Правила пользования электросамокатами. Обязательная сертификация
С февраля 2023 года в России введен добровольный ГОСТ для электросамокатов. Такая мера по подгону мобильных средств передвижения под правовые нормы должна положить начало качественному производству и эксплуатации.
Помимо того, что самокатчики в последнее время становятся фигурантами ДТП, сами самокаты зачастую воспламеняются, если в производстве была допущена существенная ошибка. Введение обязательной сертификации позволит защитить как технику, так и жизнь пользователей, так как качество не оставит сомнений.
Александр Владимирович Якубовский представил свое мнение по вопросу обязательных требований для сертификации. Он считает, что в перечень должны войти ограничения скорости, наличие светоотражателей и светотехники, наличие площадки для идентификационного номера. Это позволит персонализировать нарушителей и привлекать к ответственности.
Кроме того, сертификация – это лишь трамплин к правовому урегулированию движения средств индивидуальной мобильности (СИМ), так как в ближайшем будущем запланирована их регистрация в ГИБДД для еще большего обеспечения безопасности.
Средства индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты с 1 марта внесены в Правила дорожного движения. Для них уже установлена максимально допустимая скорость: 25 км/ч, а вес не должен быть более 35 кг.
Говоря о необходимости четкой регламентации введения в оборот самокатов, важно отметить и то, что статистика свидетельствует только о росте спроса на это средство передвижения. Так, всего за два месяца 2023 года в России было продано 24,5 тыс. электросамокатов на 575 млн рублей. Это почти на половину больше, чем за тот же период в 2022 году.
Слышала будут штрафовать самокатчиков.