![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
В понедельник вечером в центре Сан-Франциско был найден тяжелораненый пешеход, застрявший под беспилотным автомобилем. Но это была не первая машина, сбившая жертву.
Беспилотный автомобиль эксплуатировался компанией Cruise, базирующейся в Сан-Франциско компанией по производству беспилотных автомобилей и дочерней компанией General Motors (GM ). Видео, представленное Крузом CNN, показывает, что беспилотный автомобиль был второстепенным автомобилем при столкновении, а пешеход пересекал перекресток, когда автомобили имели преимущество.
Круз не опубликовал видео публично, сославшись на продолжающееся расследование властей Сан-Франциско.
Представитель пожарной службы Сан-Франциско Джастин Шорр сообщил CNN рано утром во вторник, что у жертвы множественные опасные для жизни травмы.
«Транспортное средство, управляемое человеком, сбило пешехода, когда он ехал по полосе движения сразу слева от Cruise AV», — заявил представитель Cruise Навидех Форгани в заявлении CNN. «Первоначальный удар был сильным, и пешеход оказался прямо перед автомобилем. Затем AV резко затормозил, чтобы минимизировать воздействие». По словам Форгани, водитель другого автомобиля скрылся с места происшествия.
Видео с беспилотного автомобиля показало ракурсы передней и левой камеры и началось, когда AV остановился на красный свет, справа от подозрительной машины, на пересечении 5-й улицы и Маркет-стрит. Загорелся зеленый свет, и обе машины проехали перекресток и приблизились к пешеходному переходу. Когда две машины подъехали к пешеходному переходу, была замечена женщина, переходящая переход, несмотря на встречные машины. Она безуспешно попыталась обойти пилотируемую зеленую машину слева от АВ.
Когда пешехода сбила зеленая машина, она приземлилась на капот машины, перевернулась через крышу и скатилась с правой стороны машины. Она врезалась в тротуар и приземлилась прямо перед AV. Тормоза AV сработали, как только она ударилась о тротуар, а затем остановились на ней. Она приземлилась параллельно полосам движения. На видео неясно, наехали ли на нее передние колеса или она просто оказалась под машиной.
Представитель Cruise сообщил, что полиция Сан-Франциско попросила компанию не перемещать AV, пока машина находится на женщине.
Шорр сообщил, что представители компании «очень быстро» отреагировали на место происшествия и сотрудничают со следователями.
«В машине не было ни водителя, ни пассажира, которые могли бы рассказать нам, что произошло», — сказал Шорр. Но он добавил, что автомобили Cruise имеют собственные камеры и собирают разнообразные телеметрические данные, которые могут помочь в расследовании аварии. «Это очень уникальный ответ для Сан-Франциско», — сказал он.
Пешеход, имя которого не называется, находился на лечении в больнице общего профиля Сан-Франциско от того, что представитель пожарной службы назвал «множественными опасными для жизни травмами». Полицейское управление Сан-Франциско расследует происшествие, но пока не прокомментировало причину.
«Наша искренняя забота и внимание сосредоточены на благополучии человека, который получил ранения, и мы активно работаем с полицией, чтобы помочь выявить ответственного водителя», — сказал представитель Круза.
Пожарные использовали инструмент, который они называют «челюсти жизни», чтобы снять автомобиль с жертвы, а затем вытащить ее из-под него.
Лейтенант Мариано Элиас из пожарной службы Сан-Франциско сообщил CNN, что это был первый инцидент, «когда мы получили серьезные телесные повреждения от беспилотного транспортного средства».
Спорные беспилотные автомобили
Круиз стал предметом споров в Сан-Франциско после того, как в прошлом месяце регулирующие органы Калифорнии разрешили компаниям-роботакси эксплуатировать свои беспилотные автомобили круглосуточно и без выходных по всему городу.
Беспилотные автомобили компании были обвинены в огромных пробках и многочисленных столкновениях, в том числе с участием пожарной машины. Одно из беспилотных такси компании въехало на строительную площадку и остановилось на мокром бетоне.
Пожарная служба Сан-Франциско заявила, что в этом году они отследили 83 инцидента с участием беспилотных транспортных средств. Эта цифра отражает количество случаев, когда транспортные средства блокировали или препятствовали работе департамента, а не случаи, когда беспилотное транспортное средство кого-то ранило.
Круз согласился на просьбу DMV Калифорнии сократить свой автопарк на 50%, пока оно не примет меры по исправлению положения.
Недавние события подчеркивают проблемы создания безопасных, полностью беспилотных пассажирских транспортных средств.
General Motors приобрела Cruise Automation в 2016 году за 1 миллиард долларов, укрепив свое место в гонке беспилотных транспортных средств, но с тех пор многие компании свернули или отказались от своих амбиций по производству беспилотных автомобилей. Эта попытка оказалась дорогостоящей, и преодоление всех ситуаций, с которыми люди могут столкнуться за рулем, является трудным и требует много времени.
Гиганты совместного использования поездок Uber и Lyft в последние годы продавали автономные транспортные средства. Даже генеральный директор Tesla Илон Маск, который с оптимизмом смотрит на технологии автономных транспортных средств, еще не полностью выполнил свое обещание.
Но защитники утверждают, что беспилотные автомобили остаются более безопасными, чем транспортные средства, управляемые человеком.