Нужно ли быть умным, чтобы быть злым?
Уоррен Ли Хилл 11 раз выстрелил в свою 18-летнюю девушку и убил ее. Через четыре года после осуждения Хилл напал на его спившего сокамерника и забил его до смерти. Уоррен Ли Хилл — зло? IQ Хиллы составляет 70, что обычно определяется как умственно отсталый [источник: Коэн]. «Он постоянно попадал в 2-3 процента в тестах на детские достижения и интеллект», — написал доктор Томас Сачи, психиатр, наблюдавший его в штате Джорджия [источник: Каммер]. Все три врача, которые первоначально обследовали его в 2000 году и признали его дееспособным заболеванием, изменили свое решение в 2012 году. Является ли Уоррен Ли Хилл злом? Вопрос о том, «нужно ли быть умным, чтобы быть злым», может показаться философским и неясным, но он становится менее концептуальным, когда вы применяете его к криминальному процессу по делу о смертной казни, как в случае, который разыгрывается в Джорджии. Должен ли быть хитрый, махиавеллический ум за зло, или это что-то врожденное в каждом? Кроме того, если намерения человека абсолютно нелогичны, может ли этот человек принять разумное решение нанести вред? Это один из аргументов в пользу признания невменяемости: было жестоко и необычно напоминать человеку о норме, последствия которой просто не признавались. Для большинства из нас логично утверждать, что необходимо понимать разницу между хорошими и плохими, чтобы нести ответственность за какое-то зло. Вот почему, конечно, большинство систем правосудия более мягки по отношению к несовершенному лету. Но стоит девятилетнему ребенку, который толкнул младенца в глубокий бассейн, притащил стул, чтобы наблюдать, как тот тон, и не выразил сожаления после убийства, переход наивного умного ребенка или умного хитрого подростка [источник: Кан]? На следующих нескольких страницах мы рассмотрим связь между злом и интеллектом. И хотя нам не следует ожидать ожидаемых ответов, мы можем спросить себя, действительно ли злобные действия свидетельствуют о хитром уме. И, вероятно, это хорошее место для начала: ли холодная, твердая логика интеллекта? В отделе когнитивной науки Ренсселерского политехнического исследовательская группа исследовала логику зла, создав компьютерного персонажа по имени «Е», который «действовал» или был мотивирован определением зла. Группа Ренсселера определила злого человека как того, кто совершает аморальное деяние без внешнего побуждения и выполняет план с ожиданием значительного вреда. При размышлении о таких поступках человек либо находил несвязанные мотивы своих действий, либо считал причиненный вред добрым. (Конечно, это не дает определения зла. То, что называется отвратительным поведением, не имеет абсолютных стандартов в разных культурах или даже среди разных групп людей в одной культуре.) Затем исследователи программировали персонажа, чтобы сделать что-то «злое»: дать депрессивному мальчику. Пистолет. И не просто пистолет, а тот, которым его брат убил себя. Это чрезвычайно болезненное и, удивительным образом, реальное событие, использованное в качестве кейс-стади в 1983 году в книге «Люди лжи: Надежда на исцеление человеческого зла». Стоит отметить, что на самом деле пистолет дали родителям детей. Затем исследователи сп (Конечно, это не дает определения зла. То, что называется отвратительным поведением, не имеет абсолютных стандартов в разных культурах или даже среди разных групп людей в одной культуре.) Затем исследователи программировали персонажа, чтобы сделать что-то «злое»: дать депрессивному мальчику. Пистолет. И не просто пистолет, а тот, которым его брат убил себя. Это чрезвычайно болезненное и, удивительным образом, реальное событие, использованное в качестве кейс-стади в 1983 году в книге «Люди лжи: Надежда на исцеление человеческого зла». Стоит отметить, что на самом деле пистолет дали родителям детей. Затем исследователи сп (Конечно, это не дает определения зла. То, что называется отвратительным поведением, не имеет абсолютных стандартов в разных культурах или даже среди разных групп людей в одной культуре.) Затем исследователи программировали персонажа, чтобы сделать что-то «злое»: дать депрессивному мальчику. Пистолет. И не просто пистолет, а тот, которым его брат убил себя. Это чрезвычайно болезненное и, удивительным образом, реальное событие, использованное в качестве кейс-стади в 1983 году в книге «Люди лжи: Надежда на исцеление человеческого зла». Стоит отметить, что на самом деле пистолет дали родителям детей. Затем исследователи сп) Затем исследователи запрограммировали персонажа сделать что-то «злое»: дать депрессивному мальчику пистолет. И не просто пистолет, а тот, которым его брат убил себя. Это чрезвычайно болезненное и, удивительным образом, реальное событие, использованное в качестве кейс-стади в 1983 году в книге «Люди лжи: Надежда на исцеление человеческого зла». Стоит отметить, что на самом деле пистолет дали родителям детей. Затем исследователи сп) Затем исследователи запрограммировали персонажа сделать что-то «злое»: дать депрессивному мальчику пистолет. И не просто пистолет, а тот, которым его брат убил себя. Это чрезвычайно болезненное и, удивительным образом, реальное событие, использованное в качестве кейс-стади в 1983 году в книге «Люди лжи: Надежда на исцеление человеческого зла». Стоит отметить, что на самом деле пистолет дали родителям детей