Евгений Пригожин, известный предприниматель и основатель ЧВК "Вагнер", оказался в центре внимания после катастрофы его самолета.
Источники разоблачили некоторые подробности о поведении Пригожина и его команды на борту бизнес-джета, а также о транспортировке оружия и боеприпасов.
Согласно информации, самолет Embraer Legacy, принадлежащий Пригожину, находился на ремонте в Шереметьево перед роковым полетом из Москвы в Петербург в конце августа. Ремонт стал необходимым из-за неисправности турбохолодильника, который из-за санкций было сложно приобрести.
В период ремонта к самолету имел доступ технический директор компании "МНТ-авиа" и два инженера.
Несколько часов перед вылетом в Москву 23 августа на борт самолета вошли двое посторонних людей, которых привел второй пилот Рустам Каримов. Второй пилот, погибший в катастрофе, присоединился к команде Пригожина пару месяцев назад.
Мужчина и женщина, представлявшие себя сотрудниками компании РусДжет, являлись потенциальными покупателями самолета Embraer Legacy и оценивали его в течение часа.
Вечером того же дня самолет с Пригожиным и его командой отправился в Петербург. Последнее сообщение, полученное от борта самолета, было передано одной из стюардесс. Она сообщила: "Руление".
По данным источников, Пригожин был неприхотливым пассажиром, но иногда принимал необычные решения, которые удивляли экипаж.
Одной из этих особенностей было наличие парашютов на двух самолетах, которыми пользовался Пригожин. Хотя представляется, что в случае катастрофы парашют на борту самолета будет бесполезным, Пригожин настоял на их установке.
Также интересным было то, что Пригожин никогда не принимал алкоголь на борту. Его предпочтениями были только сок и кола, причем он предпочитал отечественные бренды. Когда речь заходила о питании, Пригожин не был прихотливым: иногда он заказывал яичницу, а иногда отказывался от еды на коротких перелетах.
Пригожин и его команда не перевозили никаких особых грузов. Как правило, это была сменная одежда. Одежда Пригожина: джинсы и рубашка. В процессе перелета он переодевался в камуфляж.
Перевозка оружия проходила в строго соответствующем порядке. Патроны из оружия извлекались, укладывались в мешок, запечатывались и передавались командиру экипажа. По прилету оружие возвращалось владельцам.
Экипажам предоставлялись мобильные телефоны с защищенной связью, так как Пригожин часто сам звонил летчикам, интересуясь погодой на прилете и другими деталями.
Пилоты запомнили Пригожина как простого, но требовательного пассажира. Он настаивал на своем уважении, однако всегда благодарил летчиков и прощался с ними за руку.
Кроме того, Пригожин требовал уничтожать списки пассажиров после полета, чтобы поддерживать конфиденциальность. При некоторых случаях Пригожин использовал тактику смены места приземления самолета, чтобы уклониться от внимания авиационной службы.