"Критический взгляд на мировые системы образования: Четыре истории из-за границы".

История №1: Школа без оценок в Финляндии
Финляндия известна своей инновационной системой образования, которая обеспечивает высокий уровень получения знаний и навыков для всех учеников. Одним из особенных аспектов финской системы образования является то, что в начальной школе (до 7-8 лет) не проводится оценка учебных достижений в виде оценок или экзаменов. Это позволяет ребенку открыто и свободно учиться, без страха провала на экзамене или получения плохой оценки.
После 7-8 лет, когда дети переходят в старшую школу, оценки начинаются, но они основаны на понимании концепции и уровня понимания предмета, а не на количестве правильных ответов. Это помогает ученикам понимать суть учебного материала, а не просто запоминать факты.
История №2: Школа без домашних заданий в США
Дети по всему миру знают о домашних заданиях, готовящихся к экзаменам и контрольным. Однако в школе в Техасе, в США, домашние задания полностью отсутствуют. Педагоги пришли к выводу, что в стандартном классе дети бывают заняты до 8 часов в день, включая время, проведенное в школе. Таким образом, школа решила дать ученикам возможность отдыхать и заниматься своими личными делами в свободное время.
Эта школа телепортировала домашнее задание внутрь аудитории и проходит в форме групповых или индивидуальных проектов, в которых участвуют ученики и учителя. Это позволяет экономить время, увеличивать активное участие учеников и повышать интерес к учебе.
История №3: Школа без классов в Швеции
В Швеции школа – это не просто место, где дети учатся, но также место, где они проводят большую часть своего времени. Поэтому лучше всего создать комфортные условия для занятий и взаимодействия, так что дети могут чувствовать себя комфортно и безопасно. Эта идея обусловила появление школ без стандартного подразделения классов. Вместо этого школы создают среду, где дети разных возрастов могут работать вместе, взаимодействовать и обмениваться знаниями.
Ученики в таких школах получают индивидуальные задания от учителей, и могут получать помощь от более опытных учеников вне зависимости от возраста, они также работают в группах на проектах, что позволяет развивать навыки совместной работы, такие как лидерство, организация и коммуникация.
История №4: Школа без подсчета учебных часов в Канаде
Большинство школ в Канаде предлагают стандартный школьный год, продолжающийся 8 месяцев с сентября по май. Однако, в одной построенной открытой школе в Торонто, ребята могут учиться в удобное для них время. Единственные ограничения, установленные школой – это время, чтобы дети могли работать в совместных проектах и встречаться со своими учителям, которые работают в школе в течение дня.
Ребята могут приходить и уходить в любое время, участвовать в различных занятиях вместе или индивидуально, осуществлять свои учебные и творческие идеи, а также посещать мастер-классы, организовываемые учителями. Без установленных ограничений времени, дети имеют возможность более гибко планировать свое время и развиваться в своем темпе.