Как НАСА научилось любить 4 извилистых буквы
Спустя десятилетия после отправки его в чистилище дизайна космическое агентство отмечает логотип, который до сих пор называет червем.
В прошлом месяце НАСА приветствовало Ричарда Данна в своей штаб-квартире в Вашингтоне, чтобы отметить работу, которую он проделал почти полвека назад.
Мистер Данн никогда не изучал звезды. Он никогда не строил ракеты.
Но он и его партнер по дизайну Брюс Блэкберн придумали один из самых узнаваемых элементов космического агентства: логотип, известный как «червь», с аббревиатурой НАСА, написанной жирными, жилистыми оранжево-красными буквами.
Червь существует, хотя НАСА отказалось от него более 30 лет назад, вернувшись к «фрикадельке» — своему оригинальному логотипу с синим кругом, звездами, эллиптической орбитой и галочкой, изображающей крыло самолета.
За последние несколько лет чистый, футуристический вид червя пережил ренессанс внутри и за пределами космического агентства; теперь он заметно красуется на боках космических кораблей, футболках, кроссовках и сувенирах.
Этим летом он стал трехмерным: массивная скульптура перед штаб-квартирой НАСА и живописный фон для туристических снимков.
«Мне нравится быть частью поп-культуры», — сказал 89-летний Данн.
Работа, которую предоставили НАСА Данн и Блэкберн, вышла далеко за рамки простого четырехбуквенного логотипа. Они также составили список того, что можно и чего нельзя делать — правильный размер и использование логотипа, размещение любого сопроводительного текста, конкретный оттенок красного. Руководство по графическим стандартам было призвано придать единый вид всему агентству и его центрам по всей стране.
«Это то, чего не существовало до нашего редизайна», — сказал Данн. «Публикации и формы были совершенно беспорядочными, радикально неровными как по языку, так и по внешнему виду».
Данн сказал, что большая часть работы была посвящена визуальному наведению порядка в организации НАСА. Они переписали формы НАСА, сделав их короче и понятнее, и эти более короткие формы позволили сэкономить на расходах на печать. Они определили стандартизированные макеты с ограниченным количеством комбинаций шрифтов, что позволило НАСА быстрее выпускать публикации.
«Тот факт, что он выглядел лучше, был своего рода вишенкой на торте», — сказал Данн во время панельной дискуссии.
Тем не менее, многие сотрудники НАСА сильно не любили червя и считали, что фрикадельку, олицетворяющую триумф программы Аполлон, выбросили и заменили чем-то стерильным и бездушным.
После гибели космического корабля «Челленджер» и его экипажа из семи человек в 1986 году, а также первых проблем с космическим телескопом «Хаббл» и его расфокусированным зеркалом моральный дух в НАСА ухудшился.
В 1992 году Дэниел С. Голдин, назначенный президентом Джорджем Бушем-старшим администратором НАСА, попытался возродить волнение первых дней существования НАСА и объявил о возвращении фрикаделек. Его прощание с червем напоминало монолог кинозлодея, собирающегося убить героя.
«Медленно он умрет, — сказал Голдин аплодирующей аудитории в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Вирджинии, — и его больше никогда не увидят». (Заголовок в The South Florida Sun Sentinel: «Червь поворачивается: презираемый логотип НАСА».)
Вот только червь так и не исчез полностью.
Мистеру Данну по-прежнему не нравятся фрикадельки, но он гордится возвращением червяка и доволен сосуществованием двух логотипов. «Они такие разные», — сказал он. «Мы нашли способ заставить это работать. Это идеально? Возможно нет. Но это очень близко к хорошему. И это всех удовлетворило, так что я не могу с этим спорить».
Рейгер сказал, что люди в НАСА обычно делятся на два лагеря: фрикадельки и черви.
«С тех пор, как мы вновь представили червя, я ничего подобного не слышал», — сказал он. «На самом деле, теперь, когда это разделение не так важно, люди ценят и то, и другое».
Источник: https://www.nytimes.com/2023/12/11/science/nasa-logo-worm.html