Артур Зеленый – кто такой и чем известен
Краткое содержание :
Артур Эдуардович Зеленый – российский предприниматель, миллионер, основатель Performance Group – крупнейшего в РФ холдинга по производству и доставке готовых наборов еды.
Артур Зеленый, основатель Perfomance Group
Начало предпринимательской деятельности
Артур Зеленый, которого некоторые называют «королем доставки», начал свою карьеру в 13 лет. В 2004 году он основал первое в Москве тюнинг-ателье для квадроциклов и самостоятельно организовал прием заказов, доставку и сборку комплектующих из-за границы. Бизнес просуществовал всего несколько лет, но принес ему стартовый капитал и хороший опыт.
Последующие его проекты стали очередным шагом на пути к созданию Performance Food.
Среди них были:
- первая в России Европейская школа искусств;
- процветающий ресторан;
- онлайн-площадка по продаже бытовой техники.
Артур Зеленый в офисе
Создание Performance Food
Придумывая Performance Food, Артур Зеленый в первую очередь ориентировался на собственные потребности. Как человек, увлеченный спортом и много времени проводящий в спортзале, он нуждался в здоровом питании, посчитанном по КБЖУ, и не хотел тратить время на его приготовление. Однако, на тот момент никто такие услуги не предлагал. Так родилась идея нового бизнеса.
Предприниматель быстро собрал команду технологов и поваров, наладил производство и доставку. Московская компания, которая начиналась как небольшое производство для нужд самого Зеленого и его друзей по спорту, со временем превратилась в сверхприбыльный холдинг и начала работать в десятках российских городов.
Артур Зеленый, основатель Perfomance Group
Доставка номер 1
Набрав популярность, Performance Group превратился в крупнейший холдинг, включающий в себя три бренда: Performance Food, Level Kitchen и My Food. Качественный скачок произошел в период пандемии, когда спрос на доставку у соскучившихся по ресторанной еде находящихся в самоизоляции людей резко возрос. Зеленый смог «поймать момент»: компания резко расширила зоны бесплатной доставки рационов.
Благодаря огромному разнообразию (около 140.000 блюд) и широкому диапазону ценовых предложений, для которых Зеленый создал дополнительные бренды Level Kitchen (для спортсменов) и My Food (для аудитории, предпочитающей повседневную еду по доступным ценам), бизнес стабильно растет.
По итогам 2021 года Performance Group обогнал всех участников отрасли. Согласно данным INFOLine выручка компании относительно 2020 года увеличилась на 57%, до 5,02 млрд руб., а количество заказов – в 1,6 раза. Только за период с января по март 2023 года прирост составил 0,7% или 1,52 млрд руб. В первом квартале 2023 года компания заняла 41% рынка доставки питания.
В Москве на завершающем этапе находится строительство крупнейшего в сегменте комбината по производству готовых рационов питания. Комбинат не только сможет многократно увеличить производственные мощности холдинга и позволит быстро запускать новые проекты, но и обеспечит город дополнительными рабочими местами на производстве, в доставке, технологической поддержке брендов и множестве других направлений.
Артур Зеленый и его автомобиль
Инновационная кулинария
Артур Зеленый продолжает инвестировать в производство и сервисы компании. Хотя в минувшем 2022 году Performance Group произвела 40 млн готовых блюд (достаточно, чтобы на сутки обеспечить питанием всех жителей Москвы), в настоящий момент проводится модернизация производства, призванная уменьшить влияние человеческого фактора на производственный цикл, и нарастить объемы выпуска готовых рационов. После расширения цехов и закупки новейшего оборудования на общую сумму в 1,5 млрд руб. московское подразделение компании сможет производить 400 000 порций готовой еды в сутки.
Зеленый продолжает работать и над новыми проектами. В начале 2023 года в Москве планируется запуск фудтех-проекта, в котором предприниматель и рэпер Тимур Юнусов (Тимати) представят новый формат кулинарии в среднем ценовом сегменте – с готовыми блюдами под заказ и навынос. Целевой аудиторией станут сотрудники офисов и небольшие предприятия. Детали нового проекта пока не раскрываются, но уже известно, что на инвестиции составили порядка 100 млн. рублей.
Фото Артура Зеленого
Инвестиции в будущее
Артур Зеленый проделал долгий путь и успешно попробовал свои силы в разных бизнес-проектах. Понимание, что бизнесу в России необходимы свежие идеи и смелые инициативы подтолкнули его к тому, чтобы начать помогать другим молодым и перспективным предпринимателям.
Сейчас Зеленый уже инвестировал в российские высокотехнологичные стартапы около 500 млн. руб., получил долю во многих развивающихся компаниях, каждая из которых по предварительным оценкам должна в ближайшей перспективе привлечь до 40 млн. рублей. Одним из таких стартапов стал сервис логистики Tams, оптимизирующий работу курьерских служб. С помощью этой IT-системы у компаний появилась возможность снизить расходы на доставку до 20%.
В планах у Зеленого увеличить инвестиции в стартапы до 2 млрд рублей. Как считает сам бизнесмен, важно создать молодому поколению предпринимателей благоприятную среду для развития.