Желанные звезды Мишлен могут повлечь за собой определенные расходы По мере того, как список путеводителей по ресторанам расширяется, компания обращает
“Я видела, как Мишлен распространяется по всей стране, но никогда не думала, что следующим будет Колорадо”, - сказала мисс Гловер, совладелица ресторана Annette в Авроре.

Один из кулинарных лидеров штата, в прошлом году она была названа Фондом Джеймса Бирда лучшим шеф-поваром в Горном регионе. Ее ресторан постоянно входит в списки лучших в Денвере.
Звезды Колорадо будут объявлены во вторник на торжественном мероприятии в Денвере, и спекуляции были бешеными. Но одно можно сказать наверняка: никто из Michelin не инспектировал ресторан мисс Гловер, и она не получит никаких звезд. Это потому, что Аннет находится примерно в 500 футах от границы города, которая разделяет Денвер и Аврору. И хотя совет по туризму Денвера заплатил Michelin за включение в список, его коллега в Авроре этого не сделал. Путеводитель Мишлен, принадлежащий французскому производителю шин, является самым широко признанным авторитетом в области изысканной кухни в мире. Звезды Мишлен питали мечты поколений шеф-поваров, и о ресторанах, в которых они есть, всегда упоминают в первую очередь. В последние годы, в условиях конкуренции со стороны списка 50 лучших ресторанов мира и других наград, компания активно искала новые способы получения дохода, расширения своего географического охвата и модернизации представления о том, что делает ресторан Мишлен.
В интервью десятки рестораторов, шеф-поваров и официальных лиц по всей стране заявили, что статус, которым наделяют звезды, бесценен и дает огромный потенциал для заработка. Но они также высказали сомнения по поводу приоритетов и влияния Michelin. Любопытство всегда проявлялось к тому, как компания выполняет свою работу: кто такие инспекторы? Как часто они посещают рестораны? Что нужно, чтобы подняться с двух звезд до трех? (Шеф-повара Гордон Рамзи, Жан-Жорж Вонгерихтен, Томас Келлер и Ален Дюкасс начали свою империю с получения трех звезд - наивысшей оценки.) Теперь возникают более серьезные вопросы о том, что означают путеводители в современном кулинарном мире. Стремление к звездам порождает совершенство или одинаковость? Предполагают ли сделки с туристической индустрией и продуктовыми брендами, что внимание Мишлен и престиж, который она придает, хотя бы частично продаются? И могут ли звезды сохранить свой блеск, поскольку Мишлен выборочно расширяет свою сеть?
Стоимость входного билета
Гвендаль Пулленек, директор the guides, сказал в интервью, что, хотя компания берет “партнерские” деньги, чтобы компенсировать расходы на процесс рецензирования, решение о том, заслуживает ли регион собственного путеводителя Мишлен, принимается исключительно инспекторами компании, которые “оценивают зрелость” кулинарной сцены в качестве предварительного шага.
С момента публикации своего первого американского путеводителя по Нью-Йорку в 2005 году Michelin переехала в Калифорнию, Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго и Флориду.
Г-н Пулленек сказал, что “живость” и “динамичный потенциал” также принимаются во внимание в качестве объяснения того, почему быстрорастущие Флорида и Колорадо — и Атланта, которая появится в следующем году, — имеют путеводители, в то время как Новый Орлеан и Новая Англия - нет.