«Растин»: скучный биографический фильм о человеке, марше и движении
«Растин» открывается монтажом отснятого материала, воссозданного, чтобы вызвать в памяти три печально известные новостные фотографии эпохи гражданских прав — все они изображают афроамериканцев, чьи имена, возможно, не очень известны, но чьи образы запечатлены в нашей коллективной, беспокойной памяти. Вспоминается 15-летняя Элизабет Экфорд, одна из первых чернокожих учениц Центральной средней школы Литл-Рока в 1957 году, когда на нее кричит белый одноклассник. На другом изображена маленькая девочка, очень похожая на Руби Бриджес (также увековеченная в картине Нормана Роквелла « Проблема, с которой мы все живем »), которую маршалы США сопровождали на ее первый день в школе для белых в Новом Орлеане 1960 года. Затем есть кадр, в котором изображена Энн Муди, молодая женщина, которая в 1963 году участвовала в сидячей забастовке у закусочной Woolworth's в Джексоне, штат Миссисипи, где белая толпа напала на нее и других людей, протестовавших против расовой сегрегации, насмехаясь и бросая приправы на стол. Головы демонстрантов.
Джеффри Маккензи Джордан (слева) и Колман Доминго в «Растине»
Эти изображения представлены режиссером Джорджем К. Вулфом в качестве пролога к биографическому фильму о Баярде Растине, борце за гражданские права и в значительной степени невидимом стратеге, стоящем за Маршем на Вашингтон в 1963 году, чья личность как гея часто мешала ему выступить в более широком масштабе. Общественная роль. В роли Растина Колман Доминго играет властную роль. (Актер блеснул в фильме Вулфа « Черное дно Ма Рейни » 2020 года во второстепенной роли Катлера, музыканта, чье скромное служение на благо группы в ущерб собственной славе предвещает динамику «Растина. Но история, в которой он обитает здесь, написанная в соавторстве с Дастином Лэнсом Блэком (« Под знаменем небес ») и Джулианом Брисом (« Когда они видят нас ») и спродюсированная компанией Барака и Мишель Обамы Higher Ground , тоже часто сводит повествование к чему-то более образовательному, чем вдохновляющему.
С небрежным сюжетом, который иногда кажется таким же монтажным и поверхностным, как и первые реконструкции фильма, «Растин» в конечном итоге оказывается на стыке дидактизма, мелодрамы и агиографии, хотя он должен быть волнующим, несентиментальным и резким. Эту историю о замечательном и сложном человеке стоит услышать, но ее повествование пугающе инертно.
Колман Доминго (слева) и Джонни Рэйми в «Растине»
Большая часть «Растина» описывает гомофобию, которая препятствовала карьере Растина, в том числе то, как он был уволен как «королева» Мартина Лютера Кинга-младшего из-за язвительной критики другого активиста. В фильме также исследуются романтические отношения Растина, в том числе то снова и снова роман с вымышленным женатым чернокожим проповедником (Джонни Рэми), а также еще одна связь с его коллегой-активистом Томом Каном (Гас Халпер).
Но большая часть истории показывает, как он выступал за и, в конечном итоге, сыграл важную роль в организации собрания у Мемориала Линкольна, даже несмотря на то, что гомофобия часто требовала, чтобы его работа проводилась за кулисами. Встречи, в которых он сталкивается с фалангой вашингтонских полицейских, происходят на ступенях мемориала не потому, что встречи действительно проходили там, а потому, что это место более фотогенично, чем бэк-офис. Все это кажется каким-то театральным.
В актерском составе второго плана есть большие и маленькие имена: Крис Рок в роли Роя Уилкинса из NAACP, который выступил против планов Растина; Джеффри Райт в роли члена палаты представителей Адама Клейтона Пауэлла-младшего; CCH Pounder в роли лидера за гражданские права Анны Хеджман; и Амл Амин в роли короля, чья речь «У меня есть мечта» перед сотнями тысяч людей в конечном итоге оказала давление на Белый дом, чтобы тот продвигал законодательство о гражданских правах. Ни один из них не выделяется как трехмерный персонаж; все они, скорее, выглядят как рупоры, цель которых – сформулировать одну из различных (часто противоположных) точек зрения.
Это позор. «Растин» — ловкий, красивый, авторитетный, даже порой удивительный спектакль. Что у него хорошо получается, так это знакомить новое поколение с историей о том, как марш помог продвинуть движение вперед. И все же, в то же время, «Растин» как-то не хватает человека, имя которого написано на шатре. В фильме никогда не упускается из виду Баярд Растин, но он также не позволяет нам проникнуть в его сердце.
- ПГ-13. В местных театрах; доступен 17 ноября на Netflix . Содержит тематический материал для взрослых, немного насилия, материалы сексуального характера, нецензурную лексику, включая расовые оскорбления, кратковременное употребление наркотиков и курение. 108 минут.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты