Хромых Лариса Георгиевна
Хромых Л.Г. Подписчиков: 4987
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.7М

Причины бродяжничества и почему нужно подавать деньги «бродяжкам»?

378 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 18,77 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.11.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать


Причины бродяжничества и почему нужно подавать деньги «бродяжкам»?

В воскресенье после службы в храме я по традиции разделила мелкие карманные деньги между теми людьми, которые стояли у храма: дедушка, 4 бабушки и женщина явно пьющая, но громче всех произносящая слова благодарности после поданной милостыни.

Для меня вопрос с подаянием таким людям давно закрыт. Я не вмешиваюсь в то, что предписал нам Бог. А его пятая заповедь гласит: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Правда, не успела я даже 10 шагов отойти, как к храму подкатил джип, из которого выскочила молодая особа, довольно бойко подскочила к старушкам и сказала:

"Ну что, как подают сегодня?"

При этом явно привычным движением опрокидывая стаканчики бабушек себе в сумку и забирая протягиваемые ими бумажные купюры.

Я оглянулась, и по всему выходило, что на этом участке от себя побирались только дедушка и сильно пьющая женщина.

Что ж, часть моей милостыни явно пошла в какую-то «организованную преступную организацию». Значит, так должно быть. Вмешиваться не имеет смысла.

Помочь этим людям без вмешательства полиции и запрета на подобного рода «деятельность» с их стороны невозможно, но так как эти люди простояли на этом месте не менее 3 часов и делают это каждый день или каждые выходные, полиция явно получает «свою долю» отчислений. Иначе бы буквально в течение часа с момента появления на этом месте этим людям предлагали бы доблестные полицейские покинуть территории.

Я такое видела в центре Москвы и неоднократно. Там, где полиция не получает свой «процент», нищие не стоят.

Мир неизменен, и, видимо, это никогда не изменится. И все-таки я всегда буду подавать этим людям.

Часто можно услышать крики возмущения или раздражения прохожих:

"Здоровый лоб, иди работай".

Но ирония в том, что все эти бродяги НЕ ЗДОРОВЫ и РАБОТАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ МОГУТ.

Вытащить человека с улицы практически не реально. Совсем маленький процент людей, находящихся на улице потерял жилье, по вине каких-либо «черных риелторов».

Большая часть бродяг, либо самостоятельно покинула дом и все еще имеет место и родных, к которым они могут вернуться, либо рассталась с ним добровольно под влиянием алкогольной или наркотической зависимости.

Думаю, никто не скажет, что алкоголизм или наркомания – это не болезнь. Поэтому есть ли смысл обвинять в чем-то больного человека, стоящего с протянутой рукой?

Синдром уходов из дома и бродяжничества – это тоже заболевание.

Более того,-это психическое расстройство, характеризующееся также поведенческими отклонениями, конфликтностью, антисоциальными поступками, замкнутостью, повышенной обидчивостью, агрессивностью, эмоциональной неустойчивостью, мечтательностью, не желанием работать или учиться, примитивностью интересов и потребностей.

Синдром развивается при органических психопатических расстройствах личности, шизофрении, умственной отсталости, олигофрении.

Как правило первые «социализированное расстройство поведение» под таким кодом фиксируется заболевание психиатрами, фиксируется в возрасте 10–17 лет. У девочек возраст чаще всего первых проявлений, начиная с 12–14 лет.

Бродяг бесполезно забирать и уговаривать уйти с улицы, ведь в таком состоянии, то, что мы предлагаем им исходя из своего нормального и здравого понимания смысла и принципов жизни, для них вовсе не является «лучшей жизнью».

Поэтому, если вы видите бродягу и он стоит с протянутой рукой-эти деньги действительно ему нужны и такой способ жизни пока для него единственный в силу имеющегося заболевания.

Пока на уровне государства не будут создаваться специализированные центры, куда могут прийти эти люди, (а ведь они действительно в зимнее время приходят в такие центры, чтобы переждать морозы), оснащенные не только едой, одеждой и постелью, но и медицинской психиатрической и психологической помощью, мы ничего не сможем изменить.

Синдром бродяжничества может быть побежден только в комплексе составляющих методов:

1) Фармакотерапия. Противоправное поведение купируется нейролептиками, органические поражения мозга лечат путем применения антидеприсантов и транквилизаторов и т.п.

2) Психотерапия.

Должна проводиться как индивидуально так и в ходе групповых встреч, на которых этим людям будет постепенно даваться возможность осмысления ими своих поступков и возможных методов изменения своего поведения.

3) Социально-трудовая терапия. Наиболее лучший результат такой метод дает при олигофрении.

Однако появление и развитие увлечений в любом случае дает возможность изменить этим людям качество их жизни, расширить их потребности и возможности в жизни.

А вы подаете нищим?

Проголосовали: 92

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

34 комментария
Понравилась публикация?
45 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Хромых Лариса Георгиевна
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"никто не скажет, что алкоголизм или наркомания-это не болезнь" Я скажу. Алкоголизм и наркомания, это не вирус, а значит, ими нельзя заразиться воздушно-капельным путем. Это обыкновенная распущенность.

+17 / -3
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
14.11.2023, 11:25
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 09.11.2023 в 07:59
Это обыкновенная распущенность.
Алкоголизм, согласен, распущенность, а вот с наркотой сложнее. Алкоголиками не становятся после двух стаканов спиртного, а вот наркоманом после двух доз, запросто.

Был старый фильм, кажется "Палач" называется, как раз про это. Там врача анестезиолога, который очень хорошо разбирался в наркотиках, привязали к кровати и несколько дней, раз в день вкалывали наркоту. Кажется, на третий день он уже сам выпрашивал укольчик. А сейчас еще страшнее, появилось много синтетики, она страшнее любой наркоты в плане зависимости. Могут дать ребенку в школе обыкновенную по виду конфетку, а завтра еще одну, а послезавтра, он уже все отдаст за еще одну конфетку.

Наркобарыг, все-таки нужно убивать, несмотря на мораторий.

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ВладимирПишет 14.11.2023 в 11:25
Наркобарыг, все-таки нужно убивать, несмотря на мораторий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ВладимирПишет 14.11.2023 в 11:25
а вот наркоманом после двух доз, запросто.

А кто заставляет начинать?!

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.11.2023, 12:31
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 15.11.2023 в 12:16
А кто заставляет начинать?!
Во-первых, ребенка и заставлять не надо, можно взять на слабо "Кто наркотик попробовал, тот герой, а кто боится, тот лох". А во-вторых, я же писал выше, сейчас синтетическая наркота такая, что может ничем и не отличаться от конфетки и по виду, и по вкусу. Пару раз такую конфетку попробуешь и захочешь чтобы еще раз стало так хорошо. Ведь подлость наркоты в том, что от нее не становится плохо, ломки начинаются потом, очень не скоро. Алкоголь и сигареты сразу вызывают сопротивление организма, сразу становится плохо, к ним долго привыкать надо, а от наркоты сразу становится хорошо.

+3 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ВладимирПишет 15.11.2023 в 12:31
Во-первых, ребенка и заставлять не надо, можно взять на слабо

Воспитывать детей нормально надо!

Тогда их на "слабо" не возьмёшь!

А у нас родители, сначала требуют беспрекословного подчинения, а потом плачут, что он не самостоятельный!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
13.11.2023, 20:30
Санкт-Петербург

В жизни было несколько случаев, почему не подаю так сказать нищим. Напишу о парочке, очень ярко запомнившиеся мне. Один, я ещё студенкой была. Тогда ещё в метро, прям внизу на платформе, сидели попрошайки. Сидит женщина с маленьким ребёнком. А у меня только проездной(студенческий), яблоко и бутерброд, денег нет не копейки. Я подумала яблоко это полезнее будет, может ребёнок скушает. Отдала его. Прошла пару шагов, чувствую, что-то в спину ударило. Поворачиваюсь, а на полу валяется моё яблоко, а женщина "денег давай, а его себе в ж... (Ну вы поняли куда) засунь"

Второй случай был совсем не давно. У меня сейчас небольшие проблемы с финансами, приходиться экономить на многом. Часто хочу в недорогой магазин, при нём есть булочная, вечером выпечка со скидкой. Купила парочку булочек с корицей. На лестнице этого магазина много раз видела женщину, всегда выпившию. Решила с ней поделиться одной булочкой. Отдала ей, и пошла. Через несколько шагов, не знаю даже зачем повернулась. А эта женщина выкидывает в урну булочку, которую я ей только что дела.

Так что моё мнение не всё заслуживают добрых дел. А для успокоения своей совести(что я типо помогаю, я хорошая), лучше помогу перейти бабушке дорогу, понесу ей сумки, открою дверь перед ней и подобное. В приюте животным помогу, пусть не кормом, но уберусь, помою. Помогать надо тем, кто в этом нуждается. А не алкоголикам. Их никто не заставлял, вести такой образ жизни. Они сами.

+16 / -1
картой
Ответить

100% так. кроме того зачастую помогая подобным кадрам мы развращаем их.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
14.11.2023, 11:31
Санкт-Петербург

АннаПишет 13.11.2023 в 20:30
Их никто не заставлял, вести такой образ жизни.
Я это все и даже более тоже знаю, но если есть с собой мелочь, подаю нищим. Дело в том, что в основном, они из нищенской мафии, им не нужны булочки и яблоки, им нужны деньги. Если нищий не принесет денег, или принесет мало, его бьют.

Я понимаю, если сама нуждаешься, подавать нищим глупо, но если есть возможность и не в ущерб себе...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

если подавать деньги тем кто на эти деньги купит наркотики или алкоголь или потратит на азартные то часть реакции за это действие получите и вы поэтому лучше покупать еду и кормить

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы добрый человек! С вашим мнением полностью согласен. Я, когда подаю нищим, в первую очередь, это делаю для себя, получаю удовлетворение. И не важно алкоголик он или наркоман, я ему помог. Ведь просить милостыню, нужно в ней очень нуждаться и не каждый на это решится.

+3 / -3
картой
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Федор ГеоргиевичПишет 13.11.2023 в 19:03
Ведь просить милостыню, нужно в ней очень нуждаться и не каждый на это решится.

Нищенство и бродяжничество, это не нужда, а образ жизни!

Очень давно, свекровь показала мне на рынке двух сестёр-побирушек и рассказала их историю... Они начали побираться в войну! Тогда у них действительно сгорел дом! Но, им так понравился сам процесс и получаемый доход, что они бросили работу и продолжили побираться и после войны! В 60-х, они уже построили по 2-х этажному кирпичному дому и себе, и своим детям!

А Вы подавайте..., подавайте...!

И лет 15 назад, в Москве, выходя из метро, я увидела как побирушка, подобрав свои тряпки, быстро пошла по улице... Я шла за ней, просто потому, что мне было в ту-же сторону! Каково-же было моё удивление, когда за углом, она села за руль очень дорогой иномарки и уехала!

А Вы подавайте..., подавайте...!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Живу в областном городе возле автовокзала, через дорогу - рынок, место ну оооооочень проходное. И много лет наблюдаю одну и ту же картину. В подземном переходе стоят одни и те же попрошайки, причем по графику(!), у каждого свое время, своя специфика. У входа в переход- опорный пункт полиции, думаете нищих кто-нибудь гоняет? Нет конечно! это профи и им я НИКОГДА не подаю. А вот поглубже во дворах прижилась бродяжка, молодая женщина, тихая, безобидная, но видимо действительно это болезнь.... ( у нее есть мать в деревне, которая ее периодически забирает домой, но дочь снова возвращается на теплые трубы под открытым небом). Вот тут я понимаю, беда. И ее подкармливают, оставляют на трубах еду, молоко, в ларьках наливают чаю, дают сигаретку, так и живет.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (34)

Муж на час

Регина, существо хотя и не злое, но до мозга костей рефлексирующее, стояла посреди гостиной и вперяла взор, полный метафизической тоски, в два рулонных занавеса. Они, сиротливые и свернутые в тугие свитки,

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...

Почему ты боишься счастья больше, чем боли

Ты спокойно переносишь боль: разочарование, потери, усталость. Она знакома, привычна, и ты знаешь, как с ней справляться. А счастье? Оно новое, непривычное, оно разрушает старые сценарии. Оно требует открытости,...

Как мы сами создаём себе тревогу — чтобы хоть что-то почувствовать

Тревога — не всегда сигнал опасности. Иногда это самодельный двигатель чувств, который мы заводим сами. Мы накручиваем себя, строим сценарии, придумываем катастрофы — и внезапно чувствуем, что живём. Мы боимся,

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы