Mihall65
Mihall65Подписчиков: 824
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг515к

Новый Mercedes C-Class 300 de: подключаемый дизельный гибрид

44 просмотрa
7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,34 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новый Mercedes C-Class 300 de: подключаемый дизельный гибрид

Mercedes C-Class 300 de: подключаемый дизельный гибрид мощностью 313 л.с.

Понравившийся нам гибрид, способный снизить расход даже при разряженной батарее. Никакого недостатка в пространстве и технологиях, более 100 км пробега только на электротяге.

Оглавление

Дизельный plug-in гибрид

Как он переходит на электротягу

Как он едет на разряженной батарее

Расход и запас хода

Цены и оснащение

Заключение

Новый Mercedes C-Class 300 de - самый технологичный и инновационный автомобиль в модельном ряду производителя. Что получается, если объединить всю эффективность и комфорт мощного электромотора с довольно емкой батареей и дизелем, обладающим невероятной экономичностью и признанным одним из лучших на рынке? Очень просто - в результате получается автомобиль, идеальный практически во всех отношениях, обеспечивающий комфорт, пространство и технологии седана премиум - класса, но при этом обладающий запасом хода на электротяге более 100 км и расходом универсала после разрядки аккумулятора. Очевидно, что по сравнению с другими версиями ценник значительно повышается, поскольку в нем сочетаются две технологии - гибридная и дизельная, которые, конечно, не отличаются доступностью и "дешевизной". Для ознакомления с техническими характеристиками нового C-Class Station Wagon мы остановимся на особенностях этого мотора и преимуществах такого специального гибрида. Цены от 69 674 евро в комплектации Advanced.

Дизельный подключаемый гибрид

Mercedes одним из первых поверил в потенциал гибридной системы plug-in hybrid, сочетающей все преимущества электрифицированной механики с невероятной эффективностью дизельных агрегатов. Главным героем этой системы по-прежнему является знаменитый OM654, семейство турбодизельных двигателей последнего поколения, выпускаемое звездным производителем с конца 2016 года. Он развивает мощность 197 л.с. и крутящий момент 440 Нм. В них используются технологии, заимствованные из мира Формулы-1, например запатентованная система Nanoslide, в которой применяется керамический композитный материал и нанотехнологии для снижения трения между поршнями и цилиндрами, снижения рабочей температуры и рассеивания энергии, а также уменьшения инерции и максимизации КПД: все это приводит к снижению расхода топлива и плавности хода. В системе plug-in Mercedes используется литий - ионная батарея действительно значительной емкости - 25 кВт-ч, которая питает синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 129 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, расположенный продольно, на одной оси с дизельным двигателем и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Вся кинематическая цепь работает в унисон, за исключением некоторых незначительных недостатков, о которых расскажу в следующих главах.

Аккумуляторная батарея находится буквально под багажником, из которого она забирает около сотни литров, останавливая вместимость на 389 литрах. Безусловно, хороший показатель, но не дотягивающий до стандартов настоящего универсала, у которого для автомобилей длиной 4,79 м, как в случае с C-Class, этот показатель обычно превышает 500 л. Примечательна возможность подзарядки аккумулятора как переменным током мощностью до 11 кВт, так и постоянным током мощностью до впечатляющих 55 кВт - настоящая находка, оброненная Mercedes, но, к сожалению, за дополнительную плату. Таким образом, 100 км пути на электротяге он преодолевает менее чем за 30 минут, либо ему требуется около двух с половиной часов от общественной колонки переменного тока, либо более 10 часов от бытовой сети для достижения полной зарядки. Очевидно, что при этом увеличивается и общая масса - до 2 100 кг в снаряженном состоянии по сравнению с 1 820 кг у неэлектрифицированной версии 220d.

Как он едет на электричестве

Приблизительно 100 км, которые он может проехать с нулевым уровнем выбросов, мы можем говорить о "полуэлектромобиле", способном преодолеть более чем вдвое большее расстояние между домом и работой среднего владельца. В принципе, концепция заключается в том, что в городе всегда можно использовать электрический двигатель, а при появлении свободных мест воспользоваться дизельным, что позволяет преодолевать многие километры всего на нескольких литрах топлива. Тяга электромотора через карданный вал передается непосредственно на задние колеса, а крутящий момент в 300 Нм ощущается с первого нажатия. Масса более 2100 кг не кажется большой проблемой: есть только небольшой начальный "рывок" после старта, как будто включается вторая передача, после чего автомобиль искренне и плавно реагирует на тягу. Значительный угол поворота руля также очень помогает при маневрировании и прохождении поворотов, а 360-градусные камеры обеспечивают максимальную точность даже в ограниченном пространстве. С другой стороны, впечатления от педали тормоза, которая иногда кажется слишком пористой и лишенной тела для отклика ноги, не самые приятные. Переход между рекуперативным и механическим торможением происходит нелинейно, и порой не совсем понятно, насколько сильно нужно давить на педаль.

Один из недостатков, с которым мы сталкивались на других гибридных и электрических автомобилях звездного производителя: речь идет не столько о тормозном усилии, сколько о чувствительности к нажатию на педаль водителя. Не стоит недооценивать и такой плюс, как невероятная тишина на борту. С помощью режимов движения можно заставить автомобиль работать только на электротяге (в любом случае это преобладающий режим) или выбрать между Hybrid, который выбирает наиболее подходящий для конкретных условий источник питания, и Battery Hold, который сохраняет заряд батареи, ограничивая тягу электрики.

Новый Mercedes C-Class 300 de: подключаемый дизельный гибрид

Как он едет на разряженной батарее

Однако именно при разряженной батарее C-Class 300 de выигрывает по многим показателям у любого другого подключаемого автомобиля. Даже в городе электрический двигатель обеспечивает значительную тягу и поддержку, несмотря на то, что индикатор показывает нулевой заряд батареи. Это компенсирует тягу двигателя внутреннего сгорания при маневрировании или старте со светофора, что еще больше снижает расход топлива. Однако переход от электрического двигателя к бензиновому происходит несколько неравномерно, иногда с излишней тягой то одного, то другого, но без чрезмерного ухудшения ощущений от вождения. Несмотря на свою массу, автомобиль даже при работе одного только дизеля, чередующегося с небольшими переключениями электромотора, остается проворным, а на загородных дорогах или автобанах на первый план выходит "дорожный" характер дизельного двигателя. Несмотря на почти 300 кг блока батарей и дополнительных компонентов, он способен вести себя практически так же, как и классический эндотермический дизель: крейсерский ход при отпускании (даже при выключенном сцеплении) и поддержание постоянной скорости лишь на струйке газа. Временами он проявляет большую грубость при переключении передач и более агрессивную подачу, но это вполне объяснимо, учитывая логику работы гибридной трансмиссии.

Расход и автономность

Это подводит нас к самой горячей теме, в которой C 300 de демонстрирует больше положительных моментов, чем его конкуренты. Дизель лежит в основе гибрида plug-in, а также является большим защитником потребления. Убедившись, что примерно 100 км с нулевым уровнем выбросов достигаются при среднем расходе 23,5 кВт-ч/100 км, именно при разряженной батарее он удивляет более чем положительными показателями пробега. В городе не исключено превышение 14 км/л, что более чем положительно, учитывая его габариты и совсем не малую массу. На автомагистрали поддерживать 100 км автономности на электротяге сложнее, но она компенсирует это такой эффективностью даже на пороге 130 км/ч: легко плывет, сохраняя средний расход 19/20 км/л. Он легко работает на оборотах ниже 2 000 об/мин, что обеспечивает низкий уровень шума и максимальный комфорт при движении. В городе он менее плавный, но, тем не менее, хороший крутящий момент дизеля в 440 Нм обеспечивает достаточную отзывчивость и быстрое движение. Наконец, похвалы заслуживают все те ситуации, когда скорость колеблется между 60 и 100 км/ч, в которых не исключено достижение показателя 23 км/л и более.

Цены и оснащение

Прайс-лист на новый С-класс бесконечен и очень обширен, начиная с базовой отметки 69 574 евро за версию C 300 de. Комплектация Advanced - это начальная версия линейки, лишенная различных аксессуаров, без которых порой не обходится ни один автомобиль с такими характеристиками. Вершиной модельного ряда является комплектация AMG Line Premium Plus, цена которой начинается от 81 701 евро. Мы рекомендуем всю среднюю часть предложения, включающую варианты Advanced Plus, Premium и более изысканный и спортивный AMG Line.

Заключение

Таким образом, Mercedes C-Class 300 de является идеальным представительским автомобилем для тех, кто часто чередует городские и загородные поездки. Он не жалеет километров, особенно на шоссе, а при наличии "удобных" АЗС или в домашних условиях обеспечивает полуэлектрическое поведение автомобиля, что еще больше снижает расход топлива и уменьшает воздействие на окружающую среду. Динамика также значительна: от 0 до 100 км/ч за 7 секунд, а максимальная скорость составляет впечатляющие 232 км/ч. Тяга есть всегда, учитывая 750 Нм максимального крутящего момента, и пригодится практически в любых условиях. Цена, конечно, не маленькая, но это автомобиль, который сочетает в себе лучшие дизельные и электрические технологии Mercedes.

Источник: Avtonews.com

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
19 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Mihall65
Подписчиков 824
20.10.2023, 17:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг515к
Dacia Jogger Hybrid: 7 мест, много места и экономичный расход топливаПрактичный, основательный ...
Подробнее
Неинтересно
0
0