Сенаторы США получают большее одобрение и охват аудитории, когда используют "жадную коммуникацию" в твитах
Анализ твитов сенаторов США, занимавших свои посты в период с 2013 по 2021 год, показал, что специфический фактор коммуникации, называемый "коммуникацией жадности", предсказывает их одобрение и охват на платформе социальных сетей. Сенаторы-демократы, которые чаще использовали коммуникацию "жадность", как правило, получали больше одобрений и ретвитов по сравнению с сенаторами-республиканцами, использовавшими ту же модель коммуникации. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Политика, как правило, является очень конкурентной сферой деятельности. В странах, где политическая власть завоевывается и теряется в ходе свободных и честных выборов, политикам нужен каждый голос, который они могут получить, чтобы завоевать большинство. Иногда очень небольшая разница в количестве голосов определяет, кто выиграет, а кто проиграет выборы. В последние годы в политических кампаниях на первый план выходят социальные сети, такие как Twitter. Стремясь завоевать и удержать своих сторонников, политики стремятся размещать материалы, которые понравятся их сторонникам и которыми они захотят поделиться со своим окружением.
Исследования показали, что определенные способы общения заставляют людей с большей вероятностью поддерживать политические материалы и делиться ими в социальных сетях. Использование языка, говорящего о группах, с которыми вы не согласны, использование сильных эмоций и упоминание негативных чувств - все это делает контент более популярным.
Автор исследования Эрик Дж. Меркаданте и его коллеги предположили, что сообщения, в которых говорится о жадности, также могут мотивировать пользователей социальных сетей делиться ими. Жадность - это "желание приобрести больше и неудовлетворенность от того, что у тебя никогда не будет достаточно". Хотя среди философов давно ведутся споры о том, хороша или плоха жадность для общества, исследования показывают, что жадность ассоциируется с неэтичным поведением при приобретении ресурсов и часто становится причиной плохих финансовых результатов. Кроме того, жадность в целом негативно воспринимается обществом. Именно поэтому общество может одобрять политиков, обсуждающих негативные последствия жадности.
Исследователи составили новый описательный словарь жадности - список слов, которые обычно используются при разговоре о жадности. (С этим словарем можно ознакомиться здесь). С помощью дескриптивного словаря жадности исследователи выявили язык жадности в твитах сенаторов США, опубликованных в период с 2013 по 2021 год. Материал исследования включал 861 104 сообщения от 140 сенаторов.
Исследователи проверили, как часто сенаторы использовали слова из списка жадности в своих твитах, как для каждого твита, так и в среднем для каждого сенатора. Затем исследователи смотрели, как эти твиты выглядят с точки зрения количества лайков и ретвитов по сравнению с твитами без этих слов. Они также сравнили эффект от твитов с использованием слов "жадность" со средним эффектом от твитов каждого сенатора, чтобы убедиться, что различия не связаны только с тем, что некоторые сенаторы были более популярны.
Результаты показали, что твиты, в которых использовались слова "жадность", как правило, получали больше лайков и ретвитов, чем те, в которых эти слова не использовались. Сенаторы, которые использовали эти слова чаще, как правило, получали больше лайков и ретвитов. Когда сенаторы использовали слова "жадность", они реже использовали позитивные слова и чаще - негативные. Твиты со словами "жадность" в целом имели более негативный тон по сравнению с твитами без этих слов. Это было справедливо как для сенаторов-демократов, так и для сенаторов-республиканцев.
Например, одним из наиболее ретвитируемых твитов в наборе данных было сообщение сенатора-демократа Ван Холлена из Мэриленда от 2022 года, которое гласило: "Плохие новости. После того как они заявили, что хотят вместе с нами помочь рабочим, семьям и малому и среднему бизнесу, который терпит крах, Трамп и Макконнелл совершили полный разворот. Они просто хотят помочь крупным корпорациям за счет всех остальных. Это неприемлемо".
Исследователи обнаружили, что эффект от использования слов "жадность" в твитах был разным для сенаторов-демократов и сенаторов-республиканцев. Хотя твиты обеих групп со словами "жадность" получали больше лайков и ретвитов, у демократов этот эффект был гораздо сильнее. Кроме того, когда демократы использовали слова "жадность" и говорили о группах, с которыми они не согласны, их твиты получали еще больше ретвитов. У сенаторов-республиканцев эта связь между словами "жадность" и упоминанием групп, с которыми они не согласны, проявлялась не так сильно.
"Наше исследование показывает, что подчеркивание жадности в твитах связано с увеличением усиления и одобрения политических сообщений сенаторов США в социальных сетях, и что эта связь а) возникает независимо от политических, моральных и эмоциональных рамок, б) проявляется независимо от партийной принадлежности и в) особенно выгодна демократам, когда используется для нападок на политических оппонентов", - заключили авторы исследования.
Исследование проливает свет на важный аспект политической коммуникации. Однако следует отметить, что в нем рассматривался только Twitter и только сенаторы США. Результаты могут оказаться иными, если в анализ будут включены другие социальные сети, а также посты других политических деятелей или из других стран.
https://www.psypost.org/2023/08/u-s-senators-tend-to-have-greater-approval-and-reach-when-using-greed-communication-in-tweets-167899