Почему боль и страдание формируют мудрость
Почему боль и страдание формируют мудрость
1.Как самомнение уничтожает мудрость
Мудрость рождается при соответствии мысли, действий и обстоятельств. Мудрость легко превращается в глупость, если этот сценарий просто повторить в изменённых обстоятельствах.
Дельфийский оракул признал Сократа самым мудрым в Греции, но не сообщил, кто его стимулировал. Сократ сам об этом сказал, - «Если жена ворчливая стань философом». Душевные страдания бывают сильнее физических, представьте утро Сократа, семья жила бедно, 6-ть детей, кушать необходимо каждый день и Ксантиппа каждое утро своим ворчанием стимулировала его идти на афинские рынки зарабатывать своими мудрыми советами продукты. И он шёл, не обращая внимание, что одет бедно, даже сандалии на босу ногу.
Но к концу жизни он поменял ворчливую женщину, но более покладистую, которая часто восхищалась им. В результате у Сократа исчезла самокритичность (Я знаю, что ничего не знаю), повысилось самомнение (Диагноз - лёгкая стадия дебилизма) и он потерял здравомыслие – как самый умный всех критиковал, проявлял неуважение к греческим Богам, призывал молодёжь к новациям. Такие действия аналогичны, если нарушать последовательность в технологиях строительства - крышу дома, при отсутствии стен, предлагать монтировать на фундамент. В результате Сенат Афин приговорил его к смерти через добровольное принятие яда, как способ восстановление здравомыслия через сознательное причинение себе боли и страдания..
Об опасности самомнения известен даже Библейский факт. Апостол Павел страдал от болезни и поэтому его всегда сопровождал врач. Однажды он обратился к Богу, чтобы тот освободил его от страданий и получил ответ, - «Нельзя, самомнение повысится».
В истории цивилизации повышенное самомнение лидеров государств, религий и даже цивилизаций стало причиной их исчезновения. Напоминанием об этом являются храмы и брошенный города. Даже в средние века пытались упростить организацию управления только соотношением пряников и кнута, влиянием хлеба и зрелищ. В двадцатом веке технические возможности рекламы позволили исключить конкретику и неоднократным повторением питать людей иллюзиями, формируя у них зависимости от навязанных обстоятельств жизни, которые приносят смерть и уничтожают духовные основы жизни.
2. «Входите в мир узкими дверями, широки врата ведут в мир зла»
Любые наши действия рождаются и мы себя к этому готовим, настраиваем как на принятие родов –Майевтика, рождение истины у Сократа, Попытки повторить прошлый удачный сценарий через вспоминание о нём, обречены на провал. Попробуйте вспомнить и повторить прошлое удачное попадание ложкой в рот и вы испытаете массу проблем.
Любое начало деятельности требует настроя, дисциплины и мобилизации. Первая эмоция, «А вдруг не получиться?» мобилизует и дисциплинирует, освобождая сознание от посторонних тараканов. Страхи ошибиться появляются при попытках повторить ранее сделанное. Даже небольшую молитву необходимо тысячи раз рождать по новой, тогда возникает эффект веры в себя и Бога.
Пианист Денис Мацуев сказал, что любое музыкальное произведение, даже в трёхсотый раз, он играет с новыми чувствами, накапливая духовный капитал от исполнения.
Человек, который входит в отношения привычными актами не взрослеет, наносит вред себе и другим. Люди, которые пугают барабашками других, наполняют ими и своё сознание. Руководители организации или чиновники, которые говорят, что они всё правильно делают и все стали при них работать и жить лучше,
останавливается в своём развитии и наносит вред окружающим.
Входить в мир узкими вратами это рождение жизни, накопление духовной радости от такой возможности. Современное образование убивает радость жизни, формирует зависимости у людей навязыванием однообразных и очень важных форматов знаний, отношений в предметах, которые проверяют по многочисленным тестам, шлифуют единомыслие, однообразие оценок на различных форумах.
В таком мозаичном сознании возможность входить через узкую дверь исключается
Из книги Ивана Ильина "О россии""Каждый русский, любящий свой народ и гордящийся своей культурой, наверное, не раз спрашивал себя: «Почему именно России суждена такая ужасная судьба? Почему именно русскому народу надо переносить такие мучения и унижения? Почему именно России пришлось стать гигантской камерой пыток, всемирным позорищем и рассадником заразы?!»...
Русский человек должен перестать поклоняться чужим идолам и дьяволам. Он должен «вернуться к себе», к живым и драгоценным корням своей национальной культуры. Он должен понять, принять и выговорить свою русскую идею, с тем чтобы затем осуществить ее во всем — в религии и в науке, в праве и в государственной форме, в искусстве и в труде, в суде, в медицине и в воспитании.
Страдания и унижения революции даны нам для того, чтобы мы увидели ту бездну, в которую нас тянули дореволюционные соблазнители, и чтобы мы восхотели Божьего; чтобы мы очистились, возродились и заткали ткань новой России.
Россия ждет от нас своего видения, своей веры, своей мысли и новой, своей государственной формы. И мы должны готовиться к тому дню, когда рухнет в России засилье дьявола." Иван Ильин