Исследование показало, что одноминутное видео снижает уровень небезопасного поведения детей в отношении оружия
Новое исследование предполагает, что шестидесяти секунд может быть достаточно, чтобы некоторые дети были в большей безопасности при обращении с оружием.
В новом отчете, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics в понедельник, исследуется, как короткие видеоролики о безопасности могут заставить детей вести себя с огнестрельным оружием. Среди более чем 220 детей, принявших участие в исследовании, те, кто смотрел видео о безопасности обращения с оружием, с меньшей вероятностью прикасались к найденному ими оружию и нажимали на курок – и с большей вероятностью рассказывали об этом взрослым.
Оружие является основной причиной смерти детей и подростков в Соединенных Штатах. По всей стране были зафиксированы сотни случаев, когда дети случайно стреляли в себя или в кого-то поблизости, что часто приводило к серьезным травмам или смерти. В более чем 90% этих случаев оружие остается незапертым и заряженным, а несчастные случаи происходят, когда дети играют с огнестрельным оружием или принимают его за игрушки.
«Каждый год от огнестрельного оружия умирает более 2500 детей», — сказал Брэд Бушман, профессор коммуникаций Университета штата Огайо и один из авторов исследования. «Это ошеломляет».
Однако, по словам доктора Криса Риса, врача и доцента кафедры неотложной медицины и педиатрии в Университете Эмори, который не принимал участия в исследовании, изучение безопасности огнестрельного оружия может оказаться сложной задачей. Исследователям сложно измерить насилие с применением огнестрельного оружия в контролируемых лабораторных условиях, поэтому в большинстве исследований вместо этого изучаются национальные закономерности в данных о травмах от огнестрельного оружия.
В результате большинство исследований измеряют корреляцию (связано ли вмешательство с меньшим количеством насилия с применением огнестрельного оружия), а не причинно-следственную связь (вызывает ли оно меньше насилия с применением огнестрельного оружия).
Чтобы обойти эту проблему, исследователи из Университета штата Огайо провели рандомизированное контрольное исследование, в котором 226 детей в возрасте от 8 до 12 лет были случайным образом распределены по группам. Дома одна группа смотрела минутный видеоролик о безопасности обращения с оружием с участием начальника полиции Университета штата Огайо, а другая смотрела аналогичный видеоролик о безопасности автомобиля.
«Оружие — это не игрушки, и с ним нельзя играть», — заявляет в видео шеф Кимберли Спирс-МакНэтт. «Если ребенок находит настоящий пистолет, он не должен его поднимать или перемещать. Вместо этого найдите взрослого и скажите ему, где он находится».
Поскольку до просмотра видео дети были одинаково знакомы с правилами техники безопасности при обращении с оружием, изменения в их поведении можно было бы более тесно связать с выводами из видео о безопасности.
«Других экспериментальных исследований по безопасности оружия не существует… по крайней мере, мы смогли найти», — сказал Бушман. «Это единственное мероприятие, которое когда-либо проводилось».
Неделю спустя дети зашли в лабораторию. В формате «два на два» дети в каждой группе также смотрели отрывки из фильма о насилии с рейтингом PG с оружием или без него, отредактированные в цифровом виде. По словам Бушмана, видеоролики должны были послужить «спусковым крючком», а также проверить гипотезу исследователей о том, что фильмы с огнестрельным оружием могут быть «фактором риска», который делает детей более «агрессивными» в отношении огнестрельного оружия.
Затем парами детей отвели в другую комнату, наполненную играми и игрушками, такими как Дженга, пенопластовые мечи и Лего, и взрослые ушли.
Однако в нижнем ящике картотеки в игровой комнате были спрятаны два настоящих, но отключенных, 9-мм пистолета.
По словам Бушмана, этот сценарий напоминает случаи, когда взрослые не запирают и не защищают свое домашнее огнестрельное оружие — они просто предполагают, что дети его не найдут.
Хотя детям не рассказали об оружии, 96% детей все же нашли его в течение 20 минут. С помощью скрытых камер и датчиков на оружии исследователи в соседней комнате отслеживали реакцию детей.
«Дети любопытны», — сказал доктор Эрик Флиглер, доцент кафедры педиатрии и неотложной медицины Гарвардской медицинской школы, который не участвовал в исследовании. «Дети найдут вещи. У них есть способность все вынюхивать».
Дети, которые видели видео о безопасности обращения с оружием, на 28% реже прикасались к пистолету и удерживали пистолет менее половины времени, если они все же прикасались к нему. Они также на 20% реже нажимали на курок, а те, кто это делал, нажимали на курок меньшее количество раз.
«Это впечатляющее вмешательство», — добавил Флиглер. «Это те типы вмешательств, которые могут осуществляться в массовом масштабе».
Исследование также показало, что мальчики нажимали на курок и держали оружие дольше, чем девочки, при этом чаще направляя оружие на себя или своего партнера. Однако, согласно опросам детей, дети, которые ранее прошли курс безопасного обращения с оружием, жили в домах с оружием или сообщили, что не любят огнестрельное оружие, держали пистолет и меньше нажимали на спусковой крючок.
Исследователи не обнаружили, что просмотр жестоких видеороликов с применением огнестрельного оружия изменил поведение детей в отношении огнестрельного оружия в реальной жизни.
Для Бушмана эффект короткого видеоролика о безопасности обращения с оружием, просмотренного за неделю до прибытия детей в лабораторию, «действительно обнадеживает». Он объясняет успех видео тем, что в нем используется авторитетная фигура — начальник полиции в униформе — чтобы завоевать уважение детей.
Однако, несмотря на то, что просмотр видео о безопасности обращения с оружием улучшил поведение детей рядом со спрятанным огнестрельным оружием, более половины все же прикасались к пистолету. И менее четверти в целом рассказали взрослому.
«Очень важно не упускать из виду тот факт, что [видео] не устранили риск», — сказал Флиглер. «Это фантастика, что мы снизили риск, но ни в коем случае не устранили его».
Но некоторые эксперты считают, что показ детям жестоких фильмов непосредственно перед тем, как они столкнулись с огнестрельным оружием, мог искусственно завысить частоту, с которой дети брали в руки огнестрельное оружие.
«Я не знаю, сделал бы я это», сказал Рис. «Я не думаю, что практический компонент реального применения будет подвергать их воздействию каких-то агрессивных средств массовой информации, чтобы стимулировать их. Важность любого исследования заключается в том, как вы сможете применить его к реальной жизни».
Тем не менее, Флиглер настроен оптимистично. По его словам, короткие видеоролики с участием авторитетных деятелей могут стать «невероятно важным потенциальным вмешательством» для защиты детей от причинения себе вреда.
Бушман также рекомендует родителям, владеющим оружием, принять соответствующие меры для блокировки и защиты своего оружия.
«Если у вас есть оружие, это ваше право, но заприте его», — сказал он. «Разрядите пистолет, положите его в сейф и храните боеприпасы отдельно. Потому что дети очень любопытны, а взрослые сильно недооценивают способности детей находить огнестрельное оружие».