Что не так с биологией?
Я преподаю биологию и часто слышу от людей, узнавших о моей профессии, их школьные воспоминания о биологическом опыте. Многие рассказывают о своей ненависти к ботанике и о том, что за все шесть лет изучения биологии они ни разу не посмотрели в микроскоп. Очень редко мне удается услышать теплые воспоминания о предмете и еще реже - о людях, которые обожали биологию в школе.
Я часто задумывался о том, почему школьная биология превращается для многих учеников во взрослый триггер и что не так с этим предметом.
Многие ученики задают вопрос: “Как ваш предмет может пригодиться мне в жизни? ”. Взрослые могут ответить на этот вопрос множеством аргументов о широком кругозоре и эрудиции, но это не самый эффективный подход.
Когда я начал работать в в первый год, я объяснял тему “Химический состав клетки” и столкнулся с тем, что ученики не понимают, зачем им это нужно.
Я решил изменить подход и вместо того, чтобы просто объяснять тему, я начал рассказывать истории из жизни, связанные с химическим составом клетки. Например, рассказал о том, как знание химического состава клетки помогает ученым создавать новые лекарства и как это знание может помочь нам понять, какие продукты лучше есть для здоровья. Ученики были очень заинтересованы и задавали много вопросов.
Этот опыт показал мне, что лучший способ заинтересовать учеников биологией - это показать им, как она может помочь им в реальной жизни. Конечно, это не единственный способ, но он точно работает.
Я также заметил, что многие ученики не понимают, как биология может быть интересной и увлекательной. Я думаю, это потому, что школьная программа часто фокусируется на изучении фактов и заучивании терминов, а не на понимании концепций и идей.
Чтобы исправить это, я стараюсь использовать различные методы обучения, такие как проекты, эксперименты и дискуссии, чтобы ученики могли лучше понять концепции биологии. Я также стараюсь использовать интерактивные ресурсы, такие как онлайн-курсы и видео, чтобы сделать обучение более интересным и привлекательным для учеников.
В целом, я считаю, что биология может быть очень интересной и полезной наукой, если преподавать ее правильно. Я надеюсь, что мои усилия помогут ученикам понять, насколько интересной и важной может быть биология в их жизни.