Как зарегистрироваться на территории Российской Федерации
Для многих гостей, да и давних жителей нашей страны, это один из самых задаваемых вопросов. Так давайте разберемся, как же получить документ/печать о регистрации на территории Российской Федерации после получения гражданства (или при наличии такового).
Для этого необходимо следовать определенным шагам:
В первую очередь Вам предстоит собрать необходимые документы, включая паспорт, документы, подтверждающие место жительства (например, справку из ЖКХ или иного органа, в котором есть такого рода запись), и другие документы, которые могут потребоваться в вашем регионе. Обычно информация о них указана на сайте Вашего местного органа управления, или же Вы можете уточнить ее придя лично (если возможности посмотреть на сайте нет). Для каждого случая требуется свой набор документов.
Далее Вам следует обратиться в отделение Федеральной миграционной службы (ФМС) или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и подать заявление о постановке на учет.
Учтите, что также потребуется оплатить государственную пошлину, в зависимости от имеющегося у вас пакета документов. В случае необходимости Вас могут направить на оформление дополнительных документов, требующихся конкретно для вашего случая, что так же потребует уплаты отдельной пошлины.
После подачи документов может потребоваться проверка места жительства сотрудниками ФМС или МФЦ, это может занять какое-то время (информация может проверяться от нескольких минут до нескольких дней/недель в зависимости от региона подачи заявления и региона Вашего проживания).
После проверки Вы получите свидетельство о регистрации (форма 9), а в паспорт вам будет поставлен штамп.
Не забывайте, что если адрес поменяется, то в дальнейшем потребуется вновь обновить свидетельство о регистрации.
Как ранее уже упоминалось, процедура регистрации может несколько отличаться в зависимости от региона России и Вашего конкретного случая, поэтому еще раз рекомендую Вам уточнить требования и порядок действий в местном УФМС или МФЦ, если такая возможность у Вас есть.
Удачи!
Спасибо за информацию