Почему отменили родительские собрания в школе в одностороннем порядке?

Взаимодействие родителей и классного руководителя класса играет важную роль в образовании и развитии ребенка.
Родительские собрания традиционно служат платформой для обмена информацией, обсуждения важных вопросов и установления партнерских отношений между родителями и школой.
Однако, в современной школе наблюдается отмена родительских собраний.
Давайте порассуждаем, почему это происходит и какое значение имеет взаимодействие родителей и классного руководителя.
Значение взаимодействия родителей и классного руководителя
- Обмен информацией и планирование. Родительские собрания предоставляют возможность родителям получить информацию о программе обучения, расписании, оценках и успехах своего ребенка непосредственно от классного руководителя, как говорится, из первых рук. Это помогает родителям быть в курсе того, что происходит в классе, и вовремя принимать необходимые меры для поддержки образовательного процесса.
Установление партнерских и доверительных отношений между родителями и педагогом. Родительские собрания способствуют установлению партнерских отношений между родителями и классным руководителем. Они предоставляют возможность обсудить проблемы и вопросы, связанные с образованием ребенка, и совместно искать решения. Это способствует созданию благоприятной атмосферы сотрудничества и поддержки. Для классного руководителя это отличная возможность узнать лучше семью ребенка, понять особенности его характера, возможно разобраться более детально в поведении ребенка через знакомство с родителями.
Создание сообщества родителей. Родительские собрания помогают создать сообщество родителей, которые имеют общие интересы и цели в отношении образования своих детей. В таком сообществе родители могут обмениваться опытом, поддерживать друг друга и совместно работать над улучшением школьной среды.
Отмена родительских собраний в современной школе
Отмена родительских собраний в современной школе может быть обусловлена следующими факторами:
- Альтернативные формы коммуникации. Вместо традиционных родительских собраний, школы могут предлагать альтернативные формы коммуникации, такие как электронные письма, онлайн-конференции или платформы для обмена информацией. Это может быть более удобным и эффективным методом доведения до родителей организационных моментов в условиях современных технологий.
Ограниченное время и ресурсы. В современном образовании классные руководители и родители могут столкнуться с ограниченным временем и ресурсами для проведения и посещения родительских собраний. Это может быть связано с занятостью родителей, их удаленной работой или другими обстоятельствами.
Индивидуальные встречи и консультации. Некоторые школы могут предпочитать индивидуальные встречи и консультации с родителями, чтобы обсудить конкретные вопросы и потребности их ребенка. Это позволяет более глубоко вникнуть в индивидуальные ситуации и предоставить персонализированную поддержку.
Важность родительского участия
В результате отмены родительских собраний, взаимодействие родителей и классного руководителя становится таким же виртуальным и онлайновым, как и дистанционное обучение. Считаю, что это несет определенные риски в том числе для ребят, учитель совершенно не знаком с семьями детей и естественно не может при таких условиях внушать доверие родителям. Формат общения через чат социальных сетей явно недостаточен, так же как и виртуальные друзья в наших соцсетях.
Имеет ли право классный руководитель в одностороннем порядке отменить родительское собрание?
Классный руководитель не имеет права в одностороннем порядке отменить родительское собрание. Обычно решение об отмене или изменении родительского собрания принимается совместно с администрацией школы или по согласованию с родителями. Но что, если та часть родителей, которая против отмены проведения родительских собраний, оказывается в меньшинстве, как тогда быть? Имеет ли право классный руководитель в одностороннем порядке отменять собрания? Мне казалось, что нет и эти мероприятия - часть функционала учителя класса. Сейчас учителя ссылаются на то, что почти все решается в родительских чатах. Соглашусь, что какие-то организационные вопросы там решаются, но проведение собраний в конце каждой четверти просто необходимо, подведение итогов, рекомендации родителю от классного руководителя "в живую".

Является ли проведение родительских собраний обязательной функцией школы и классного руководителя?
Проведение родительских собраний является важной и рекомендуемой функцией школы и классного руководителя. Родительские собрания предоставляют возможность обсудить вопросы, связанные с образовательным процессом, и установить партнерские отношения между школой и родителями. Однако, в наших реалиях учителя самостоятельно принимают решения, упрощающие им жизнь. И это при том, что в школу прорваться сейчас достаточно сложно. Нужно заранее договориться с учителем о встрече, прийти в школу, простоять у закрытого турникета в ожидании охранника, чтобы потом убедить его тебя пропустить.
Уважаемые друзья, делитесь Вашим мнением, что об этом думаете.
Как Вы считаете, нужно ли проводить родительские собрания в школе или достаточно общения в чате соцсетей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я 52 года проработал учителем в школе. Из них 17 лет директором школы. И поэтому считаю родительские собрания обязательтными, как общешкольные, так и классные. Хотя бы даже для родительского всеобуча. Большая часть родителей всегда нуждаются в советах и консультациях специалистов - педагогов.
Спасибо за Ваше мнение. Согласна полностью. Это же нужно и родителям, и классному руководителю. Последние новации явно не в пользу.
Вот от кого охрана и турникеты, запоры и высокие заборы. От родителей.
Вот действительно, от родителей. И как раньше было - ни турникетов, ни охранников и порядок и спокойствие в школах. А сейчас вообще без предварительного звонка не пропустят в школу.
Действительно это одна команда! Кстати в садике почему то родительский комитет до сих пор есть))) благодарю!
В начальной школе тоже все было, и собрания, и взаимодействие с учителем. Но в старшей школе все изменилось.
Сейчас, когда всё это находится под жёстким запретом, родительские собрания заменяются на «родительские дни». Суть их, на первый взгляд, проста и логична. Учителя сидят в своих кабинетах и к ним на аудиенцию приходят родители детей и в очном разговоре тет-а-тет узнают о своих чадах всю правду. С одной стороны, это вроде как логично и даже педагогично. Судите сами, учитель при толпе родителей больше не обсуждает отдельного ученика по 10 минут, отнимая время всех, да и родителям явно не хочется, чтоб другие что-то знали о проблемах их Петечки. Но всегда есть «НО».
Обычно перед родительским днем классные руководители просят учителей составить список родителей учеников, которых они обязательно хотят видеть на родительском собрании. Вот только опыт показывает, что родители самых трудных учеников обычно в школу не ходят вообще, пока полиция не приедет их сына (дочь) ставить на учёт. А какой толк сидеть и разговаривать с родителями отличников, которые и так учатся выше всяких похвал?
Спасибо за дополнение, но у нас не было никаких "родительских дней".
хорошо если есть кому приходить на собрания. унас сейчас отцы работают у чёрта на куличках и хорошо если на выходных детей видят. а матери по 12 часов пашут по графику или по 8 посменно неделю в день неделю в ночь. и в субботу добровольно принудительно
Это конечно очень грустно, люди должны иметь право на нормальный нормированный труд и отдых.
и прежде всего по месту жительства
Согласна с Вами. Чтобы люди могли и дома время проводить, с детьми.
и демографию с таким отношением не подымишь