Младенцу от 3-х до 6 месяцев. что нужно знать
ОТ 3-х до 6 месяцев
Я УМЕЮ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ-разговор от лица малыша
Теперь я бодрствую гораздо дольше. Если меня положить на спину. Я хватаю разные предметы и тяну их в рот. Я пытаюсь схватить все. что попадается мне на глаза. Даже мои собственные ноги.
Когда я лежу на животике. Я поднимаю голову. Опираясь при этом на локти; это хорошее упражнение для спины мышц. Я по очереди сгибаю ноги поворачивая. Голову в разные стороны. Благодаря этим упражнениям я теперь в состоянии произвести самостоятельное действие.—я могу перевернуться
В возрасте около 5-ти месяцев я учусь самостоятельно сидеть. Вначале я часто падаю. То на один бок. то на другой. Но с каждым днем. Я все увереннее принимаю сидячую позу. И вот наконец к 6-ти 7-ми месяцем я уже сижу сам и больше не падаю!
Мышцы рук у меня стали значительно крепче. Я все более ловко действую своими руками
Поле зрения у меня тоже значительно расширилось; --я вижу гораздо дальше. Лучше определяю расстояния. Различаю людей и предметы. Мои родители уже сажают меня на высокий стульчик. Где меня можно покормить и занять игрушками. От 3-х до 6-ти месяцев я самостоятельно сижу. У меня достаточно развиты руки и ноги и.если мне понадобится—я могу сам перевернуться
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТ 3-х до 6 месяцев развивающие зрительное восприятие
Игра—Подвешенная игрушка
Вам нужно на перекладину между спинками кровати или на стойку в виде буквы «Г» подвесить на высоте не ниже 50-70 см игрушки для рассматривания так. чтобы они находились у малыша над грудью. Лучше. Если это однотонные игрушки. А не пестрые.
Привлеките внимание малыша к подвешенной над ним игрушке. Покачайте ее вправо. Влево. Слегка потрясите. Извлекая звук и остановите движение игрушки. Убедитесь. Что малыш ее увидел. Отойдите от него. Дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня поменяйте игрушку. Так как малыш к ней уже привык и дальше рассматривать ее не будет
Игра—»Где мама?»
Привлеките внимание малыша к своему лицу. Высовывая язык. Надувая щеки. Округляя губы. Возьмите ручку ребенка. Обхватив ее за локоток и проведите ею по своему лицу. Дотрагиваясь до губ. щек.носа и подбородка
Не забывайте разговаривать с ним и ласкать его. Убедившись. Что малыш смотрит на вас. отклоняйтесь вправо и влево. Напевая что нибудь. Эта игра научит малыша длительно следить за вашим лицом
Игра «Где папа?—Где Баба? Где Деда?
Поднесите ребенка к кому-либо из членов семьи. Попросите взрослого эмоционально поговорить с малышом. И вы увидите. Как он будет внимательно разглядывать лицо говорящего. Можно ручкой ребенка провести по лицу взрослого. Приближаться и отдаляться от его лица. Такая игра научит малыша наблюдать за вашим лицом. Располагаясь вертикально у вас на руках
Игра с настольной лампой
Поднесите ребенка к настольной лампе. Включите ее.воскликнув; «Ой! Огонек!»Выключите лампу. Сказав:» Нет огонька. Погас!» Повторите игровые действия несколько раз. Ваш малыш научится фиксировать свет лампы в вертикальном положении на ваших руках
Развитие зрительного восприятия постепенно встраивается в социальное поведение малыша. Приглядитесь; теперь он различает близких и чужих взрослых и по разному реагирует на них. Это важный этап развития зрительного восприятия вашего ребенка. Так как теперь он способен рассмотреть сложный предмет и квалифицировать его как знакомый или незнакомый
Развитие речи
Не стоит считать. Будто ребенок не понимает речь. Обращенную к нему. Интонация—чрезвычайно информативна—она несет в себе то.что важно сейчас для ребенка—эмоциональную окраску вашего высказывания. Поэтому вы может быть. Заметили. Как малыш чувствителен к сердитому или ласковому слову. Даже если оно обращено не к нему
Ребенок учится не только понимать речь. Но и» разговаривать»Самый типичный «разговор « малыша—гуление. Пропевание гласных звуков. С ним вполне уже можно «беседовать».Подпевайте малышу. Подражая звукам его гудения и сами предлагайте ему» поговорить» на его языке;
распевайте гласные. Четко артикулируя звуки. Чтобы малыш видел изменения вашей мимики. Через некоторое время малыш поймет. Что вы реагируете именно на звуки. Которые он издает. И будет рад этому
предоставте ему инициативу в такой» беседе». делайте паузы. Выслушивая ребенка.
Такая игра. С одной стороны. Стимулирует развитие речевого аппарата малыша. С другой стороны—дает ему опыт позитивного диалога» на равных» с родителем. Проявления и укрепления собственной инициативы
Разговаривайте с малышом в спокойной. Тихой обстановке. Ведь посторонние звуки будут путать и отвлекать кроху. И ему самому очень важно отчетливо слышать свою речь и ваши речевые распевы
Игры-занятия. Стимулирующие речевое восприятие
Когда малышу комфортно. Он может подолгу распевать свои гуделки. Но заботливые родители начинают замечать. Что «песни»становятся другими. Если раньше кроха произносил в основном протяжные гласные. То теперь в его «речь»начинают прокрадываться слоги
Ваш ребенок начинает лепетать. Т.е. сочетать согласный и гласный звуки Первыми слогами малыша станут. Скорее всего. МА или БА или ПА—в произнесении которых большую роль играют губы. Которыми к шестому месяцу малыш умеет пользоваться
Научиться произносить разные согласные непросто. Но если именно сейчас вы начнете заниматься совершенствованием звукопроизношения.» словарный запас» малыша увеличится. Сам же ребенок выбирает один-единственный слог и подолгу его репетирует. Родители могут ему помочь ребенку. Играя и занимаясь с ним
Поиграйте с губками ребенка. Нажимая на подбородок. Опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте ее в исходное положение так. чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок. Пропивайте следующие слоги;»МА-МА-МА-МА.ПА-ПА-ПА-БА-БА-БА»
Возможно вы удивитесь. Что кроха умеет прекрасно подражать. Глядя на ваше лицо. Он научится повторять движения щек. губ.языка. Поддерживайте успехи малыша. Повторяйте произнесенный им слог. Пропивайте его с разными интонациями. Делайте паузы. Чтобы малыш мог вам ответить
Эта игра повеселит вас обоих и станет прекрасной тренировкой для артикуляционного аппарата ребенка. Прекрасно. Если при таком» разговоре» ребенок тянется к вашему лицу. Губам. Он изучает лицо и то.как оно изменяется при разговоре. Опять же можно использовать зеркало; наблюдая за своим отражением и своей мимикой. Ребенок будет преодолевать трудности «звукопроизношения»
Игра—Забавы с зеркалом
Поднесите малыша к зеркалу. Ласково спрашивая его:»Кто там? и восклицая»Вот наша детка!»Предоставьте малышу возможность зафиксировать свое отражение в зеркале. Возьмите ручку ребенка за локоток. Поднимите ее до уровня головы. Следя за тем. чтобы ладошка дотронулась до головы
.Проведите ею вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется и малыш будет ощущать свое лицо. А затем. Держа кисть ребенка» раскрывшейся»проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щеки. Дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь. Что ребенок следит за своими действиями в зеркале.
Дотроньтесь еще раз до своего рта ручкой ребенка. Пропойте звуки»А-О» вытягивая губы «трубочкой». спойте»У-У-У.Если малыш перестал следить за вами в зеркале по постучите по зеркалу и вновь рукой ребенка проведите по своему лицу распевая гласные звуки
МАЛЫШ БУДЕТ БОЛЕЕ АКТИВНО РАСПЕВАТЬ ЗВУКИ ГУДЕНИЯ
Статья: Три микроинсульта, а невролог не даёт больничный. Пошёл в больницу и сразу попал на обследование кислорода в крови,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Семиклассник, играя на улице на аккордеоне, заработал за месяц больше полумиллиона рублей,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Разводишься – верни жене товарный вид! Ей же снова нужно замуж выходить,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Смартфоны, как новые. Выгодная покупка б/у техники в «М.Видео — Эльдорадо»,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Новогодний стол на семью от 10 тысяч рублей. Вы готовы к таким затратам?,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе