Рост цен на авто в сентябре продолжился
Сразу две публикации на этой неделе мне попались в "Коммерсанте" и в "Известиях" о том, что новые автомобили в России дорожали в августе и продолжают дорожать сейчас. Оценивается диапазон на увеличение цен источниками обеих газет от 4 до 20 процентов. Чем мощнее машины, чем
больше объём двигателя, тем выше было подорожание и до конца года ещё есть
прогноз, что, как минимум, на 10% все новые автомобили в России подорожают.
Почему цены растут? Есть две объективные и понятные причины. Первое,
это слабый рубль, очень много машин импортные. И второе, это повышение
ставок утилизационного сбора. Чем больше объём двигателя, тем выше выросли фиксированные размеры ставки сбора. Да, это случилось ещё первого августа, но ещё не все автопроизводители или импортёры перенесли выросшие свои расходы на готовую продукцию.
Забавно, что поднимает цены и российский автопром. Ладно Москвич, у которого там российского только название. С августа выросли цены и на продукцию АвтоВАЗ. Представители компании объясняют это тем, что при сборке используются импортные комплектующие. Вот вам и импортозамещение.
И самое интересное в этой теме то, что несмотря на довольно бодрый уверенный
рост цен, не падает спрос. Дилеры говорят, что динамика продаж не поменялась.
Несмотря на то, что цены выросли, больше 100.000 было продано в августе. Это
практически на 15% больше, чем в июле и более чем в 2,5 раза больше, чем в
августе 2022 года. И здесь напрашивается такой вывод: если при увеличении цен объём спроса не сокращается, то почему бы не повышать цену и дальше, пока спрос не станет увядать. Даже, если предположить, что сегодняшний курс рубля
прибить гвоздями и он остаётся, например, на полгода неизменным, то даже в таких условиях я бы не исключал продолжение роста цен на машины. Просто потому, что есть спрос. Когда спрос высокий - цены растут.