Денис Ревин
Денис РевинПодписчиков: 253
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.3к

Как выглядело осуждение расизма президентом США в 1921 году?

121 просмотр
21 дочитывание
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

народным президентом. Выбранный Республиканской партией в качестве безобидной альтернативы неустойчивому правлению Вудро Вильсона (и как вероятный кандидат на победу в Огайо, его родном штате), Хардинг был первым, кто признал свои собственные недостатки: однажды он назвал себя “человеком с ограниченными талантами” и неоднократно предупреждал журналистов, чтобы они не ожидали слишком многого. Но 26 октября 1921 года Хардинг произнес речь в Бирмингеме, штат Алабама, которая показала, что он способен вызывать бурную реакцию, несмотря на то, что был выбран за свою мягкость.

Хотя сегодня речь Хардинга часто называют первым случаем, когда действующий президент США осудил линчевание, на самом деле речь была гораздо более широкой дискуссией о расизме и расовых отношениях. (Хардинг действительно осудил “пятно варварского линчевания” перед Конгрессом в апреле 1921 года, но он не был первым президентом, который сделал это; Вудро Вильсон выступил против линчевания в 1918 году. Аналогичным образом, поддержка Хардингом законопроекта Дайера, который признал бы линчевание федеральным преступлением, не была озвучена в Бирмингеме. Законопроект Дайера был принят в Палате представителей в 1922 году, но так и не прошел через Сенат, а новое законодательство, защищающее гражданские права афроамериканцев, было принято только после Закона о гражданских правах 1964 года.) Речь Хардинга была частью празднования 50-летия Бирмингема и обращена к многорасовой толпе, которая, согласно отчетуNew York Times, “по консервативным оценкам, насчитывала более 100 000 человек”. "Times" привела факт, который был бы самым шокирующим для белой аудитории: Хардинг показал, что он выступает за равный образовательный и экономический статус для чернокожих и белых американцев. Однако он начал с обсуждения промышленности, прежде чем отметить, как пострадает Юг в финансовом отношении, если чернокожие американцы продолжат уезжать из этого региона на Север, Запад или в Европу.

Таким образом, во вступлении Хардинг обосновал свою аргументацию как экономическую, а не социальную. Тем не менее, отчет Times, похоже, предполагает, что его аудитория или, по крайней мере, 1 из 10 человек, которые могли его ясно слышать, истолковали его слова как радикальные. В нем отмечалось, что чернокожие зрители “разразились громкими и страстными возгласами одобрения. С другой стороны, только один или два раза раздались аплодисменты со стороны белой части, и в обоих случаях они были рассеянными”. Возможно, самым примечательным качеством речи Хардинга была ясность, с которой он говорил о расе, особенно учитывая белых южан в его аудитории — людей, которые привыкли к политической и социальной власти, которую они получили благодаря тому, что были белыми. “Политически и экономически, ” сказал Хардинг, “ не должно быть повода для большой и постоянной дифференциации [между белыми и черными людьми], для ограничения индивидуальных возможностей, при условии, что с обеих сторон будет признано абсолютное расхождение в социальных и расовых аспектах... Я бы сказал, позвольте чернокожему голосовать, когда он в состоянии голосовать; запретите белому голосовать, когда он не в состоянии голосовать... Я бы настаивал на равных возможностях получения образования для обоих ”.

Если не считать “разрозненных” хлопков со стороны нескольких белых зрителей, белые южане плохо отреагировали на речь Хардинга. Грузия сенатор Томас Уотсон, - цитирует Оуэнсборо посланник сказал, что это “очень жаль, что в Северной человека, занимающего высший пост на планете Земля, должны идти на юге, и в заводе нет смертельных микробов в сознании черной расы.” Хотя сегодняшняя аудитория может увидеть иронию в утверждении Уотсона о том, что на Юге “не было такого понятия, как экономическая дискриминация” чернокожих людей, публичное одобрение любого вида расового равенства часто было политическим самоубийством — то, что друг Хардинга, сенатор от Алабамы Оскар Андервуд, лично признал правдой в следующем году, после того как его публичное осуждение Ку-клукс-клана способствовало его неспособности добиться выдвижения кандидатуры на пост президента от Демократической партии в 1924 году.

Но, хотя речь Хардинга была смелой для своего времени и касалась политического и образовательного равенства (по крайней мере, в отношении качества обучения — Хардинг не выступал за интеграцию школ) для чернокожих и белых американцев, он был менее прогрессивен в других аспектах межрасовых отношений. “Мужчины обеих рас вполне могут бескомпромиссно выступать против любого предложения о социальном равенстве”, - сказал Хардинг. “Действительно, было бы полезно исключить это слово ‘равенство’ из рассмотрения”.

Чернокожий писатель и активист У.Э.Б. Дюбуа признал потенциал и опасность идей Хардинга. Хотя он отдал должное Хардингу за то, что тот выступал за экономическое, образовательное и политическое равенство, сказав, что Хардинг “высказался смелее и яснее, чем когда-либо осмеливался Теодор Рузвельт или о чем когда-либо мечтали Уильям Тафт или Уильям Маккинли”, он расценил обвинение президента в адрес социального равенства как свидетельство “серьезного кризиса”:

В течение пятидесяти лет белый человек с Юга говорил негру: "Вы хотите сказать, что считаете себя достойным общаться с белыми людьми?" И негр ответил; но вопрос, на который он ответил, был не тем, который был задан, а скорее другим, совершенно отличным вопросом: Вы хотите сказать, что хотите навязать свою дружбу и общество людям, которые их не хотят? Ответом на это, очевидно, будет решительное и возмущенное "Нет". Но когда негр сказал "Нет", он знал, что отвечает не на тот вопрос, который намеревался задать белый человек, и белый человек знал, что негр это знает, и что он сам намеренно задал вопрос с двойным и непримиримым смыслом, когда сказал: “Вы хотите социального равенства?”

Тот тип равенства, которого хотел Хардинг, был таким, который, в конечном счете, принес больше пользы экономике его страны, чем любому сообществу людей. В своей речи он неоднократно подчеркивал индивидуальность, призывая каждого человека участвовать в жизни общества в меру своих возможностей, независимо от его расы. Но Хардинг по-прежнему приветствовал социальное разделение между белыми и черными американцами, даже утверждая, что черные американцы вообще не стремились к социальному равенству. Для 1921 года его речь была новаторской

Как выглядело осуждение расизма президентом США в 1921 году?

3 комментария
Понравилась публикация?
27 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые