Китай и Филиппины обвиняют друг друга в столкновениях на спорном Юге Китая
В заявлении филиппинских властей говорится, что корабль китайской береговой охраны выполнил “опасные маневры блокирования”, которые привели к его столкновению с филиппинским судном, перевозившим грузы для войск, дислоцированных на отмели Аюнгин, также известной как Вторая отмель Томаса, в цепи островов Спратли.
Действия Китая были “провокационными, безответственными и незаконными” и “поставили под угрозу безопасность экипажа” филиппинских катеров, заявили в Национальной оперативной группе по Западно-Филиппинскому морю.
Во втором инциденте в воскресенье филиппинская оперативная группа заявила, что судно китайской морской милиции столкнулось с кораблем филиппинской береговой охраны, который выполнял ту же миссию по пополнению запасов BRP Sierra Madre. Манила посадила транспортное судно ВМС на вторую отмель Томаса в 1999 году и укомплектовала его филиппинскими морскими пехотинцами для обеспечения своих претензий на этот район.
В воскресном заявлении китайская береговая охрана обвинила Филиппины в нарушении международного морского права и угрозе безопасности судоходства китайских судов.
Он обвинил первое филиппинское судно во вторжении в воды так называемых островов Наньша и рифа Ренай, что побудило корабль китайской береговой охраны перехватить его “в соответствии с законом” и привело к ”незначительному столкновению".
ФАЙЛ - Филиппинское судно снабжения "Центр" маневрирует вокруг кораблей береговой охраны Китая, когда они пытались преградить ему путь возле Второй отмели Томаса, известной как Аюнгин, в спорном Южно-Китайском море 22 августа 2023 года. Китай расстроил многих в Азиатско-Тихоокеанском регионе выпуском новой официальной карты, на которой заявлены права на большую часть Южно-Китайского моря, а также спорные части Индии и России, и официальные возражения продолжают нарастать. (Фото AP / Аарон Фавила, Файл)
В Южно-Китайском море вновь разгорается напряженность. Вот почему это важно для мира
Во втором инциденте китайская береговая охрана заявила, что судно филиппинской береговой охраны “намеренно спровоцировало беспорядки и изменило курс”, что привело к столкновению с китайским рыболовецким судном.
Пекин заявляет о “неоспоримом суверенитете” почти над всеми 1,3 миллионами квадратных миль Южно-Китайского моря, а также большинством островов и песчаных отмелей в его пределах, включая многие объекты, которые находятся в сотнях миль от материковой части Китая.
В 2016 году международный трибунал в Гааге вынес решение в пользу Филиппин в знаковом морском споре, который пришел к выводу, что у Китая нет юридических оснований заявлять исторические права на большую часть Южно-Китайского моря.
Пекин проигнорировал постановление суда.
Ни в одном из столкновений в воскресенье не сообщалось о пострадавших, что стало последним в серии недавних очагов напряженности между Пекином и Манилой на спорном водном пути.
В сентябре филиппинская береговая охрана опубликовала видео, на котором филиппинский дайвер разрезает установленное китайцами плавучее заграждение в спорном районе водного пути, которое препятствовало заходу филиппинских лодок.
Это произошло всего через несколько дней после того, как Филиппинская береговая охрана обвинила морскую милицию Китая в превращении обширных участков кораллов вблизи цепи островов Палаван в обесцвеченную и разрушенную пустошь.
Министерство иностранных дел Китая отклонило эти обвинения как “ложные и беспочвенные”.