Электросамокаты просто не дают жить пешеходам: Необходимо принимать меры
Краткое содержание :
Кажется уже все привыкли к регулярным сообщениям о том, что самокатист наехал на пешехода, сбил старушку, старушка попала в больницу, а часто и в реанимацию. Мы привыкаем к необычному образу жизни?
Пешеходы не чувствуют себя в безопасности
Мы больше не чувствуем себя в безопасности как пешеходы. Замечено, что все больше людей идут постоянно озираясь, то в один бок посмотрят, то в другой. А вы знаете, что электросамокат может развивать скорость 25 километров в час? А вы знаете, что данная скорость приравнивается к автомобильной скорости?
Фото: @Wayne Jackson/Stock
Законодатели молчат
Однако наши законодатели молчат. Кабмин всего-навсего просит ужесточить требования к этому виду транспорта для пользователей, а именно - запретить несовершеннолетним ездить на электросамокатах и людям, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Регионам предоставили право ограничивать число этого вида транспорта - думаете это что-то даст? Есть большие сомнения в том, что возможно будет контролировать это самое "число".
Законодатели все понимают
Вообще "там наверху" вроде все всё понимают. Так, депутаты петербургского парламента считают, что использование электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других подобных средств в городской среде небезопасно и необходимо вводить дополнительные меры в виде ограничений.
По официальной статистике дорожного движения МВД, за последние шесть месяцев по стране произошло 1043 ДТП с участием электрического мобильного транспорта - погибло 12 человек, в их числе пешеходы и "водители", и больше 1000 человек получили серьезные ранения.
Заксобрание просит добавить в правила дорожного движения (ПДД) для средств индивидуальной мобильности (СИМ) новые условия, вот самые интересные из них:
1. Несовершеннолетние могут кататься на электросамокатах и других СИМ только на специальных площадках.
2. Запретить движение по тротуарам и разрешить по велодорожкам и дорогам.
Несомненно, средства индивидуальной мобильности (СИМ) крайне важны и удобны для многих людей. На близкие расстояния не нужно трястись в общественном транспорте или тратится на такси. То есть сам себе хозяин. Разные страны по разному решают эту проблему, в основном строят специальные дорожки для СИМ, а законодатели разрабатывают определенные правила и законы. Но и у них достаточно происшествий и инцидентов на этой почве.
Что вы думаете по поводу "мечт" о велодорожках в наших российских реалиях? Делитесь мнением.
Вы ощущаете себя на пешеходном тратуаре в безопасности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты