Татьяна Николаевна
Татьяна НиколаевнаПодписчиков: 287
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг327.2к

Новый проект Google AI направлен на улучшение работы светофоров

84 просмотрa
10 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Данные с карт могут показать, где водители застревают.

Светофоры - худший вариант: они не только останавливают движение, но и загрязняют окружающую среду. Согласно одному из исследований, загрязнение окружающей среды на городских перекрестках может быть в 29 раз сильнее, чем на открытых дорогах, причем половина выбросов приходится на автомобили, разгоняющиеся после вынужденной остановки. Многие компании разрабатывают технологии, позволяющие сделать перекрестки "умнее" или помочь водителям ориентироваться в пробках. Однако у компании Google есть план по исправлению ситуации на уровне системы с искусственным интеллектом.

Новый проект Google AI направлен на улучшение работы светофоров

Яндекс фото

В рамках проекта Green Light компания Google Research использует данные Google Maps и искусственный интеллект для выработки рекомендаций для городских планировщиков по оптимизации работы конкретных перекрестков со светофорами для улучшения транспортного потока и снижения вредных выбросов.

Green Light опирается на данные Google Maps о тенденциях движения, которые, по утверждению Google, являются "одним из самых сильных представлений о глобальных дорожных сетях". По-видимому, информация, собранная за годы работы над картографией городов мира, позволяет сделать вывод о конкретных перекрестках с регулируемым светофором, включая "длительность цикла, время перехода, "зеленый сплит" (т.е. время и порядок предоставления права проезда), координацию и работу датчиков (срабатывание)".

На основе этого Google может создать виртуальную модель движения транспорта через перекрестки в конкретном городе. Это позволяет понять обычную схему движения, например, сколько автомобилей приходится останавливать и запускать, среднее время ожидания на каждом светофоре, насколько скоординированы соседние перекрестки и как ситуация меняется в течение дня. Очень важно, что модель также позволяет Google использовать искусственный интеллект для определения возможных корректировок работы светофоров на конкретных перекрестках, которые могли бы улучшить движение транспорта.

И это не просто теоретический исследовательский проект. По данным Google, в настоящее время Green Light работает на 70 перекрестках в 12 городах мира. Градостроителям предоставляется приборная панель, где они могут ознакомиться с рекомендациями Green Light, принять или отклонить их. (Правда, при этом им приходится вносить изменения в существующие системы управления движением, что, по утверждению Google, занимает "всего пять минут").

После внесения изменений Green Light анализирует новые данные, чтобы определить, оказали ли они желаемое воздействие на транспортный поток. Вся информация отображается на приборной панели градостроителя, чтобы он мог видеть, насколько эффективно работает система.

Важной особенностью Green Light является то, что она не требует от городов дополнительных усилий и затрат. Хотя градостроители всегда пытались оптимизировать схемы движения, разработка моделей транспортных потоков обычно требовала ручных исследований или специального оборудования, такого как камеры или автомобильные датчики. В случае Green Light градостроителям не нужно ничего устанавливать - Google собирает данные от пользователей своих карт.

Хотя компания Google не опубликовала официальных цифр, она утверждает, что первые результаты, полученные в 12 тестовых городах, "указывают на возможность сокращения количества остановок на 30% и выбросов парниковых газов на 10%" при 30 млн. поездок на автомобиле в месяц.

И градостроители, похоже, тоже довольны, по крайней мере, судя по заявлению Google. Дэвид Аткин из Транспортного управления Большого Манчестера (Великобритания) заявил: "Green Light выявил возможности там, где мы раньше не видели, и направил инженеров туда, где изменение времени работы сигналов может принести потенциальную пользу".

Рупеш Кумар, заместитель комиссара полиции Калькутты, также говорит: "Green Light стал неотъемлемым компонентом дорожной полиции Калькутты. Он служит нескольким ценным целям, способствуя повышению безопасности, эффективности и организованности дорожного движения, и помог нам уменьшить заторы на оживленных перекрестках".

В настоящее время Green Light все еще находится на стадии тестирования. Если вы находитесь в Сиэтле (США), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Манчестере (Великобритания), Гамбурге (Германия), Будапеште (Венгрия), Хайфе (Израиль), Абу-Даби (ОАЭ), Бангалоре, Хайдарабаде и Калькутте (Индия), Бали и Джакарте (Индонезия), есть вероятность, что вы уже проезжали через перекресток, оптимизированный с помощью Green Light.

Однако если вы являетесь членом городского правительства, инженером по организации дорожного движения или градостроителем и хотите подписать свой мегаполис на Green Light, вы можете присоединиться к списку ожидания. Для этого достаточно заполнить эту Google-форму.

Источник

3 комментария
Понравилась публикация?
23 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые