![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/25/60x60/db8c70c00eefa6c9d19a78b50ad69f4a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/f9c6f7f432663712745f877f1b745dec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/08/60x60/505008.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/f9c6f7f432663712745f877f1b745dec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/17/60x60/6789909e4eb3762f0629d33c1cac9b07.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Ю.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/b1ce9252a39930d4a22ed4451e8094e2.jpg)
Источник фото: Подробнее ➤
Недавно моя подруга попала на мошенников. Они обманом заставили ее скачать приложение, управляющее смартфоном удаленно, и оформили от ее имени кредит в банке "Тинькофф".
Как именно все происходило, рассказывать не буду — схема давно известная. Снять мошенникам удалось порядка 90 000. Хорошо, что на тот момент большую сумму банк не одобрил. Карты, конечно, заблокировали. Потом перевыпустили, она поменяла все пароли и перестала использовать смартфон.
При этом, срок возврата кредита оказался коротким, а проблема еще заключалась в том, что переводить деньги в счет оплаты кредита она не могла, поскольку все счета были заблокированы. И разблокировку обещали провести не скоро, уже после наступления срока первого платежа. То есть, это уже гарантированная неустойка за просрочку. При чем, в банке все понимали, все проверили и ее слова подтвердились, но…
Наличкой она тоже вносить деньги не могла, поскольку данный банк не имеет физических офисов в нашем городе.
После долгих переговоров с сотрудниками банка подруге была предоставлена отсрочка. Но деньги ей все равно пришлось возвращать – с кредитом расплатилась. Но согласитесь: обидно возвращать деньги, которые на самом деле вы не брали. И еще обиднее, когда этих денег у вас и так нет, а плюс есть еще свои кредиты.
Если бы это произошло чуть позже, возможно, ей не пришлось бы выплачивать этот кредит. Поскольку не так давно Верховный суд РФ рассматривал дело в похожей ситуации. В этом деле суды неоднократно пересматривали свои позиции, пока, наконец, за изучение документов не взялся Верховный сд.
В деле, которое рассматривал Верховный суд, на женщину был оформлен кредит через приложение и с помощью программы для удаленного контроля за устройствами. Банк перевел денежные средства на карту другого лица в другом банке. То ест, карта принадлежала постороннему лицу. И это при том, что банк мог проверить принадлежность карты, поскольку со вторым участником (банком) тесно взаимодействует и делится информацией, поскольку между ними заключено соответствующее соглашение.
В судебном акте Верховного Суда РФ так и указано:
Между Банком ХХХ и ООО УУУ заключен договор информационно-технологического взаимодействия между участниками расчетов при осуществлении операций по банковским картам, однако ФИО клиентом Банка ХХХ не является.
А в решении суда первой инстанции было указано:
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, приняв во внимание то, что ООО УУУ при переводе денежных средств не идентифицировало получателя денег как ФИО и не установило, что именно ей перечисляются денежные средства, ограничившись формальным соответствием счета назначения платежа тому, который был указан в договоре, пришел к выводу о том, что действия ООО УУУ как профессионального участника кредитных правоотношений не отвечают требованиям разумности, осмотрительности и добросовестности, а у истца не было намерения заключить оспариваемые договоры".
Однако же, вышестоящие инстанции не согласились с решением суда первой инстанции и отказали женщине в удовлетворении требований. Тогда она обратилась в Верховый Суд РФ.
Верховный Суд оценил материалы дела и указал на недобросовестность и неосмотрительность банка, подчеркнул, что банк должен был обеспечить безопасность такого перевода, поскольку он был сделан в пользу третьего лица.
Суд указал. Что банк поступил недобросовестно, поскольку ограничился только формальным соответствием счета назначения платежа тому, который был указан в договоре.
По делу также проводилась экспертиза, которая установила, что на смартфоне у истицы оставались следы использования приложения для удаленного контроля.
Таким образом, суд сделал вывод о том, что истица не могла получить денежные средства, поскольку они были переведены на карту третьего лица, тогда как по условиям кредитного договора их должна была получить наша героиня.
В любом случае дело направлено на пересмотр. Однако, с учетом того, что суд усмотрел, все же, в действиях банка некую халатность и недобросовестность, можно рассчитывать на то, что исковые требования нашей героини будут удовлетворены полностью, включая компенсацию морального вреда.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Возмущаться, паниковать и апеллировать к государству – пустая трата времени. Давайте просто для себя поймем, что происходит это все при молчаливом безучастии этого самого государства. Законодательных барьеров для мошенников нет. Правоохранителям вообще «чихать» на беззаконие. А чиновникам, некоторые из которых сами владеют МФО или через своих «талантливых» родственников такая ситуация приносит дополнительные выгоды. Поэтому боремся с беспределом самостоятельно. Вначале определяем, в чем нарушен закон, когда на ваше имя незаконно оформлен кредит. Обычно нарушений прав три:
1. Незаконная обработка ваших персональных данных, соглашения на которую вы не давали
2. Финансовые обязательства, которые вам предъявляет МФО или иная финансовая организация по возврату долга и процентов по нему. Претензия могла бы быть обоснованной в том случае, если вы заключали договор. Но вы же не заключали!
3. Внесение в НБКИ неверных сведений о фейковых займах (если вас волнует ваша кредитная история)
Таким образом, сформулированы основные нарушения прав и дальше уже понятно как с этим бороться
Все так. И кроме того, всегда нужно быть начеку.
Давно уже считаю, что все эти колл-центры мошенников (причем они расположены далеко не только на Украине) крышуются очень влиятельными чиновниками, приближенными к самому верху.
Иначе просто непонятно, почему до сих пор не прикрыты все эти возможности по скрытному уводу денег.
Попробуйте перевести свои собственные деньги на свои нужды - всю душу банк вымотает (я не так давно снимал крупную сумму в банке - пришлось несколько раз объясняться с анти-фрод отделом). А деньги пенсионеров, которые переводятся мошенниками - улетают в секунды.
Значит кто-то важный за этим стоит.
Только буквально полчаса назад пришла реклама, что Центробанк пересмотрел условия выплат пенсионерам и мне причитается выплата для получения которой надо перейти на ссылка. Мошенники на каждом шагу.
И не говорите![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_be.gif)
После цифровизации это будет ещё круче для мошенников
Я считаю, что банк"Тинькофф" надо закрыть, с ним связано очень много мошеничества, я не смогла доказать. Я аплодирую этой женщине.