Когда не нужно продавать концепцию вместо товара
Известный факт. Человек во время покупки включает эмоции. Поэтому в маркетинге есть понятие – «продавать концепцию, но не товар».
Предлагать чистую машину вместо мойки высокого давления. Увлекать чувством эйфории вместо сухого описания тура на Сейшелы. Обращать внимание на возросший интерес у противоположного пола вслед за приобретением нового костюма.
Но есть товары, услуги, вокруг которых не нужно формировать концепцию. Когда они настолько уникальны или новы, что сами по себе представляют концепцию.
Обладать этой вещью или воспользоваться таким предложением – в этом и есть концепция.
Примеры: самая длинная яхта в мире, полет в космос в качестве туриста, бивень мамонта возрастом 5 млн лет. Для этих продуктов нужно перечислить свойства, указать характеристики – этого достаточно, не нужно что-то изобретать.
Еще один пример. Недавно я писал продающий текст. Товар – часы 1909 года. Действующие, корабельные, из бронзы. Висели в каюте капитана или кают-компании одного из кораблей императорского флота в годы правления Николая II. Единственный экземпляр. Одно обладание таким раритетом – уже необычно. Поэтому я узнал все что можно об этом товаре и подал в описании как характеристики реликвии, которая займет место в доме нового хозяина.
Поэтому, если продукт – эксклюзив на рынке, не ищите концепцию. Просто расскажите о нем.
Используем. Пишем!