Нарушение использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях органами гос. власти, местного самоуправления и должностных лиц
Природные ресурсы является одной из важнейшей составляющей жизни государства. По своей сути природные ресурсы – это, в первую очередь, богатство природы, которое в основном направлении используется с целью развития экономической деятельности путем разработки социальной технологии производства для удовлетворённости высококультурных и материальных потребностей. Естественно, столь важная составляющая страны находит своё отражение в законодательном закреплении. Таким образом, в специальном, четко установленном законодательстве РФ и в Кодексе Российской Федерации об Административных Правонарушениях, определяющее охрану окружающей среды, дается следующее определение: «Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность». Использование природных ресурсов - это также отдельная деятельность, которая законодательно закреплена: «Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности».
Фундаментально предусмотрено, что имеются такого рода природные ресурсы, которые могут географически находиться изолировано от общества, на специальных охраняемых объектах, что делает эксплантацию ресурсов достаточно затруднительной. Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются совокупность особых природных комплексов и объектов, которые реквизированы решениями органов публичной власти целиком или выборочно из общехозяйственного использования, тем самым для которых зафиксирован режим особой охраны. Нам стоит определить конкретные примеры особо охраняемых ресурсов. Это могут быть территории, которые используются для сохранения биологического разнообразия, а также на подобных участках могут находиться культурные ландшафты, представляющие собой особую эстетическую, научную и культурную ценность. Так же стоит упомянуть факт - особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
К нарушению порядка особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) ведут такие действия как:
• проведение работ, приводящих к различным разрушениям ландшафта;
• загрязнение почв, захламление территории;
• несанкционированное нахождение механизированных транспортных средств;
• осуществляемая без разрешения вырубка, обрезка и повреждение зеленых насаждений;
• расположение объектов наружной рекламы и оповестительных щитов.
Нарушение интересов охраны ООПТ несёт за собой юридическую ответственность, в нашем же случае, мы рассмотрим административную. Административная ответственность определена в КоАП РФ. Обратим внимание на статью 8.39 КоАП РФ «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях», согласно которой нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов влечёт за собой наложение административного штрафа. Стоит упомянуть о том, что штраф здесь также различается. Так, для граждан штраф будет в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Для должностных лиц, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющих функции представителей власти, то есть наделенных в установленном законом порядке организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, штраф будет составлять от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Выявлены особенности действий, которые ведут к нарушению порядка использования природных ресурсов на ООПТ органами и должностными лицами публичной власти. В следствии, в рамках данной статьи были сделаны выводы, что в нормах КоАП урегулированы, но сформированы недостаточно серьезные санкции за нарушение использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях органами государственной власти, местного самоуправления и должностными лицами.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: