Выпускные экзамены: что говорить и чего избегать, если вы хотите помочь подросткам побороть страх перед экзаменом
Выпускные экзамены находятся в полном разгаре, и многие студенты испытывают давление, стремясь получить оценки, необходимые для достижения своих образовательных или трудоустроительных целей. Они могут испытывать экзаменационную тревогу, которая связана с пониженной успеваемостью на экзаменах и ухудшением самочувствия. Учителя и родители хотят, чтобы студенты проявили себя с лучшей стороны и были эмоционально здоровы. Поэтому полезно знать, что существуют способы подбодрить студентов и снизить беспокойство в этот период - и о чем не стоит говорить. Мы провели исследование с коллегами о различных вещах, которые учителя говорят студентам о выпускных экзаменах GCSE. Мы обнаружили, что используемый язык имеет значение, и то, как студенты воспринимают сообщение о выпускных экзаменах, имеет важные последствия.
Важно то, что говорят учителя
Некоторые ученики реагируют не очень хорошо на сообщения о экзаменах GCSE, когда они фокусируются на возможных негативных результатах. Например, учитель может сказать: "Если ты не будешь усердно учиться, ты не поступишь в колледж". Когда учителя подчеркивают риск провала или получения плохих оценок, некоторые ученики чувствуют угрозу, и это только усиливает их беспокойство и отчаяние по поводу экзаменов. Ученики, которые реагируют на такие сообщения, ориентированные на неудачу, обычно ценят свои выпускные экзамены, но не верят в свою способность достичь нужных результатов. Услышав такие сообщения, ученики могут отказаться от учебы, как эмоционально, так и поведенчески, и это может означать, что они не будут стараться на уроках. Исследования показывают, что в конечном итоге они получают более низкие оценки на экзаменах GCSE. К счастью, учителя также могут поддерживать своих учеников своими сообщениями о экзаменах. Подчеркивание возможных положительных результатов, которые могут быть достигнуты благодаря экзаменам, таких как "Если ты будешь усердно учиться, ты получишь нужные тебе оценки", является более эффективным подходом и может мотивировать учеников проявлять инициативу в своей подготовке. В 2023 году экзамены GCSE продлятся до 21 июня, поэтому ученики будут готовиться еще некоторое время. Учитывая наши выводы, если вы являетесь родителем, который пытается мотивировать своего подростка к учебе, вы можете попробовать указать на преимущества усердной работы, а не на последствия неудачи.

Помогать студентам справляться
Когда ученики страдают от экзаменационной тревоги, их успеваемость на экзаменах становится хуже по сравнению со студентами с такими же способностями. Одно из объяснений этого, подтвержденное исследованиями, заключается в том, что беспокойство и мысли о неудаче отвлекают ученика и создают дополнительную нагрузку на его рабочую память во время экзамена. В итоге, это истощает когнитивные способности, которые могли бы быть использованы для запоминания необходимой информации.
Если ваш подросток придерживается нереалистичных и негативных убеждений о себе, таких как "Я обязательно провалюсь, как бы сильно я ни старался", просто сказать им, что все будет хорошо, не особо полезно. Вместо этого вы можете указать, что если что-то пойдет не так, они смогут справиться и эффективно реагировать. Есть варианты, если у них дела идут не так хорошо, как они надеялись – например, они могли бы пересдать экзамены позже и тем временем приобрести опыт работы. Вы также можете помочь своему подростку справиться с негативными убеждениями. Вы можете спросить у них, какие доказательства они имеют в поддержку своих убеждений, и вспомнить времена в прошлом, когда они скорее преуспевали, чем терпели неудачу. Если они продолжают ссылаться на предыдущие неудачи, вы можете указать, что это может быть связано с тем, что они думали только о информации, которая согласуется с их убеждениями. Поощряйте их заменять свои убеждения более позитивными утверждениями, такими как: "Вероятно, я не провалюсь". Исследования показали, что это снижает страх перед экзаменом.
Когда люди испытывают тревогу, они пытаются избегать того, что вызывает у них тревогу – в данном случае экзаменов. Эта тенденция к избеганию может проявляться в откладывании пересмотра и в меньших усилиях из-за страха неудачи. Это еще больше усиливает экзаменационную тревогу. Одним из способов помочь может быть побуждение вашего подростка задуматься над своей стратегией пересмотра и подготовки. Если они считают, что их подход неэффективен, им можно помочь попробовать другой метод. Когда ученики чувствуют себя увереннее в своих знаниях, их беспокойство по поводу экзаменов уменьшается.
Помощь вашему подростку в освоении таких техник релаксации, как дыхательные упражнения, мышечная релаксация и управляемая визуализация, также может помочь уменьшить физиологические симптомы тревоги непосредственно перед экзаменом и во время него. Исследования показали, что использование этих стратегий эффективно снижает экзаменационную тревогу у учащихся выпускных экзаменов.
Еще одним, очень простым подходом может быть просьба к учащимся, которые испытывают беспокойство по поводу экзаменов, записать свои мысли и чувства по поводу экзамена непосредственно перед его сдачей. Это может помочь им избавиться от отвлекающих мыслей и эмоций. Было показано, что подобное записывание переживаний уменьшает стресс и повышает успеваемость на экзаменах у людей, которые сильно беспокоятся.