История о том, как мне пришлось заставить «лучший на юге России» каршеринг вспомнить Закон о защите прав потребителя...
Краткое содержание :
Источникфото
Здравствуйте, мои дорогие читатели и уважаемые пользователи Юридической социальной сети!
Исходя из информации в сети Интернет, якобы "лучший каршеринг на Юге России" (ООО "Би.би.кар") пришлось немножко заставить заглянуть в Закон о защите прав потребителя в Российской Федерации. А все почему? Потому что ко мне обратился здесь, в Юридической социальной сети, пользователь под ником "Алексей" с просьбой помочь разобраться ему в ситуации, которая связана с защитой прав потребителя.
Изучив его историю, я поняла, что ему можно помочь. О сути дела чуть ниже.
Дело о признании договора присоединения недействительным в части, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа
Постараюсь кратко. Алексей взял в аренду автомобиль марки "Фольксваген" у ответчика. По маршруту следования не было никаких ДТП, целостность и чистота автомобиля не были нарушены. Однако спустя полгода Алексей получил электронное письмо с информацией о штрафе в размере 50 000 рублей за нарушение договора присоединения, а именно пункта 7.2.12. Автоматически произошло списание с личной карты денежных средств на сумму 50 000 рублей. Алексей офигел, проще говоря, ведь он не нарушал условий договора...
Была оформлена претензия, штраф в размере 50 000 не был отменен, деньги не вернули. Далее пришло время судиться. Был подготовлен иск.
Мы в иске, помимо различных норм права, описали, что во время поездки истец приобрел стул с небольшими габаритами весом менее 3 кг, которые перевез к месту своего жительства.
Исходя из смысла положений договора и указанных обстоятельств, истцом не был причинен вред автомобилю, не перевозился груз, который превышал бы грузоподъёмность автомобиля. Следовательно, применение мер ответственности к истцу в рамках договора является неправомерным.
Также дополнительно мы указали, что взыскание штрафа в безакцептном порядке является незаконным, поскольку истец не давал банку распоряжение или согласие на списание со счёта денежных средств в размере 50 000 рублей в счёт оплаты штрафа по договору, заключенному с ответчиком.
Далее в п. 7.5 договора оплата всех предусмотренных настоящим договором штрафов, а также любых иных платежей, предусмотренных условиями настоящего договора, производится в безакцептном порядке путем списания соответствующих денежных сумм с банковской карты пользователя.
Указанные положения договора вступают в прямое противоречие с нормами ст. 854 ГК РФ и ст. ФЗ «О национальной платежной системе» о списании денежных средств со счёта клиента, что является прямым нарушением прав истца как потребителя.
Что сказал суд?
Суд принял сторону потребителя, некоторые условия договора признал недействительными, взыскал с "Бибикар" в пользу потребителя денежные средства в размере 50 000 рублей, компенсацию морального вреда, а также потребительский штраф. Решение суда вступило в законную силу и по исполнительному листу можно получить деньги.
Также, насколько мне известно, это не единичный случай, практику по другим случаям можно найти самостоятельно в Интернете.
Мнение автора
Потребители – это всегда слабая сторона в судебном споре. Конечно, Закон о защите прав потребителей должен неукоснительно соблюдаться продавцами и исполнителями, а потребители не должны злоупотреблять своими правами.
Желаю вам, чтобы споры о защите своих потребительских прав вас никогда не коснулись, ведь любые споры – это трата времени и денег.
Вам нравится каршеринг? Были ли у вас споры подобного рода? Если да, то в чью пользу они завершились?
Желаю вам всех благ!
С уважением, Дарья Алексеевна
А Вы пользуетесь каршерингом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: