Плетус Валерий
Плетус ВалерийПодписчиков: 45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.1к

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

60 просмотров
4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поскольку Канада вспоминает свою колониальную историю, стремление к «деколонизации» музеев потрясло ее Национальную галерею и другие музеи.

Одна из самых жестоких драк за последний год в Канаде произошла не на хоккейной площадке, а внутри величественных фасадов национального художественного музея.

Директора Национальной галереи Канады в Оттаве приходили и уходили. Старшие кураторы были уволены. Меценаты перестали давать. Вспыхнули публичные столкновения.

Музеи по всему Западу переживают кризис идентичности, борясь со своей ролью в обществе и своим колониальным наследием. Но поскольку в последние годы Канада начала усиленно считаться с уродливыми главами своей истории, связанными с коренными народами, ее музеи продвинулись дальше, чем большинство других стран, в преобразовании самих себя — отказавшись от галерей, переосмыслив свои выставки, переосмыслив истории, которые они рассказывают, и кто имеет власть скажите им, в процессе под названием «деколонизация».

Эта трансформация вызвала критику по поводу политизации культуры и превратила несколько музеев в горячие точки. Напряженность могла бы ограничиться редкостным миром музеев, если бы она не достигла самого известного музея страны: Национальной галереи, почти такой же старой, как сама Канада, чью идентичность и национальную идеологию она помогла сформировать.

«Мы сделали много шагов вперед, один шаг назад, и мы многому научились», — сказал Жан-Франсуа Белиль, недавно назначенный канадским правительством новым директором Национальной галереи. «Мы одна из немногих стран, которые зашли так далеко в этом мыслительном процессе».

В интервью в музее г-н Белиль старался избегать слова «деколонизация», термина, который он назвал «очень обременительным», но сказал, что необходимо противостоять корням музеев.

«В определенной степени все музеи представляют собой колониальные постройки, и некоторые утверждают, что истинная деколонизация потребует закрытия каждого музея в отдельности, потому что они возникли из колониального подхода к другим», — добавил г-н Белиль. Вместо этого он утверждает, что изменения могут произойти, если подвергнуть сомнению предположения, признать предвзятости и начать настоящий диалог.

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

Жан-Франсуа Белиль — новый директор Национальной галереи.



Не все согласны с руководством Национальной галереи.

«Слишком многие музеи в Канаде изменили свой мандат с мест, которые отвечают за передачу культуры и уход за коллекциями», — сказал Марк Майер, бывший директор Национальной галереи. «Их работа не в том, чтобы деколонизировать Канаду или сделать ее менее расистской страной».

Г-н Майер и другие критики указали на нынешнюю выставку, подготовленную до приезда г-на Белиля, « Черные канадцы (по мотивам Кука) », как на пример политизации Национальной галереи. Выставка художницы Дины Боуэн сочетает рисунок Лоурен Харрис, известного канадского художника 20-го века, с 17 гигантскими панелями, изображающими античерный расизм. Панели украшают южный фасад музея, что является одной из крупнейших его инсталляций за всю историю.

Харрис был лидером «Группы семи», группы канадских художников-пейзажистов 20-го века, которым приписывают развитие национальной художественной идентичности. Нынешняя выставка, по словам г-на Майера, несправедливо пытается связать «Большую семерку», которая все были белыми людьми, с расизмом той эпохи и обесценить важную часть художественного наследия Канады.

Стивен Лофт, вице-президент Департамента коренных народов и деколонизации Национальной галереи, созданного в прошлом году в рамках пятилетнего стратегического плана, отверг критику, отметив, что Национальная галерея имеет и сохраняет самую большую в мире коллекцию работ Группа семи.

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

Работа Дины Боуэн «Черные канадцы (по мотивам Кука), в которой рассматривается дискриминация в Северной Америке на протяжении веков через историю ее собственной семьи, занимает южный фасад Национальной галереи Канады. Это одна из крупнейших инсталляций в истории музея.

«Эти изменения происходят повсюду, и не только у нас», - сказал г-н Лофт о деколонизации. «И да, есть обратная реакция. Есть люди, которые просто отказываются отказываться от этой власти».

Большая часть музейного мира спорит о том, как реформировать институты, тесно связанные с западным колониализмом.

«Все ценности музеев сейчас подвергаются сомнению», — сказал Ив Бержерон, эксперт по музеям из Университета Квебека в Монреале.

В Европе деколонизация музеев в основном означала начало репатриации произведений искусства, украденных из бывших колоний. Но в Канаде, чья колониальная история заключалась в отбирании земель у коренных народов и подавлении их культуры, музеи меняются изнутри, говорит г-н Бержерон.

В 19 веке канадские власти обнаружили, что музеи могут сыграть роль в построении нации и превратить бывшие британские колонии в независимую нацию, сказал г-н Бержерон. Научные музеи были впервые созданы для стимулирования экономического развития. Затем художественные музеи, в том числе Национальная галерея, созданная в 1880 году, то есть примерно через десяток лет после образования страны в 1867 году, рассказали людям, кем они могут быть.

«Национальная галерея послужила созданию национальной идентичности, показав, что существуют канадские художники и существует канадское искусство», — сказал г-н Бержерон.

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

Колыбель и мешок для мха художницы Анишинаабе Элизабет Кэт Петрант на выставке перед автопортретами канадской художницы Параскевы Кларк. Все трое были участниками передвижной выставки в Национальной галерее Канады под названием «Незваные», на которой были представлены работы канадских художниц.



Проблема заключалась в том, что в национальной идентичности, которую она поощряла, было явное упущение: она исключала коренных жителей, которых сменявшие друг друга канадские правительства пытались изолировать как от земли, так и от истории. На протяжении большей части своей истории Национальная галерея — единственный музей, задачей которого является демонстрация лучшего канадского искусства стране и миру — выставляла работы англо-канадских, франко-канадских и европейских художников, но не коренных народов.

Еще пару десятилетий назад искусство коренных народов считалось не изобразительным искусством, а этнографией — и было передано в близлежащий Канадский исторический музей.

Затем серия кризисов положила начало процессу примирения Канады со своим колониальным прошлым, и этот процесс распространился и на мир искусства.

«В Канаде деколонизация музеев началась с ростом осведомленности о коренных народах», - сказала Мишель Риве, заместитель председателя попечительского совета Канадского музея по правам человека.

Коллекция произведений искусства коренных народов Национальной галереи два десятилетия назад была «сознательно недостаточной», сказал Майкл Оден, известный домостроитель из Ванкувера и один из крупнейших коллекционеров произведений искусства Канады, чей фонд прекратил пожертвования Национальной галерее из-за беспорядков.

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

Посетители в Большом зале Скотиабанка Национальной галереи Канады в четверг вечером, когда вход для публики бесплатный.

«Сложилось впечатление, что история канадского искусства началась с преимущественно религиозного искусства древнего режима в Квебеке», — сказал г-н Оден, имея в виду период, охватывающий 17 и 18 века. «Я думаю, что для того, чтобы достоверно представить историю искусства в Канаде, нужно начать с коренных жителей этой страны».

При поддержке г-на Одена в 2007 году Национальная галерея учредила должность куратора искусства коренных народов и начала собирать важную коллекцию современного и традиционного искусства коренных народов. В 2017 году работы коренных и канадских художников были объединены в одну галерею.

«Идея заключалась в том, чтобы сделать его официальным и постоянным, чтобы мы всегда рассказывали историю искусства в Канаде, систематически включая искусство коренных народов», — сказал г-н Майер, который в то время был директором музея.

Другие музеи переделывают галереи, посвященные культуре коренных народов, в том числе Королевский музей Онтарио и Королевский музей Британской Колумбии, несколько крыльев которого были закрыты прошлым летом с табличкой, объясняющей, что он «ведет беседы с общинами по всей Британской Колумбии о том, каково будущее как мог бы выглядеть музей».

В нескольких учреждениях, в том числе в Королевском музее Британской Колумбии, Художественной галерее Виннипега и Канадском музее по правам человека, возникла напряженность по поводу того, кто в конечном итоге будет иметь право осуществлять изменения. В Национальной галерее в прошлом году были уволены четыре старших сотрудника из-за того, что противоборствующие стороны назвали разногласиями по поводу того, как преобразовать музей; Тогдашний режиссер Анджела Кэсси не ответила на просьбы об интервью.

По словам г-на Лофта, включение искусства коренных народов в центр Национальной галереи стало важным шагом. Но представители коренных народов должны стать лицами, принимающими решения в Национальной галерее и других музеях, чтобы завершить процесс деколонизации, сказал он.

«Теперь примирение и деколонизация должны быть в центре фундаментальных, основополагающих перемен», — сказал г-н Лофт, который имеет еврейско-могавковское происхождение.

Беспорядки охватили канадские художественные музеи, стремящиеся избавиться от колониального прошлого.

Баннер с изображением работы «Туилик» («Женская парка»), выполненной Аттациаком, падлирмиутским инуком в 1926–37 годах.



Г-н Белиль, новый директор Национальной галереи, заслужил репутацию человека, умело справляющегося со сложными произведениями искусства, в Художественном музее Жольетт, недалеко от Монреаля, где он был директором последние семь лет.

В 2020 году музей Джольетты боролся с тем, как выставить напоказ 27 высоко ценящихся бронзовых статуй столетней давности, подаренных важным коллекционером, при условии, что они будут выставлены в течение определенного периода времени.

Г-н Белиль сказал, что на некоторых из них были «очень проблематичные изображения коренных народов», в том числе одна скульптура, героически изображающая французского колониального солдата, стоящего над полуобнаженным воином-аборигеном. Обходным решением г-на Белиля стал « Взгляд в диалоге »: произведения сопровождались видеокомментариями трех лидеров коренных народов и демонстрировались в фанерном доме, созданном современным художником.

«Просто прославлять эстетические качества не имело никакого смысла», — сказал г-н Белиль. «Нам пришлось придумать какой-то механизм, чтобы больше контекстуализировать и заставить зрителей задуматься о том факте, что то, что вы видите, — это социологическая конструкция, которая имела смысл тогда, но сегодня мы живем в другом обществе».

Понравилась публикация?
18 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Андрей
Подписчиков 435
вчера, 09:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг251.2к
Отправиться в музей петроглифов в Чолпон-Ату меня надоумили мои подопечные. И интересовали ...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Николай
Подписчиков 3005
сегодня, 00:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М
https://www.youtube.com/embed/YEKLeWBr
Подробнее
Неинтересно
0
0
Андрей
Подписчиков 435
вчера, 09:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг251.2к
Отправиться в музей петроглифов в Чолпон-Ату меня надоумили мои подопечные. И интересовали ...
Подробнее
Неинтересно
0
14