Две природы Христа. И почему Бог приходит в образе человеческом?
Последнее не понято это Иудеями. Ведь они ждали и ждут Мессию Триумфатора, Мессию Победителя. А в данном случае Христос страдает и Его распинают на кресте, да ещё умирает позорной смертью. Как написано: проклят пред Богом всякий повешенный на дереве. Втор.21:23.
Собранию Иудеев Господь объявил: не ищу воли Моей, но воли пославшего Мя Отца.
То есть, так захотел Отец Небесный, чтобы произошло так, а не иначе. Господь явил немощь, уподобившись человеку. Он начал скорбеть и тужить. Томление души Своей Он открывает ученикам Своим: прискорбно душа Моя до смерти. Затем стал молиться. Он пал на лице Своём, и возведён был по человечеству такой усильный подвиг, что бысть пот Его яко капля крови каплющие на землю. Лк.22:24. И далее молился так: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты. Мф.26:39.
Чашею назвал Господь судьбы Божии. Чаша эта передаётся Богом человеку во спасение его.
Крестную смерть и предшествовавшие ей надругательства , терзания, пытки Богочеловек благоволил принять на Себя произвольно. Как Сын Божий и Бог, имеющий одну волю с Отцом и Духом Святым, Он возложил казнь на Себя неповинного во грехе во искупление виновного во грехах человечества.
Слова и дела Христа свидетельствует и о Его Божественной природе. Преображение Христа на горе Фавор. На этой горе Христос и преобразился, показав апостолам Свою Божественную природу в нетварном Свете. Во время события Преображения и лицо, и одежды Иисуса просияли, как солнце. После чего ученики увидели Учителя беседующим с двумя знаменитыми пророками Ветхого Завета: Моисеем и Илией. Евангелист Матфей говорит:
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Матф.17:1-3).
Ещё видим эпизод Христа с Петром, когда Он говорит ему: возврати меч твой в его место.....или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Мф.26:51.
Но Господь не делает этого, не призывает легионы Ангелов, хотя сила Ангелов такова, что один из них может перевернуть всю землю. Нет воли Божьей на это. И говорит Христос далее: како убо сбудутся Писания, в которых изображено определение Божие: яко тако подобает быть. Такое понятие о действии неприложных судеб Божьих Господь выразил перед Пилатом: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше.
То есть все это предначертано Творцом. Но вот вопрос: почему такие унижения, оскорбления и такая позорная смерть? Почему Творец захотел так, а не прийти Христу с триумфом, со славою Божьей?
Мусульмане не признают распятие. Мол, другого распяли, Христа забрал Отец Небесный к Себе. А Иудеи вообще не признали Христа за Мессию и сейчас не признают, увы. Ибо чают славного, величественного Мессию. Ибо горды своей Богоизбранностью, величавы, считают себя возвышенными над другими. Однако Христос избирает униженных, оскорблённых, нищих духом, грешных, больных, слепых и увечных людей, чтобы прозрели, стали здравыми, святыми, духовно богатыми, мудрыми и тем стали достойными Бога.
Христос проявляет немощь человеческую. Почему?
Однако в страданиях и смерти такой Христа скрыт глубочайший смысл. Представьте себе, если Господь явился как Триумфатор, величественно, торжественно наказывая не угодных Им людей проявляя лишь Божественную природу. Как бы люди среагировали на это? Да люди щемились от страха перед Богом, в ужасе смотрели на славу Божью. И вопрос: смогло бы ли это соединить Бога и людей воедино? Нет конечно. Человек немощен, слаб, грешен. А здесь сила Божья проявляется во всём величии, и об единстве с Богом не может быть и речи. Люди поклонялись Богу от страха, от превосходства Бога над людьми. А это насилие воли над человеком. Но Бог желает, чтобы мы служили Ему на добровольных началах, а не из-за страха. По любви к Нему, я люблю Его, и желаю добровольно служить Ему.
Не захотел явиться Бог во славе Своей. А явился так, как человек приняв немощи его , чтобы сродниться с нами.
Да мы немощны, грешны, низки, удобосклоняемы на грех. И никто так не сможет понять нас как Господь. Ибо испытал Он искушения, которые присуще людям и даже более. И считаю, что Творец идеальный вариант предначертал жизнь и смерть Иисусу Христу, что даёт нам сродниться с Богом. Ибо Бог стал человеком, чтобы человек стал богом по благодати. И это действительно так.
Поэтому, если желаете сродниться с Христом, то признайте себя грешными, немощными, слепыми, недостойными Бога, хотя это и есть на самом деле так. И искушения показывают нам делом: человек немощен, больной, слаб, мало знает, и т.д. И это такое мнение даёт преимущество над теми, кто возомнил из себя знающим, здравым, умным, духовно богатым. Ибо даёт сродниться нам со Христом, чтобы глупый умудрился, слабый стал сильным, недостойный Бога стал достойным, нищий духом стал духовно богатым, больной стал здравым. И это всё даёт Христос тем, кто сроднится с Ним. Поэтому я считаю себя больным, чтобы стать здравым, учеником и малознающим, чтобы стать мудрым, считаю себя грешным, чтобы стать безгрешным, слепым, чтобы прозреть, немощным, чтобы стать духовно богатым, недостойным Бога, чтобы удостоиться Его. А вы, дорогие читатели, хотите быть единым со Христом? Считаете ли вы себя грешными, немудрыми, больными, немощными, малознающими, недостойными Творца? Если да, то Христос вам в помощь. А если нет, то зачем вам Христос, зачем вам Врач? Ибо больные нуждаются во врачей, а не здравые. Поэтому считающие себя мудрыми, здравыми, видящими, святыми, Христос не нужен. И это так и есть. Сами люди отгоняют от себя Христа, считающие себя здравыми, умными, зрячими, духовно богатыми, святыми. Ну чтож вам выбирать с кем быть, ибо волю нашу Бог ставит в приорииете.