Интересная ситуация произошла с клиентом, который купил айфон с браком в официальном магазине.
Друзья, привет 👋
Интересная ситуация произошла с клиентом, который купил айфон с браком в официальном магазине.
Неоднократно уже писал в своих постах, что если купить дорогостоящий товар с браком, в случае отказа продавца вернуть деньги, можно через суд взыскать двойную, а иногда и тройную стоимость товара. 💰
Сумма увеличивается в 2-3 раза за счёт крупного штрафа и большой неустойки, которую взыскивает суд, если продавец добровольно отказался урегулировать претензии покупателя.
Но взыскать двойную стоимость товара легко при наличии толкового юриста, который специализируется на подобных делах. Если же самому судиться, то можно очень сильно накосячить и не получить желаемого.
В данной истории мужчина решил сэкономить на юристах и не учел некоторые детали.
Покупатель, перед подачей иска в суд, отправил претензию магазину по фактическому адресу торговой точки (где покупал телефон) 📲
Соответственно, по истечению срока ответа на претензию он подал в суд.
Суд первой инстанции он выиграл. С магазина взыскали стоимость айфона, неустойку и штраф, который составил 50% стоимости товара.
Мужчина уже начал потирать руки и радоваться, что теперь сможет купить не один айфон, а два.
Но магазин подал жалобу в суд второй инстанции. И вышестоящий Суд пришел к выводу, что нельзя взыскивать неустойку и штраф, поскольку покупатель не туда отправил претензию. 😱
Ее необходимо было отправлять на юридический адрес компании, а не по месту продажи телефонов.
Такая оплошность лишила человека возможности получить двойную стоимость своего айфона.
Суды второй и третьей инстанции решили, что покупателю положено вернуть только деньги, которые он заплатил за айфона.
Покупатель подал жалобу в Верховный суд, который встал на сторону магазина. Он подтвердил, что претензия было подана не по тому адресу и это лишило магазин возможности добровольно удовлетворить требования покупателя. В таком случае нельзя с юр лица взыскивать неустойку и штраф.
Друзья, что думаете❓
Выиграл ли клиент, что сэкономил на юристах❓
Пишите в комментариях
👇👇👇👇

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Думаю, что у мужика были лишние деньги, которые он смог, без ущерба, потратить на Айфон, юристов и судебные издержки. Те, у кого нет лишних денег, покупают андроид, с которым проблем меньше.
А ещё я всегда удивляюсь тупости тех, кто покупает дорогущий девайс, который не работает на свои деньги. Приложения не поставить, не расплатиться бесконтактно, не купить место в облаке под фото/видео... нет нормальной техподдержки... сплошной геморрой....
За всю жизнь, ни разу не пользовался поддержкой. Интересно, для чего она, если всё работает? Приложения бесплатные. Место под фото и видео не нужно покупать. Бесконтактная оплата работает на ура. Где вы геморрой нашли? И кстати, андроид нифига не дорогущий.
Лишний раз убеждаешься, что айфон это статус, а андроид для работы.
Речь шла про изделия яблочной конторы. А на андроиде действительно всё работает.
Эту информацию, что куда подавать, можно было в инете накопать, необязательно юриста нанимать.
А почему штраф не взыскали? По закону штраф взыскивается от присужденной суммы вне зависимости от соблюдения претензионного порядка, а претензионный порядок в спорах о защите прав потребителей не является обязательным. Только в неустойке за неисполнение требования потребителя должны были отказать. Автор, Вы уверены что во взыскании штрафа от присужденных сумм было отказано? Можно номер дела узнать?
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Главное не указал где купил.