Tesla планирует изготовить кузов автомобиля в виде одной детали
Сообщается, что компания Tesla хочет изготовить "гигалифт" для кузова автомобиля в виде одной детали
Другие автопроизводители заинтересованы в подобной технологии мегалитья, при которой одна большая деталь изготавливается на большом прессе.

Яндекс фото
Компания Tesla с самого начала отказалась от традиционных моделей производства, дизайна и продаж, и последний шаг компании может быть связан с революцией в производстве ее "носатых" электромобилей, о чем недавно сообщило агентство Reuters. Ранее гигант электромобилестроения доказал, что может снизить затраты и уменьшить количество деталей, отливая переднюю и заднюю части Model Y как целые секции вместо собранных частей, что Tesla называет "гигакастингом" на своем заводе Gigafactory площадью 10 млн. кв. футов в Остине (штат Техас).
По данным агентства Reuters, следующим шагом Tesla может стать литье под давлением практически всей нижней части кузова в виде отдельной детали, а не 400 деталей, которые обычно требуются для сборки такой же секции обычного автомобиля. По мнению этой новостной организации, если Tesla удастся успешно отлить всю деталь под давлением, это "еще больше изменит подход к проектированию и производству автомобилей".
Принцип работы процесса литья
На своих заводах в США, Германии и Китае компания Tesla уже использует так называемый гигапресс - машину для литья алюминия под давлением. В самом общем виде расплавленный металл впрыскивается в форму ("штамп"), затем охлаждается, выталкивается и обрезается. Технология литья под давлением была придумана в середине 1800-х годов, и автомобильные компании используют этот метод производства уже несколько десятилетий.
В июне агентство Reuters сообщило, что компания Tesla также разработала алюминиевый сплав, который позволяет "отказаться от термической обработки, традиционно используемой для повышения прочности литой детали". Эта деталь может вызвать тревогу, если учесть, что автомобили Tesla имеют тенденцию к недостаточному контролю качества при сборке и отделке. Однако Эд Ким, президент и главный аналитик исследовательской компании AutoPacific, считает, что Tesla подходит к сборке кузовов иначе.
"Области, в которых Tesla имела проблемы с качеством, обычно связаны со скрипами и дребезжанием, а также с подгонкой панелей", - говорит Ким. "Но она проделала огромную работу по внедрению инновационных технологий производства".
Вся отрасль обратила на это внимание: Toyota, Hyundai, Volvo и другие компании пообещали освоить аналогичный способ производства (и назвали его "гиперлитьем" и "мегалитьем"). Крупномасштабное литье - сложный процесс, и некоторые критики указывают на то, что один-единственный дефект может испортить всю деталь. С другой стороны, использование гигапресса (или "мегапресса", как его называют другие автопроизводители) может помочь сохранить прибыль за счет оптимизации процесса.
Проблема стоимости
Цена, безусловно, является важным фактором, и компания Tesla утверждает, что, по данным агентства Reuters, она сократила сопутствующие расходы на 40%, используя гигапресс на своем самом популярном автомобиле Model Y. Это привлекает и других автопроизводителей, например Toyota.
"Меня не удивляет, что Toyota проявляет интерес к [гигакастингу], поскольку я всегда считал Toyota прежде всего производственной компанией", - говорит Ким. "Исторически сложилось так, что Toyota действительно установила планку разумного, эффективного производства и нашла способы снижения затрат в процессе производства без ущерба для качества".
Руководители Toyota, возможно, будут корить себя за то, что сначала не перешли на более крупномасштабное литье под давлением, продолжает он. Однако этот процесс еще очень новый, и многое еще предстоит доказать, хотя автопроизводители, безусловно, будут наблюдать за ним.
Американские компании особенно уязвимы перед лицом проблем, связанных с затратами и доходами, а нынешняя забастовка работников Объединенного профсоюза автопроизводителей вносит новые коррективы в планы на будущее: они могут посмотреть на то, что делает Tesla, и решить пойти по этому пути, но отношения с заводами и теми, кто там работает, добавляют целый ряд сложностей.
Tesla пообещала, что не за горами новая модель начального уровня стоимостью 25 000 долларов, и это потребует творческих мер по сокращению расходов по всем направлениям, включая, возможно, гигапрессы.
"Это очень отличается от модели с конвейером", - говорит Ким. "Учитывая слухи о неудачах с Cybertruck, бренд особенно чувствителен к производственным затратам для своего предстоящего автомобиля начального уровня, и ему необходимо снизить издержки".
То, что EV-компания смогла использовать гигапресс на своей Model Y, способствовало снижению цен, поставив конкурентов в затруднительное положение. По словам Кима, литье под давлением таким способом технически сложно и требует больших затрат на внесение изменений, поэтому не все сразу берутся за дело. По его словам, снижение производственных затрат в повторяющихся условиях - это святой Грааль, и все автопроизводители следят за этой разработкой.
"Основываясь на успехе Model Y, Tesla, возможно, сможет реализовать эту идею", - признает он.
Источник
При любой сильной аварии, авто в утиль..