Как устроена шринкфляция и почему в бутылке всё меньше молока

Шринкфляция — уменьшение объема товара без изменения упаковки.
Примеры:
🍼 На бутылке молока было написано «1 литр», сейчас «0,935 литра». Некоторые производители пишут «0,935 мл ± 3%» — мол, при розливе точно не рассчитать. Угадайте, в какую сторону будет перевес.
🥚 Десяток яиц превратился в «девяток» яиц. Упаковка визуально не изменилась — она по-прежнему рассчитана на десять яиц. Но одного яйца не хватает.
🍫 100-граммовая шоколадка без видимых изменений стала весить 85 грамм — просто плитка стала тоньше. Чтобы покупатель не почувствовал разницы, упаковку могут уплотнить.
Как правило, шринкфляцию используют, чтобы не повышать цены на продукцию. Покупатель при этом может чувствовать себя обманутым, но с точки зрения закона всё в порядке — ведь точный вес товара указан на упаковке.
Уменьшаем издержки, увеличиваем прибыль...