Mihall65
Mihall65Подписчиков: 802
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг443.7к

F1 на Сузуке Япония. Ферстаппен побеждает, Леклерк четвертый

78 просмотров
2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Чемпион мира доминировал на ГП Японии с первого до последнего круга, опередив McLaren Норриса и Пиастри, и завоевав первый подиум в своей карьере. Леклерк финиширует четвертым, а Сайнц - позади Хэмилтона, только шестым

Оглавление

Хаотичный старт, и сразу же автомобиль безопасности.

Еще одна авария, Перес выбывает.

Ferrari не на высоте.

Каннибал Формулы-1 вернулся, чтобы навязать свой закон, доминируя на Гран-при Японии с первого до последнего круга. Макс Ферстаппен встретил компанию с самого начала и ни разу не оглянулся назад, забрав домой свою тринадцатую победу в сезоне, которая стоит Red Bull чемпионата мира среди конструкторов. В Сузуке, однако, скучать не пришлось: гонку в немалой степени оживили несколько инцидентов, борьба между двумя Mercedes и финал, который стал интересным благодаря игре стратегий.

McLaren подтвердила прогресс последних нескольких гонок: Норрис и Пиастри оказались позади Ферстаппена, завоевавшего свой первый подиум в карьере. Ferrari оказалась более конкурентоспособной в финале: Леклерк финишировал четвертым, оказавшись позади двух Mercedes. Сайнц же, наказанный штрфом на пит-стопе, финиширует шестым, не сумев в итоге обогнать Хэмилтона. В общем, день для команды из Маранелло выдался на редкость удачным: есть надежда, что через две недели в Катаре "красные" вновь будут по-настоящему конкурентоспособны.

Хаотичный старт, сразу же автомобиль безопасности

Несмотря на сомнения накануне, капризная японская погода решила взять передышку хотя бы для Формулы 1: никакого риска дождя, ясное небо и приятная температура на трассе Сузука. Оживление в преддверии гонки внесло решение FIA по поводу субботней аварии в Q3 с участием Логана Сержанта: учитывая серьезные повреждения, полученные Williams, ремонт, проведенный ночью, был бы слишком масштабным, настолько, что это уже была бы не та машина. Поэтому американский пилот был наказан дважды: он не только будет стартовать с пит-лейн, но и должен будет отбыть штраф в гонке. Как обычно, на одной из самых красивых трасс, любимой всеми гонщиками, собралось много зрителей, но уже с первого поворота начинаются проблемы. McLaren'ы вырываются вперед, Пиастри на мгновение преувеличивает, пытаясь вырвать первую позицию у Макса Ферстаппена, и его пропускает партнер по команде Норрис, который выходит на второе место. Воспользоваться преимуществом, разумеется, должен чемпион мира, который отправляется в полет. За ними, однако, случается всякое, причем настолько, что руководство вынуждено вызвать машину безопасности после контакта, оставившего на трассе множество обломков.

Потребуется несколько кругов, прежде чем опасные куски углеродного волокна будут удалены, что может изменить стратегию нескольких команд, до последнего не определившихся между двумя и тремя остановками. На повторе видно, что контакт произошел сзади между машинами Боттаса и Албона, при этом Чжоу получил повреждения своего болида. Однако дальше впереди искры летят между Хэмилтоном и Пересом, в результате чего повреждается переднее крыло Red Bull: мексиканский гонщик вынужден заехать в боксы чтобы заменить носовую часть, и откатывается назад. Воспользовавшись случаем, Williams останавливают обе свои машины: Албон меняет поврежденное переднее антикрыло, а Сержант отбывает свой десятисекундный штраф. На шестом круге появляется машина безопасности, и Ферстаппен без проблем рестартует и продолжает гонку на первом месте. Сзади, однако, следите за Алонсо, который поднялся на шестую позицию: его Aston Martin на мягких шинах, так что он может значительно выиграть в этом отрезке. Позади астурийца, напротив, разворачивается борьба в семье Mercedes: Рассел и Хэмилтон не жалеют сил в борьбе за седьмое место.

В задней части группы остались проблемы с поведением Сержанта: американец преувеличил торможение перед шиканой, ударив Alfa-Romeo Боттаса достаточно сильно, чтобы руководство гонки начало расследование. Финский пилот возвращается в пит-лейн для проверки машины и пытается вернуться в гонку, чтобы хотя бы накопить полезные очки для оставшейся части сезона. Однако не сразу он понимает, что повреждения автомобиля слишком серьезны: гонка для него закончена. Через несколько минут руководство наказывает Сержанта еще на 5 секунд, но американец не единственный, кто вынужден был задержаться в пит-стопе: Перес, по сути, перенес рестарт, чтобы обогнать Чжоу, и тоже был наказан.

Еще одна авария, Перес выбывает

В то время как Ферстаппену, похоже, удается без особых проблем контролировать McLaren Норриса, отстающий от него уже более чем на 11 секунд, Фернандо Алонсо решает заехать в пит-лейн, чтобы поменять мягкие шины на жесткие: Aston Martin астурийца, действительно, с трудом держался в строю с пылким Хэмилтоном. Если в лидирующей группе ситуация кажется стабильной, то сзади по-прежнему возникают проблемы, в который уже раз вызванные Пересом: мексиканец, стремясь наверстать упущенное на старте, блокирует колеса в шикане, чтобы обогнать Haas Магнуссена, но не может избежать столкновения. Датчанина закрутило, и он смог вернуться в гонку, хотя и потерял несколько секунд, но именно североамериканский пилот рискует получить еще один штраф. Пиастри воспользовался виртуальным автомобилем безопасности, чтобы заехать в пит-лейн и установить жесткие шины, но потребуется несколько кругов, чтобы понять, был ли этот шаг правильным или нет.

Пит-лейн разворачивается, и все ведущие машины возвращаются для смены шин через пару кругов. Однако позади них ужасный уик-энд Серхио Переса становится еще более красным флагом, поскольку его Red Bull слишком поврежден, чтобы продолжать гонку. Первый сход в сезоне для команды-чемпиона мира, но настоящее зрелище происходит на трассе, где деревенская дуэль между двумя знаменосцами "Серебряных стрел" продолжает будоражить толпу на Сузуке. Хэмилтон долго идет в 9-м повороте, и Рассел пользуется возможностью попытаться обогнать его: бывший чемпион мира, однако, не идет на это и сохраняет траекторию, вынуждая оба автомобиля вылететь с трассы в Spoon. Зрелищное сражение, которое, по крайней мере, на данный момент, обошлось без повреждений Mercedes и последствий с точки зрения регламента. И слава богу, потому что в остальном этот Гран-при был довольно скуп на зрелищность.

В середине гонки только Рассел еще не вернулся в пит-лейн для смены шин, а Пиастри, воспользовавшись виртуальным автомобилем безопасности, обогнал Норриса. Однако ход Алонсо не оправдывается: испанца обгоняет Хэмилтон, который на жестких шинах отстает от Ferrari Сайнца на пять секунд. Когда другой Mercedes снова выходит на трассу, чтобы установить такие же шины, возникает подозрение, что англо-немецкая команда может попытаться сделать одну остановку. Позади них и Сержант, и Стролл вынуждены сойти с дистанции, в результате чего число машин, не участвующих в гонке, достигает четырех. Когда положение стабилизировалось, McLaren потратила несколько минут, прежде чем отдать командный приказ Пиастри уступить вторую позицию Норрису: понятный выбор, учитывая последствия для зачета пилотов, но молодой австралиец наверняка не будет рад такому решению. В то время как второй Williams Албона также вынужден сойти с дистанции, Норрис проезжает быстрейший круг, стремясь заработать как можно больше очков.

Ferrari не на высоте

За 20 кругов до конца гонки зрелищности на трассе явно не хватает: привычный Макс Ферстаппен легко контролирует 14-секундное преимущество над Норрисом, а две Ferrari, несмотря на установку средних шин, не могут подобраться к McLaren Пиастри, который опережает SF-23 Шарля Леклерка на четыре секунды. Дуэль между двумя автомобилями Mercedes также переносится на более поздний срок, поскольку Хэмилтон наращивает четырехсекундное преимущество над своим выносливым партнером по команде. Любопытно, однако, что, несмотря на то, что Серхио Перес уже довольно долго не выезжает на трассу, он все еще не вышел из машины: механики Red Bull могут попытаться починить машину, чтобы вернуть его на трассу хотя бы на время, достаточное для отбытия штрафа. Ведь если он не вернется, то мексиканский гонщик будет оштрафован в квалификации следующего Гран-при в Катаре. На 35-м круге машины начинают второй заезд на пит-стоп: Леклерк и Хэмилтон возвращаются первыми, оба устанавливают жесткие шины, но McLaren требуется молниеносный пит-стоп, чтобы не дать монегаску обогнать Пиастри, когда он вновь выходит на трассу.

Несмотря на возвращение в McLaren, Леклерк, похоже, не смог удержаться за австралийским гонщиком. Далее, когда Ферстаппен вновь выходит на трассу, чтобы установить жесткие шины и доехать до финиша, Норрис легко обгоняет Рассела, который пробует стратегию "одна остановка". Это может оказаться сложнее, чем ожидалось, поскольку у всех, кто находится позади англичанина, более свежие шины и они выглядят гораздо быстрее на трассе. Перес, тем временем, возвращается в гонку, чтобы отбыть свой штраф, несмотря на 26 кругов отставания, что в мире Формулы 1 случается крайне редко. Очевидно, что единственным, кто наказан игрой на пит-стопах, является Карлос Сайнц, который возвращается в гонку после установки жестких шин в четырех секундах позади Mercedes Хэмилтона. За 10 кругов до финиша Леклерк обогнал Рассела с внешней стороны и бросился в погоню за Пиастри, когда испанец попытался приблизиться к бывшему чемпиону мира и побороться с ним за шестое место.

Если монегаск, похоже, не сможет догнать австралийца, то Сайнц уже в хвосте у Хэмилтона, и финал обещает быть весьма оживленным. Другой Mercedes испытывает небольшие проблемы с сильно изношенными шинами, поэтому Рассел пропускает Хэмилтона, чтобы тот попытался блокировать надвигающегося Сайнца. Несмотря на помощь DRS, англичанину не удается помешать испанцу совершить обгон, и он, похоже, вырывает у Mercedes пятую позицию. Последние круги проходят в напряженной борьбе между Хэмилтоном и Сайнцем, в то время как впереди позиции, похоже, уже укрепились: Ферстаппен отстает от Норриса на 19 секунд, а Пиастри почти уверен, что займет третье место. Испанский гонщик попытался провести финальный форчекинг, но не смог подобраться достаточно близко к Mercedes для серьезной атаки. Очередная победа Ферстаппена и отличное выступление McLaren. Болельщики Ferrari надеются, что через две недели в Катаре "красные" смогут вернуть себе конкурентоспособность, показанную в Сингапуре.

Главным итогом 16-го этапа гонки в Японии стала победа Макса Ферстаппена, которая принесла его команде досрочную победу в Кубке конструкторов,

говорится на сайте «Формулы-1».

Источник: avtonews.com

Понравилась публикация?
18 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Mihall65
Подписчиков 802
08.10.2023, 11:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг443.7к
Чемпион мира подтвержден еще до клетчатого флага спринтерской гонки, учитывая аварию Переса.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Mihall65
Подписчиков 802
01.07.2023, 14:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг443.7к
Формула 1 Гран При Австрии 2023: время трансляции, прямой эфир Sky и отложенный ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Артём Фролов
Подписчиков 17
21.04.2024, 16:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7к
Компания Mercedes объявила, что к следующей гонке Формулы-1 в Майами они подготовят ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Фёдоров Павел Александрович
Подписчиков 186
10.10.2023, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.2к
Формуле-1 не чужды инженерные достижения. Это вершина автоспорта, место, где потусторонняя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Евгений
Подписчиков 265
07.09.2023, 22:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23.4к
Сегодня в мире футбола произошло несколько важных событий. Во-первых, стало известно, что Лионель Месси,...
Подробнее
Неинтересно
0
2