Наш Гений преданный анафеме.
Пришла в голову идея вспомнить нашего великого публициста, подготовившего академический труд в отношении самой спортной и не определенной до конца темы - искусства.
Работе было посвящено более 20 лет выстраданных до филигранных формулировок определений. Обогатилась наше понимание в области определения таланта, предмета искусства и самой деятельности определяемой как искусство.
Но почему-то общество того времени, тоже достаточно сложного и н противоречивого своим развитием, не смогло принять эти сакральные откровения нашего гения русской словесности и духовных открытий в описании страданий и взлетов русской души.
Видимо коммерческие интересы высоко поставленных сановников, привыкших к потреблению продуктов псевдо искусственных представлений, но так укоренившихся в реалиях той обыденной жизни, о
Безусловно нельзя одним каким-то одним универсальным аршином мерить произведения авторов, претендующих на создание литературных или иных художественных шедевров.
Но в целом, концептуально и принципиально договориться о терминах и основных понятиях просто необходимо. Ибо в противном случае, так и будет у нас в прихожей висеть черный квадрат великого Малевича кверх ногами.
О ком идет разговор многие поняли еще из названия, а вот в отношении его публицистического произведения наслышаны просто единицы. Произведение не рекламировалось ни при царском режиме, и не было допущено к изучению большевиками, не позаботился о его массовом изучении вождь Сталин, Хрущеву понятно было не до того, остальным правителям тоем более.
Но вот сейчас пришло время обсудить это произведение и определиться с возможным внесением его в программу старших классов средней школы.
И так это работа Л.Н.Толстого " Что такое искусство?". Очень рекомендую прочитать в Инете, а посвященных высказать свое мнение по поводу научно-литературных определений, предложенных автором для использования в научном обороте.
неблагодарное это дело критиковать Классиков.., и всё же.., на фоне потери интереса масс к работам интеллигенции 19-го века, можно отметить тяжесть прочтения в частности Л.Н. Толстого и именно, в "Что такое искусство", эта тяжесть и недружелюбность особенно многословна. Вероятные мыслительские находки тонут в неприлично изобилующем обвинительном, разоблачающем, укоряющем материале. Толстой с удовольствием уходит в многочисленные примеры "не того" и "не так" чем, если не раздражает, то отвлекает и демотивирует уж точно. Знаете, на что это похоже? - Однажды я в разделе shorts, на ютубе, делал подборку высказываний проповедников разных вероисповеданий. Я заметил странную вещь - православные священники с огромным удовольствием гнобят и деморализируют свою аудиторию, выискивают самые нелепые и некрасивые эпизоды общения с верующими и высокомерно глумятся над её (аудитории) недостатками с целью "высветить" , осмеять и этим создать некий анклав "морально высоких" вокруг себя. Не собирался делать из этого материал, но "к слову пришлось" и хотя мне и всё равно, меня это не задевает.., а на критическое эссе Толстого это очень походит. Даже странно, что духовенство Толстого отторгло и преследовало.
( Совсем другое дело - мыслитель еврейского происхождения тоже в своё время ненавидимый раввинами - Спиноза. Тот самый кто сказал, что свобода - осознанная необходимость. И что ключ к счастью - жизнь в настоящем.)
Если можете читать пропуская длинные, пусть и уместные "прокурорствования" Толстого.., то ради Бога... Читайте " Что такое искусство?" - возможно в Вашей работе не хватает как-раз такого рода технических рекомендаций. И обязательно имейте своё мнение.
Спасибо, что нашли время написать комментарий. Мои предложения ограничиваются только научно-литературной терминологией , предлагаемой Толстым для использования оценки объектов художественного творчества. Было бы интересным узнать Ваше мнение в отношении определения ИСКУССТВА, как деятельности связанной с передачей именно чувств от артиста к зрителям. И оценку делать его таланта не по возможности эпатажности зрителей циничностью или пошлостью , а по умению вовлечь их в сопереживание герою произведения.
Еще раз спасибо за проявленный интерес.
Моё мнение в отношении любых определений - они должны быть компактными, конкретизированными(точными в построении слова) изящными в своей краткости. Искусство - это осведомлённый в последних достижениях вклад нового в область своей деятельности. Если ещё короче, то - авангард компетенции.
Для творчества отдельно определение не меняется. Чем более ты осведомлён о.., и компетентен в .., потребностях зрителя, тем больше в твоём распоряжении способов и вариантов "новое от себя" - адаптировать для обобществления.
Вот здесь открою Вам секрет. Создавая Героя нужно проявить к нему максимум собственного интереса - это сократит совокупность его качеств, метаморфирует его из мутного облака неопределённостей, раздвоений и метаний в весомую плоть функционирующую предсказуемо,весомо(ощутимо) и надёжно. Функционирующую - потому что сопереживание вызывает всегда поступок и никогда - сам Герой.
Без эпатажности и цинизма обойтись нельзя. Это "специи" общения.
Ну и напоследок - писатель должен часто читать. Не много, а часто. Чтение ударяет в колокол разума.
Оригинальная и действительно авангардная позиция. Спасибо
Для старших классов не помешает