![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/c6a2fb6160bd092f5d618795b579e290.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/60x60/6e526c799806ad65d5ca215c30d550e3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/23/60x60/aecb6ea286d352282224384c9120bb90.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/60x60/6e526c799806ad65d5ca215c30d550e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/9885d2fef3d94a96b07b23b886ec9b40.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/27/60x60/2afeefaba616459e7711403f9d2a77ec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/28/60x60/55fe32b11fb4d215fde08f2e1fc4f352.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/a693f330e058f7380b91f47af6aab539.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/b240dae9249dcc13d124ad815fecad70.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/9885d2fef3d94a96b07b23b886ec9b40.jpg)
Здравствуйте, дорогие читатели! Все прекрасно знают, что я работаю в сфере образования. Нелегкая работа, но очень творческая и интересная. Очень многое, по моему мнению, зависит от нас - педагогов. Педагогов от Бога и педагогов, приходящих в нашу сферу только для заработка (касается не только нашей сферы). Хочу рассказать о педагогах-манипуляторах, стимулирующих детскую агрессивность.
Начинается все с того, что вы отдаете ребенка в детский сад и уже не можете отслеживать то, что случается с ним в этом дошкольном учреждении. А ведь именно там агрессивность начинает принимать "взрослый" характер.
"Витя сломал игрушку. Дети, мы сегодня с ним не разговариваем! " - скажет воспитатель-манипулятор.
Вот он, первый урок "стайного" поведения. Бывает, что, не разобравшись, кто прав, кто виноват, педагог начинает защищать вовсе не "обиженного", а "агрессора":
"Если ты Сашу еще раз тронешь, я тебя накажу".
По принципу: кто громче плачет, тот и "обиженный". Немногие воспитатели дотошно и внимательно разбирают детские обиды и ссоры, хотят определить зачинщиков и объяснить каждому недопустимость такого поведения. Иногда просто нет сил, времени, а то и желания. Легче пожалеть того, кто громче рыдает, наказать того, кто первым попадется под руку. А ребенок уже сделает вывод сам, отправит в копилку свой опыт и обязательно использует в будущей жизни.
То же самое и в школе. Появление агрессивности у детей зачастую обусловлено отношением педагога к этой проблеме. К примеру, у одного учителя одноклассники стараются помочь мальчику с ДЦП, внимательны к нему на перемене, каждый готов подать ему рюкзак, поднять выпавшую из рук ручку, открыть перед ним дверь. А в параллельном классе ученики травят девочку с брекетами и смеются над тем, что мальчик с загипсованной рукой не может надеть куртку. Не будем списывать все это на случайные совпадения. Вполне очевидно, что дело в психологическом климате класса, краеугольным камнем которого является педагог.
Никогда опытный, чуткий, внимательный учитель не позволит, чтобы ученики подвергали травле или бойкоту своего одноклассника! А вот педагог-манипулятор, наоборот, пользуется ситуацией. Например:
"Я не хотела вам задавать домашнее задание, но Аня и Катя болтали на уроке, поэтому запишите задание на завтра..."
Теперь вы в состоянии представить, что ждет девчонок, когда окутанные гневом ученики вырвутся на перемену. Наказывать всех из-за проступка одного провинившегося человека безнравственно. В любом коллективе найдутся те, кто начнет активно нападать на "проштрафившегося" и те, кто просто присоединятся к большинству по принципу:
"А что? Я - как все! ".
Потому что пойти против класса страшно. Понимают, что завтра сами могут оказаться в роли жертвы.
В годы учебы в школе уже проявляются особенные черты каждого ребенка: его темперамент, характер, воспитание, усвоенные взгляды на "можно" и "нельзя", на "хорошо" и "плохо". Учатся этому дети от взрослых. У учителя плохое настроение, и она срывается на ученика просто так, за то, что попался под горячую руку. Конечно, это абсолютно недопустимое поведение. Но ребенок думает:
"Значит так делать можно! ".
Можно пнуть того, кто слабее тебя, просто потому, что нужно же куда-то деть свое раздражение, злость, усталость.
Как учитель начальных классов, имеющий опыт работы уже больше 10 лет, хочу сказать, что нужно:
1. Тщательно выбирать, кто будет проводить с вашим чадом большую часть дня, чему и как будет его учить.
2. Не заставляйте ребенка перевоспитывать коллектив. Лучше помогите найти ему подходящую среду, если та, в которую он попал, оказывается для него слишком агрессивной.
3. Будьте поддержкой для своего ребенка. Вы должны быть первым человеком, которому он захочет рассказать о своих проблемах.
Статья является авторской
Фото авторские
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Считаю, что должны работать обе стороны.
Учителя самые прекрасные люди. Лично я их могу понять. Благодарю Вас Карина Юрьевна за статью и видео.
Спасибо и Вам, Ксения
к сожалению далеко не все, и даже не большинство
Значит Вам не так повезло. Я помню свою первую учительницу: молодая, красивая и что немаловажно, помню ее доброту. Звали её Татьяна Владимировна
Среди причин детской агрессии специалисты выделяют две наиболее распространенные. Первая — проблемы в семье. Ребенок не учится управлять своими негативными эмоциями, если его родители часто открыто ссорятся. Также в зоне риска дети, живущие сами по себе, когда родители не проявляют интереса к их жизни, не демонстрируют заботу и поддержку или же оценивают детей критически, подчеркивая неудачи и игнорируя достижения.
Кроме того, дети интуитивно стараются копировать взрослых: если мать или отец очень эмоционально реагируют на свои неудачи, то и ребенок перенимает такое поведение.
Вторая группа причин детской агрессии связана с окружением ребенка — детским садом, школой, друзьями, а также с информационным полем.
Педагог не должен способствовать тому, чтобы сеять между детьми раздор и ненависть. Хотя нередко встречаются такие педагоги, которые предпочитают учить по принципу: "разделяй и властвуй"
Есть такое. У племянницы учительница указывала кто с кем должен дружить и если дети дружили как им хочется делала все чтобы они перестали общаться.
Педагоги разные бывают.Спасибо за советы