""Захватывающее инди-приключение": Просто обзор

Странно, что лазание является ключевой механикой во многих видеоиграх. Будь то скрытное лазание в триумфальной Assassin's Creed Mirage или стремительная Mirror's Edge, оно является ключевым элементом многих игр. В игре Jusant от Don't Nod скалолазание занимает центральное место среди основных механик. Продолжайте восхождение

Лишь немногие игры доставляют столько удовольствия от скалолазания, как Jusant. Его механика, где триггеры управляют каждым из захватов для рук, очень тактильна, особенно благодаря обратной связи контроллера PS5. Это не игра для паркура и фрираннинга, а методичное продвижение вперед, интуитивно понятное определение следующего места, куда нужно положить руку.
Это могло бы быстро наскучить, но первоначальное сочетание управления выносливостью и почти головоломного подхода Юсанта заставляет игрока работать. При этом в каждой главе появляются новые возможности, например, экстремальный ветер или светящиеся существа, дающие игроку толчок к прыжку. Don't Nod решила специализироваться на центральной механике, а не на разнообразных стилях игры, и этот выбор себя оправдал. Есть и небольшие отклонения: игрок может искать по дороге коллекционные предметы, такие как письма и каирны, но они больше привязаны к теме исследования. Здесь нет тропинок или маркеров на карте, которые бы указывали, куда идти, а есть лишь небольшая подсказка об общей местности из Балласта, и это делает сбор таких предметов интересным занятием, а не рутинной работой. Единственным недостатком является редкий момент, когда игрок может застрять на декорации, хотя это случается крайне редко и никогда при подъеме. Живописный вид

Можно с уверенностью сказать, что Jusant - очень красивая игра. Вместо фотореализма игра обладает собственным художественным вкусом, что позволяет ей исследовать различные биомы с особой яркостью. Jusant обладает прекрасной цветовой палитрой: от испепеляющей жары ранних терракотовых стадий до нежных голубых и оранжевых оттенков внутренних пещер и пронизывающей зелени участка со штормовым ветром. Несмотря на давление мира, в котором нет свободного доступа к воде, Джусант обладает великолепным чувством дикой природы. В этом игровом мире можно обнаружить множество уникальных видов, от странных жуков и млекопитающих до всевозможных птиц и других животных. Балласт - не единственная странная живность, которую можно встретить в игре, и это помогает придать игровому миру более живой и реальный вид.
Пожалуй, лучшим эстетическим решением в Jusant является то, как она указывает игроку, куда он может забраться. Некоторых поклонников видеоигр все чаще разочаровывает пресловутый желтый карниз, встречающийся в таких играх, как Horizon: Zero Dawn, хотя многие игры, использующие другой подход, не дают игрокам достаточной информации о том, куда они могут забраться. Более тонкий подход Юсанта, заключающийся в использовании впадин, неровностей и деревянных досок, все же дает понять, куда игрок может забраться, Тонкая история

Несмотря на то, что Jusant не является игрой с особо глубоким сюжетом, в ней достаточно всего, чтобы заинтересовать игрока. Историю игры можно узнать либо с помощью тонких визуальных подсказок, либо с помощью скрытых записок в башне. Эти записки часто представляют собой разговоры между двумя людьми и помогают понять, что произошло с обитателями башни и как связаны между собой различные уровни. Все это остается загадкой, но дает немного больше контекста.
У Юсанта не так много межперсонажных отношений, но игрок привяжется к Балласту. Балласт не только является механической точкой в игре, взаимодействуя с предметами и подсказывая, куда идти, но и появляется в важных сюжетных моментах. Оно не такое неотъемлемое, как очаровательный Ротс в Kena: Bridge of Spirits, но все равно удивительно милое.
Таким образом, Jusant - игра, скорее всего, не для тех, кому нужны ответы на все вопросы, поскольку она остается относительно абстрактной. Однако тем, кому атмосфера важнее объяснений, здесь будет чем заняться. Наши оценки и окончательные выводы Jusant - это восхитительное приключение от начала и до конца. Благодаря тому, что особое внимание уделяется механике лазания, несмотря на линейную направленность, игра не утомляет, а плавный переход от биома к биому создает ощущение последовательности действий. Между Jusant и Harmony: The Fall Of Reverie, это был год, когда Don't Nod пробовала что-то новое, и с большим успехом.