![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/03/60x60/4fb007c9ee88f8f85f371166694d5ef2.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Д.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/С.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/09/60x60/420e1e19c3c2e3ef7cdad6b5a46355da.jpg)
Название фильма «Враг», интеллектуальной до бескровной семейной драмы, действие которой разворачивается в антиутопическом будущем, подходит во многих отношениях. Самый очевидный смысл может относиться к одному или обоим центральным персонажам: Генриетте или Курице Сирши Ронан, официантке в сельской закусочной, и ее мужу Джуниору (Поль Мескаль), рабочему на гигантском заводе по переработке курицы.
Поль Мескаль (слева) и Сирша Ронан в фильме «Враг»
Чем каждый из них зарабатывает на жизнь, не имеет значения в драме натянутых отношений, которая почти полностью происходит внутри и вокруг их дома, полуразрушенного 200-летнего фермерского дома посреди пустынного ландшафта, окруженного голыми деревьями. Заголовки на экране говорят нам, что сейчас 2065 год, время ухудшения состояния окружающей среды, перенаселенности городов и бегства большинства людей из бесплодной сельской местности. (Кто именно ест в явно оживленном ресторане Хена, который мы видим лишь мельком, является одной из загадок фильма. Возможно, это корпоративная столовая для сотрудников птицефабрики.)
Но «Враг» может также относиться к Терренсу (Аарон Пьер), загадочному и немного злобному чиновнику, который однажды появляется у их двери с предложением, от которого Хен и Джуниор не могут отказаться. Джуниор был призван провести два года на космической станции (известной как «установка»), которую строит некая организация под названием OuterMore, чтобы разместить человеческую расу, когда мы в конечном итоге покинем планету, которую уничтожили. В отсутствие Джуниора его место займет биомеханический двойник.
Веселье!
Джуниор 2.0, которым муж Хен, по понятным причинам, не слишком доволен, также является потенциальным главным антагонистом фильма. Хотя Терренс, который в конечном итоге переезжает к Хен и Джуниору, готовясь к переключению, также является разрушительной силой. Он частично наблюдатель, частично консультант по вопросам брака и частично назойливый человек.
Еще одна интерпретация этого психолого-философского триллера на тему искусственного интеллекта о природе идентичности и о том, что значит быть человеком, включает в себя, конечно, игру слова «фальшивый», означающего ложь. Но перспектива мужа-андроида — это, к сожалению, лишь самое буквальное ощущение искусственности. К сожалению, в фильме, в котором снялись два самых талантливых молодых актера современности, «Враг» определяется не человеческой драмой, а всепроникающим ощущением того, что ни Ронан, ни Мескаль на самом деле не играют настоящего человека. Каждый из их персонажей производит впечатление автомата, служащего более широким темам фильма — по иронии судьбы — самости и индивидуальности.
Аарон Пьер в фильме «Враг»
Неестественный, театральный и застенчивый диалог сценариста-режиссера Гарта Дэвиса (« Лев ») и Иэна Рида — адаптированный из романа Рида 2018 года и поставленный на фоне импрессионистических сцен, которые дико колеблются между эпизодами обыденной домашней жизни, моментами внезапной эмоциональной напряженности и импрессионистическими сценами. Виды мрачной природной красоты — никогда не похожи на настоящий разговор. Все это напоминает постапокалиптический научно-фантастический фильм Терренса Малика: все разговоры граничат с претенциозной поэзией и крупным планом частей тела.
Тем не менее, здесь и там есть короткие кадры орбитальной космической станции, а также сцена или две, в которых мы видим несколько НЛО-подобных кораблей, зависающих над фермой Хена и Джуниора, а также немного смутно футуристических технологий. Но больше всего «Враг» меньше похож на историю, которая каким-либо образом затрагивает идею искусственного интеллекта, чем на клиническое эссе, в котором персонажи заменяют некую теоретическую точку зрения, которую Дэвис пытается донести. . Как ни парадоксально, послание «Врага» в конечном итоге выглядит одновременно неуловимым и раздражающе уклончивым.
Есть даже сцена, в которой Хен, Джуниор и Терренс пьяно подпевают под запись песни поэта-певца Гила Скотта-Херона 2010 года «I'm New Here», наполовину произнесенной, наполовину спетой песенки, слова которой включают: Я не стал кем-то другим, кем мне не хотелось быть, но я здесь новенький. Ты покажешь мне окрестности?
Спасибо. Как и субтитры, слова пригодятся, если вы не можете понять, о чем «Враг».
Тупость также может быть проблемой. «Враг» распределяет информацию скупо, и временами зрители могут чувствовать себя временно брошенными на произвол судьбы. (К тому моменту, когда Терренс сказал Джуниору, ближе к кульминации фильма: «Ты, должно быть, сбит с толку», я уже некоторое время чесал голову.) Да, грядет масштабный поворот — не один, а два — который распутывается и затем переплетает все, что мы только что видели в этом штопоре фильма. Но финал «Врага» не проблема. Начало и середина кажутся фальшивыми: одновременно столь же расчетливыми и столь же сверхъестественными, как ChatGPT.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты