Kia ev9: на что способен "корейский роскошный автомобиль 2024"?

Kia ev9 завоевал свой первый титул еще до выхода на рынок: новый корейский пятиметровый флагман с большим пространством и емким аккумулятором был признан "Немецким роскошным автомобилем 2024 года". Такого роскошного и качественного автомобиля Kia в Европе еще не было. И не такой большой.
Именно в начале сентября мне довелось сесть за руль предсерийного образца могучего внедорожника на финальном мероприятии German Car Awards во Фридрихсхафене. Производители иногда не любят сообщать о тест-драйвах перед выходом на рынок.
Kia может быть только рада, что люди отзываются об EV9. В конце концов, критиковать этот мощный образец дизайна особо не за что. Конечно, внешний вид - это дело вкуса, как и у большинства автомобилей, а классический дизайн - это совсем другое. Но именно это и делает автомобиль таким привлекательным. И да, ему нужен такой броский цвет, что любой другой был бы просто позором (но, вероятно, 90% покупателей все равно закажут его в черном или пепельно-сером цвете).
Большой и мощный
Даже при длине 5,01 м колесная база необычно велика - 3,10 м. Высота 1,75 м и ширина 1,98 м (2,26 м с учетом наружных зеркал) также не вызывают подозрений в скудоумии. Но EV9 действительно превращает эти огромные размеры в пространство, не отдавая ни одного квадратного сантиметра. Шесть сидений, заднее из которых в случае необходимости может быть использовано и для взрослых, и 330 литров багажного отделения за ними. Примечательно. Если сложить все сиденья, то Kia превращается в грузовик с объемом багажного отделения 2,4 куб. м (828 л за первым рядом). Также имеется багажник объемом 90 (задний привод) или 52 л (полный привод).
Изюминкой сидений являются два поворотных индивидуальных кресла во втором ряду (предлагаются только в комплектации GT Line, в стандартной комплектации это трехместная скамейка). Одним движением руки они поворачиваются в сторону, например, чтобы пристегнуть ребенка или удобно сесть или выйти, несмотря на ограничение подвижности. Можно также сесть лицом к противоположному направлению движения, например, чтобы посадить ребенка на последний ряд.
Кокпит выглядит стильно и отчасти действительно стильно, особенно кнопки, которые не являются кнопками, а встроены в приборную панель в виде сенсорных поверхностей. может быть, это и не мегапрактично, но очень здорово. как обычно у Kia, перед водителем расположен большой накладной двойной дисплей. На самом деле это тройной дисплей: между спидометром и центральным экраном находится стационарный дисплей климатической установки.
Привод и батарея
Аккумуляторная батарея, расположенная в днище автомобиля, аккумулирует 99,8 киловатт-часов, что одинаково для обоих вариантов привода. С электромотором мощностью 150 кВт/204 л.с. (на самом деле Kia сообщает о 149,5 кВт и 203 л.с.) заднеприводная модель достигает дальности пробега до 563 км (расход: 20,2 кВтч/100 км по WLTP). Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, и базовая модель массой 2426 кг разгоняется с нуля до 100 км/ч за 9,4 секунды.
Двухмоторный полноприводный автомобиль оснащен двумя одинаково мощными двигателями, обеспечивающими в сумме 283 кВт/385 л.с. и запас хода от 505 до 512 км (22,3-22,8 кВт-ч/100 км) в зависимости от модели: стандартная модель имеет максимальный крутящий момент 600 Нм и едет дальше, а GT Line на 100 Нм сильнее, но вынуждена чуть раньше отправляться на зарядную станцию. Стандартный спринт занимает 6,0 с при массе полноприводного автомобиля не менее 2550 кг. Вместо 185 км/ч он разгоняется до 200 км/ч.
Зарядка происходит при максимальном значении 210, концентратор от 10 до 80 процентов заряда занимает всего 24 минуты - благодаря напряжению 800 вольт (переменный ток: 11 кВт). Благодаря функции plug-and-charge остановки для зарядки у провайдеров Ionity или Aral Pulse теперь также стали немного удобнее. Если данные счета сохранены в бортовом компьютере, то процесс зарядки начинается автоматически, как только кабель подключается к автомобилю. Активация с помощью приложения или зарядной карты больше не требуется.
Как управляется
Для автомобиля такого размера и весовой категории EV9 на удивление легко управляется, не испытывая дискомфорта. Рулевое управление точное и обеспечивает быстрое прохождение поворотов. В целом, однако, преобладает ощущение комфорта, которое подчеркивается хорошей шумоизоляцией.
Цены
Прайс-лист начинается с 69 090 евро за заднеприводный EV9 в комплектации Earth Baseline. Комплектация Earth стоит 76 590 евро. Этот уровень оснащения также доступен в полноприводной версии за дополнительные 4000 евро.
Топовой моделью является GT Line, которая всегда полноприводная и стоит 85 590 евро.
Оценка вождения
Привлекательный, хорошо продуманный, просторный и удобный в управлении - да и запас хода вполне приемлемый.
Почему?
Много места
Отличные варианты сидений
Хорошие ходовые качества
Почему нет?
Действительно ли вам нужен внедорожник грузоподъемностью 2,4 тонны?
Или, может быть, ...
... Mercedes EQS SUV, Tesla Model X
По материалам зарубежной прессы.
Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.