Социальная Зиу-традиция изменит смысл реплики «хлеба и зрелищ».
Данная статья является доработанным вариантом, раннее написанной мною же статьи, размещенной на сайте моего же социального проекта. Ссылка на предыдущую статью: https://777alan.com/forum/detail/sozdaem-sajt-vmeste/novoe-sotcialno-obshestvennoe-yavlenie---alanskaya/
Этой статьей, человек с недавних пор обреченный на активность в интернете, хочет изложить свой неординарный взгляд» на веб-пространство, рожденный его скудным опытом присутствия в мировой паутине в качестве it-«чайника».
А опыт этот подтвердил, что социальный посыл исторического изречения древнеримского сатира Ювенала «Хлеба и зрелищ» по-прежнему не только актуален для подавляющей части человечества, но с появлением цифровых технологий неуклонно наращивает своё присутствие в человеческом сознании.
Сегодня научно-технический прогресс избавил большую часть населения планеты от голода и с лихвой удовлетворил наш спрос на зрелища при помощи цифровых технологий.
Цифра в виде сотовой связи, телевидения и интернета с успехом справляется с задачей удовлетворения запросов населения в развлекательной и познавательной информации, а также в потребности общения. Ну, а владельцы этой цифры имеют колоссальную прибыль с нашего бесконечного интереса к «зрелищам», часто не заботясь о нравственной стороне своего бизнеса. И, к сожалению, этот цифровой поток несёт в себе не только позитивный смысл, но и негативный посыл в сознание населения, что особенно опасно для неокрепшего ума подрастающего поколения. На мой взгляд, здравомыслящие люди обязаны противостоять негативному информационному давлению потребительской реальности. Тем более, что появилось оригинальное социальное решение, которое способно социализировать цифровые технологии и наполнить их позитивными смыслами.
Во имя этих озвученных целей, мною, совместно с группой соратников, в Осетии запущен оригинальный интернет-проект под название «Аланская сеть».
На начальном этапе проект представляет собой довольно простой сайт, основная задача которого – изучить реакцию общества на новый подход к использованию цифрового «зрелища». И первые практические результаты работы сайта подтверждают правильность выбранной стратегии. Теперь инициаторы создания сайта попробуют вырастить из этого стартапа масштабный веб-проект, который затем, опираясь на полученный опыт, можно будет тиражировать по всему миру.
Мы намерены изменить смысл исторической реплики древнего римлянина и показать человечеству пример использования «зрелища» в качестве генератора, как духовного, так и материального «хлеба».
Для этого перед проектом «Аланская сеть» поставлено несколько задач: воспитание подрастающего поколения, объединение населения Осетии вокруг новой инициативы и задача генерации ресурсов, в том числе и финансовых.
Воспитательный вектор сайта будет акцентировать внимание детей и взрослых на необходимости участия каждого человека в общественной жизни. Поэтому одним из основных акцентов воспитательного вектора проекта является внедрение в сознание населения республики понятия «ежедневного обязательного общественного времени». Другим основным воспитательным акцентом нашего проекта станет замещение в сознании населения стремления к сверх потреблению и владению роскошью, демографическими задачами.
Для того, чтобы проект «Аланская сеть» стал объединяющим фактором, необходимо исключить из его информационной повестки все разобщающие людей смыслы, такие как политика, религия, деструктивная межнациональная и межрасовая полемика. Мы понимаем, что полностью избежать подобного негатива в интернете довольно сложно, но постараемся строго придерживаться заявленной линии.
А теперь о созидательной функции «зрелища», которую мы хотим раскрыть в нашем проекте.
Если нам удастся разогнать приличный пользовательский интернет-трафик нашего сайта, то мы сможем эту посещаемость монетизировать, а значит наш it-проект начнёт зарабатывать деньги.
Подавляющая часть предполагаемой прибыли (77,7%) нашего веб-проекта будет направляться в общественный фонд многонационального народа Осетии, созданного для решения социально-гуманитарных задач. Проект такого «народного фонда» предстоит разработать представителям общественности нашей республики. На период тестирования проекта, функцию общественного фонда исполняет уже существующий фонд «БВФ».
Доверие населения Осетии к народному фонду может обеспечить лишь абсолютно прозрачная и объективная финансовая отчетность всего проекта. При этом еще необходимо обеспечить справедливое распределение средств общественной кубышки.
Прозрачность проекта могут обеспечить только честные люди в руководстве проекта и фонда. А справедливость в распределении общественных ресурсов обеспечат сами it-пользователи проекта, которые будут на регулярной основе развивать проект. То есть, выборы руководства фонда и утверждение выделяемых грантов на социально-гуманитарные проекты, планируется осуществлять посредством интернет-голосования постоянных пользователей, которые начнут вкладывать свой «цифровой труд» в развитие «Аланской сети». Сразу хочу заметить, что претендовать на гранты, по моему мнению, могут только пользователи, которые на регулярной основе развивают it-проект «Аланская сеть».
Что я подразумеваю под термином «цифровой труд», который используют некоторые европейские социологи марксистского толка? Это наше ежедневное время провождение в интернете, которое формирует тот самый интернет-трафик и который впоследствии монетизируют владельцы успешных веб-проектов. И если мы, пользователи интернета, априори вкладываем свой цифровой труд в финансовый успех условного Цукерберга, то почему бы нам целенаправленно не вкладывать этот труд в развитие социальной среды, в которой живем мы сами, и в которой жить нашим детям.
Тем более, что я призываю социально-ответственных людей нашей республике тратить хотя бы семь (7) минут в день своей интернет-активности на развитие «Аланской сети». Никто «стоять над душой» с таймером не собирается, семь минут это условная цифра, призванная показать легкость и не обременительность предлагаемых действий.
Кстати, этот временной отрезок я предлагаю сделать первым реальным наполнением понятия «ежедневного обязательного общественного времени», о котором я упоминал в начале статьи, и которое станет ключевым элементом воспитательной стратегии проекта. Проще и эффективней подобной формы гражданской ответственности, которая одновременно является и воспитательным фактором сложно придумать.
Но весь, предлагаемый алгоритм осознанных действий в пользу будущего Осетии, я инициирую в формате социальной традиции, которая звучит под авторским термином «Зиу-традиция». В научном мире подобные социальные инициативы называют «изобретенная традиция».
Термин «Зиу» обозначает древний осетинский обычай трудового взаимодействия, который является аналогом славянского обычая «Толока». Похожие смыслы несет и традиция трудовых субботников.
Социальная Зиу-традиция включает в себя разные формы действий, но в этой статье я раскрою только одну, причиной рождения которой стал проект «Аланская сеть».
Для развития нашего it-проекта в Осетии инициируется первый в мире интернет-обычай под названием «интернет-Зиу», который в свою очередь является неотъемлемой и обязательной частью всего объемного понятия «Зиу-традиция». Именно интернет-Зиу может и должен стать одним из основных воплощений обязательного общественного времени для современного человека.
Все просто. Теперь нам, ответственным взрослым Осетии, надо приучить себя и своих детей к подобному ежедневному интернет-субботнику на полях «Аланской сети». Тем самым мы утвердим в сознании населения Осетии новую «изобретенную традицию» (научный термин).
Надеюсь, что интернет-Зиу сформирует у населения Осетии новый взгляд на интернет, как на подлинно социальный инструмент, способный решать задачи по воспитанию молодежи, объединению людей, соблюдающих традицию, и способный генерировать ресурсы для народного фонда.
К тому же, традицию всегда сопровождает определенный фактор репутации, который будет помогать внедрению нового обычая. Например, если it-пользователь республики проводит значительное время в «ватсап» или «инстаграмм», то он невольно, как я уже констатировал, вкладывает свой труд в пользу условного Цукерберга. Но, если он при этом не вкладывает на it-субботниках свой посильный цифровой труд в развитие «Аланской сети» и игнорирует интернет-Зиу, то его позицию будет трудно оправдать.
Поэтому, я считаю, что легкость соблюдения нового обычая «интернет-Зиу» способна сформировать новое сообщество ответственных людей Осетии, которые поймут серьезный социально-экономический потенциал новой традиции.
А если нам удастся создать успешный пилотный проект в Осетии, то наш пример может вдохновить и другие регионы России к созданию подобных сообществ на основе смыслов изобретенной традиции интернет-Зиу. И у меня нет сомнения, что в таком случае запустится процесс тиражирования подобных проектов и по всему миру.
Эти процессы приведут к фрагментации интернета по территориальному или национальному признаку. Соответственно начнется перераспределение рекламных (и не только) доходов от цифрового трафика «зрелища» в пользу рядовых it-пользователей, так как претендовать на ресурсы народных фондов согласно авторским стандартам могут только люди, соблюдающие интернет-Зиу.
Вот таким оригинальным проектом в Осетии планируют создавать из цифрового «зрелища» духовный и материальный «хлеб» в интересах всего общества, а не в интересах горстки, в большей части американских интернет-монополистов,
Но способен ли современный человек щелкать компьютерной мышкой в пользу своего же будущего и будущего своих детей?
Я считаю, что он не только способен, но он просто обязан это делать, если он считает себя разумным человеком.
Так что у меня нет сомнений, что реплика Ювенала «хлеба и зрелищ», со временем приобретет совершенно иной, позитивный смысл.
Посмотрите в глаза своим детям и поддержите интернет-Зиу всеми доступными Вам способами!
Дерзко Мыслящий (Макоев Таймураз, социальный активист, изобретатель).
Ссылка на проект https://777alan.com/
.

Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Спасибо за информацию. Что-то заоблачное.