Лев Толстой: Литературный маяк независимости Индии

143 дочитывания
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В анналах истории нередко случается, что сияющий литературный маяк пересекается с пылким пламенем политических перемен. Повесть о Льве Толстом, маститом русском писателе, и его невольной роли в борьбе за независимость Индии от британского колониального господства является замечательным свидетельством силы слов, преодолевающих границы и культуры.

В 1908 году, в разгар неспокойной политической обстановки колониальной Индии, Лев Толстой получил письмо, которое посеяло семена глубокой связи между далекими землями России и Индии. Отправителем был не кто иной, как Таракнатх Дас, выдающийся индийский революционный лидер, глубоко преданный делу освобождения своей нации от когтей британской империи. Дас, движимый неустанным духом независимости, обратился за поддержкой и руководством к Толстому в их общей мечте о свободе Индии.

В ответ на страстную мольбу Даса Толстой написал письмо, которое эхом пронесется по истории, освещая путь к независимости Индии блеском своей литературной мудрости. Это письмо, известное как "Письмо индусу", было опубликовано в широко читаемой газете "Индийское мнение". На своих красноречивых страницах Толстой изложил глубокую и революционную идею: достижение независимости от британского колониального правления было целью, к которой следовало стремиться не с помощью насилия и агрессии, а, напротив, с помощью непоколебимой приверженности ненасилию и гражданскому неповиновению.

В неспокойной атмосфере Индии начала 20-го века это заявление было не чем иным, как революционным. Слова Толстого нашли благодатную почву в сердцах и умах тех, кто стремился к свободе, и его идеи начали укореняться. Это был тихий литературный призыв к оружию, подчеркивающий силу сопротивления мирными средствами, который в конечном итоге перерос в мощное движение, навсегда изменившее ход индийской истории.

Влияние Толстого распространялось не только на "Письмо к индусу". В другой основополагающей работе, озаглавленной "Царство Божие внутри вас", он еще глубже углубился в концепцию непротивления злу насилием. Этот трактат, хотя и был написан далеко в России, безошибочно перекликался с борьбой индийского народа против своих британских угнетателей.

Влияние произведений Толстого на индийский политический ландшафт трудно переоценить. Его вера в силу ненасилия вкупе с его глубокой критикой государственного механизма и узаконенного насилия, которым он пользуется, нашли глубокий отклик у молодого юриста из Южной Африки, которому вскоре предстояло стать одной из самых знаковых фигур в истории – Махатмой Ганди.

Ганди, вдохновленный толстовской философией ненасилия и гражданского неповиновения, принял эти принципы за основу своей собственной борьбы за независимость Индии. Он осознал глубокую истину в словах Толстого: реальных перемен можно достичь, только противостоя несправедливости с непоколебимой решимостью, но не прибегая к насилию.

Ганди впоследствии стал бесспорным лидером индийского националистического движения, возглавляя исторические кампании, такие как "Соляной марш", и выступая за права угнетенных и маргинализованных. Его приверженность ненасилию и гражданскому неповиновению оказалась бы грозной силой против могущественной Британской империи.

В гулких коридорах истории мы находим слова Толстого, отражающиеся в действиях Ганди. "Письмо к индусу" и "Царство Божие внутри вас" были не просто литературными упражнениями; они были краеугольными камнями, на которых была построена революция мысли и действия. Именно эта революция в конечном счете привела к мирному отделению Индии от британского правления в 1947 году.

По словам самого Махатмы Ганди, "Самый важный урок, который мы извлекаем из Толстого, заключается в том, что истинная человечность осознается, когда человек преодолевает те материалистические границы, которые разделяют отдельных людей и нации". Глубокие прозрения Толстого вышли за пределы его времени и нации, преодолев океаны и культуры, чтобы вдохновить на перемены в стране, далекой от его собственной.

Размышляя о переплетенных судьбах России и Индии, мы вспоминаем, что сила литературы не ограничивается географическими или временными ограничениями. Вклад Толстого в дело независимости Индии является свидетельством непреходящего наследия его слов, которые продолжают вдохновлять поколения стремиться к миру, в котором справедливость и свобода восторжествуют мирными средствами.

В конце концов, не только Индия нашла свой путь к свободе, освещенный мудростью русского писателя, но и весь мир, поскольку произведения Толстого продолжают разжигать пламя надежды и перемен в сердцах тех, кто осмеливается мечтать о лучшем будущем.

12 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Благодарю Вас за публикацию. Было интересно почитать.

раскрыть ветку (0)

В 1908 году Л.Н. Толстой написал «Письмо к индусу», которое адресовал Таракнату Дасу – индийскому политическому деятелю, борцу за независимость Индии от британского колониального господства. В этом «Письме» Толстой положительно оценил освободительное движение индийцев, чем привлек внимание молодого Махатмы Ганди, который тогда только начинал свою бурную деятельность по основанию движения ненасильственного сопротивления. В то время Ганди еще находился в творческом поиске пути развития Индии и в 1909 году написал Толстому письмо, в котором просил у известного писателя совета относительно целесообразности непротивления злу насилием.

Толстой положительно оценил опыт индийцев в ненасильственной борьбе против британского колониализма. Писатель убедился, что принципы его философии нашли практическое применение в далекой Индии. В ответном письме Ганди Лев Николаевич отметил, что такая же борьба всего доброго против злого наблюдается и в России. Правда, писатель не дожил до февральской революции и октябрьского переворота, которые привели к кровавой братоубийственной войне в России. А в 1909 году Толстой с большим воодушевлением желал своему молодому адресату успеха.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за интересную публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Толстой, как по мне, скучен и по факту банален.

А Ганди - тупо лицемер.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.09.2023, 15:39
Новосибирск

Толстой - мой один из самых любимых авторов той эпохи! В его словах сила!!!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Биография писателя Андрея Малышева

Андрей Валентинович МалышевПисательАндрей Малышев — известный российский писатель. Автор 17 книг, наиболее известные из которых «Дожить до рассвета», “Истина лейтенанта Соколова”, “Капитан Зари”,...

30 января. Юридический календарь: назначение Гитлера, Франклин Рузвельт, Улоф Пальме и др.

30 января 1933 г. состоялось роковое назначение Гитлера на пост рейхсканцлера Германии Трудно предсказать ход развития цивилизации, если бы Адольф Гитлер не стал канцлером Германии. Но, бесспорно,...

Чисто обутый человек осторожно обходит грязь

Чисто обутый человек осторожно обходит грязь, но раз оступился, запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь вся испачкана, уже смело шлепает по грязи, пачкаясь всё больше и больше.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Характеристика героев

Кратко о романе "Война и мир"Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга,...

В голове "винт свернулся" (размышление)

В жизни так называемых «любимых» Львом Толстым героев есть момент перелома, когда старые идеалы рушатся, и наступает духовный кризис.Вот Пьер «увлекается» Наполеоном, принимает притворство за искренность,...

"Подышать" счастьем

Среди болота быта, скучного и серого, есть островки счастья. Это хорошо знала русская литература.Лев Толстой был убежден, что лицо – это зеркало души. Роман «Война и мир». Город, занятый неприятелем.