Автопроизводитель, который теряет 35 000 долларов за автомобиль
Китайские компании по производству электромобилей, такие как Nio, продвигаются все дальше вперед, отчасти благодаря государственной поддержке, а также быстрому технологическому прогрессу.
Nio, китайская компания по производству электромобилей, которая конкурирует с Tesla, нанимает 11 000 человек в области исследований и разработок, но продает всего 8 000 автомобилей в месяц.
Компания так много инвестировала в роботов, что на одном из ее заводов работает всего 30 техников, которые производят 300 000 двигателей электромобилей в год. Nio предлагает очки дополненной реальности за 350 долларов для каждого сиденья в своих автомобилях и представила мобильный телефон, который взаимодействует с системой автономного вождения автомобиля.
И ничто из этого не приносит прибыли — далеко не так. Nio потеряла 835 миллионов долларов с апреля по июнь, или 35 000 долларов за каждый проданный автомобиль.
Nio и другие компании в обширном секторе электромобилей Китая имеют огромную государственную поддержку, которая позволяет им выдерживать такие потери и продолжать расти. Когда в 2020 году у Nio почти закончились наличные деньги, местное правительство немедленно ввело 1 миллиард долларов за 24-процентную долю, а контролируемый государством банк заставил группу других кредиторов вложить еще 1,6 миллиарда долларов.
Сегодня Nio олицетворяет доминирование Китая в области инноваций и производства электромобилей, подчеркивая свою угрозу традиционным автомобильным силам в Европе и Соединенных Штатах.
Забастовка Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности против трех автопроизводителей Детройта, которая продолжается уже третью неделю, по своей сути является конфликтом из-за электромобилей: компании говорят, что они должны инвестировать миллиарды долларов в переоснащение своих предприятий, в то время как рабочие говорят, что они должны защищать свои рабочие места от автоматизации и технологий, увеличивая при этом свою заработную плату.
Европейские политики, обеспокоенные волной китайского экспорта, официально начали расследование того, получали ли производители электромобилей в Китае государственные субсидии, что может привести к тому, что Европа введет тарифы. За последние три года экспорт Китая вырос на 851 процент, в основном в Европу. Расследование Европейского Союза геополитически сложное: многие из самых важных компаний Европы имеют связи с китайским рынком, и Китай готов принять ответные меры.
Министерство торговли Китая осудило расследование в среду, назвав его «неприкрытым протекционистским поведением, которое серьезно нарушит и исказит цепочку поставок глобальной автомобильной промышленности».
Такие компании, как Nio, которая тратит значительные средства на маркетинг в Германии и других европейских странах, нуждаются в экспорте. Вопрос в том, сможет ли Nio продать достаточно автомобилей, чтобы оправдать свои огромные исследовательские и инвестиционные усилия.
В то время как американские и европейские производители изо всех сил пытаются наверстать упущенное, китайские автопроизводители лидируют в мире в важнейшем аспекте цепочки поставок электрооборудования: технологии аккумуляторов. Они первыми разработали новые химические составы аккумуляторов, которые позволяют ездить на большие расстояния со значительно меньшими затратами. Китай также доминирует в производстве электродвигателей и в разработке высокоэффективных систем, которые связывают воедино батареи и двигатели.
Продажи электромобилей быстро растут, но Китай строит заводы еще быстрее практически для каждого компонента электромобиля. Это создало избыток мощностей, что привело к тому, что цены на электромобили упали ниже цен на автомобили с бензиновым двигателем.