Электромобили: европейцы видят... пыль китайцев: «Они на поколение впереди нас»

Все китайские производители электромобилей нацелены на европейский рынок, и они признают это на выставке IAA Mobility в Мюнхене.
Европейские автопроизводители начали гонку, чтобы догнать Китай в разработке более дешевых и удобных для потребителя электромобилей, заявили аналитики и руководители отрасли на выставке IAA Mobility в Мюнхене.
«Нам придется бороться, они (включая китайских производителей электромобилей) явно очень конкурентоспособны в цепочке создания стоимости электромобилей», — заявил на автосалоне генеральный директор Renault Лука де Мео. «Я думаю, что нас ждет поколение впереди... нам придется очень быстро наверстывать упущенное», - добавил он.
BMW: почему компания снова обращается к «Новому классу»
Китайские производители электромобилей, включая BYD, Nio и Xpeng, нацелены на европейский рынок, где продажи выросли почти на 55%, примерно до 820 000 автомобилей за первые семь месяцев 2023 года, достигнув роста примерно на 13% от всех продаж автомобилей.

По данным автомобильной консалтинговой компании Inovev, 8% новых электромобилей, проданных в Европе в этом году, были произведены китайскими компаниями по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.
Китайское присутствие ощущается и на автосалоне в Мюнхене. Около 41% экспонентов на мероприятии этого года базируются в Азии, при этом количество китайских компаний увеличилось вдвое, включая производителей электромобилей BYD и Xpeng и производителя автомобильных аккумуляторов CATL.
"То, что раньше было продолжением, в котором немецкая автомобильная промышленность демонстрировала свою чрезвычайно сильную позицию, теперь превратилось во встречу равных между игроками со всего мира, особенно из Китая", - сказал Фабиан Брандт из консалтинговой компании Oliver Wyman.
Приход китайских производителей электромобилей вызвал опасения, что они подорвут позиции местных автопроизводителей и будут доминировать в продажах электромобилей.
По данным исследователей Jato Dynamics, средняя цена электромобиля в Китае в первой половине 2022 года составляла менее 32 000 евро по сравнению с примерно 56 000 евро в Европе.
«Европа должна перестать быть макроэкономически наивной по отношению к Китаю», — заявил журналистам в воскресенье главный инженер Renault Жиль Ле Борнь, указывая на контроль страны над всей цепочкой поставок аккумуляторов.
Китайские и немецкие производители и поставщики автомобилей также выступят на китайской конференции по электромобилям, которая впервые пройдет за пределами Китая в рамках IAA.
Ценовая конкуренция станет ключевой темой конференции: Tesla представит обновленную Model 3, которая поступит в продажу в Европе с октября по цене 42 990 евро.
Mercedes-Benz представит класс CLA, а BMW Neue Klasse, стремясь к увеличению запаса хода и производительности при одновременном сокращении производственных затрат вдвое.
В воскресенье Volkswagen представил отчет о бренде CUPRA и изложил новый подход компании к дизайну: главные дизайнеры будут более тесно сотрудничать с десятью генеральными директорами бренда для большей дифференциации.
Генеральный директор Mercedes Ола Келлениус заявил журналистам в воскресенье, что появление новых игроков не является чем-то необычным в то время, когда отрасль переживает столь масштабную трансформацию.
Китайский автопром
Нам такие гонки не нужны
При кризисе автомобилисты страдают одними из первых. Традиционно дорожает топливо, растут цены на ресурсные запчасти, многие из которых производятся за рубежом, а о покупке новой машины и думать не хочется. Альтернатива повальной экономии на всем, что связано с эксплуатацией «железных коней», есть. И появилась она не вчера: это электромобили. Неожиданно? А может, наоборот, это очень прагматичная идея? Naked Science рассказывает, на какие мысли наталкивают две недели жизни с «электричкой» в российской провинции.
У нас такие не скоро появятся