О буллинге в школе, или Почему дети стреляют

Недавно прогремела стрельба в Брянске, до этого в Перми и Керчи. Раньше обывателю казалось, что это только в США в школах стреляют, сейчас это докатилось и до РФ.
Стал я тут замечать одну замечательную закономерность:
рассматриваются какие-либо угодно версии, кроме буллинга.
Исходя из материалов, публикуемых в СМИ, стрелок – тронувшийся умом одиночка, которому создали все условия для проникновения в школу или колледж. Скоро все учебные заведения будут проводить досмотры как в аэропортах. Дальше-то что?
Никому не приходит на ум, что охрана на входе в школу – это последний физический барьер для доведённого жизнью этой злодея? Идея о таком способе решения проблем рождается не за день, не за два и даже не за три.
Недавно разговаривал с одним из знакомых, и стали вспоминать случаи, когда жертва взялась за неправовые способы решения проблем буллинга. Наиболее яркая история оказалась у моего собеседника, потому и привожу всё с его слов. Что правда, а что вымысел – мало кто разберёт.
История из 90-х
Учился я святые и лихие 90-е в разных школах и так оказался в «мегаэлитной» школе, гордо именуемой лицеем. В лицее учились многие дети местных чиновников, правоохранителей, коммерсантов и бандитов. Заодно и проживающие рядом дети из простых семей. Дети разные и с разным достатком.
Среди них был и Саша. Саша был ничем не примечательным подростком по прозвищу Карабас. Учился с тройки на четвёрку, готовился к поступлению в училище. Саша и Саша. Если бы не одно «но»: был он чертовски дёрганым и перемещался по школе короткими перебежками. Только в присутствии учителей он мог почувствовать себе спокойным.
Причина такого поведения была проста. Карабаса гоняли все кому не лень: от первоклассников до выпускников. А учился он ни много ни мало в восьмом классе. Одно появление в любом из уголков лицея означало потеху для всех: кто-то его весело метелил, кто-то весело за этим наблюдал. Учителям, откровенно говоря, было всё равно. Не позволяли его бить только в своём присутствии. Да и не будешь же с ним за ручку постоянно ходить. На уроках портфель и личные вещи откровенно летали по всему классу, а на переменах – по всей школе. А иногда, если учитель отвернётся, прилетало Карабасу по голове учебником. Жизнь такая, что не позавидуешь.

Карабас был слабым физически и духовно. Тут одно за другое тянет. Не мог Саша за себя постоять. Соответственно, с учётом обстановки в школе коммуникативные навыки были весьма слабыми. Над Карабасом издевались даже уборщицы и охранники, регулярно награждая его разными неприятными эпитетами. Да, в то время в особо «элитных» школах уже были сотрудники ЧОПов на входе.
Получаем гремучую смесь. В лицее было аж два психолога. Только она постоянно сидели у себя в кабинете, распивая чаи, и изредка проводя психологическое профориентационное тестирование.
Как я слышал, родителям было абсолютно всё равно. В стиле «сами разберутся». Они были из тех, которые с детства внушали своим детям, что «Бог терпел и нам велел» и всё в таком духе.
Несмотря на то что Карабас просил у родителей отвести его в спортивную секцию, добро они на это не давали, считая, что, научившись драться, Сашенька станет бандитом. А этого допустить нельзя.
При каждой поступающей жалобе на Карабаса только наваливали дополнительных обязанностей. В стиле не может гулять на улице – пусть сидит дома.
Не зря только говорят, что в тихом омуте черти водятся. Однажды в лицее произошло событие, которое долго гремело по городку.
Карабас дома заточил большой кухонный нож и прикупил ещё пару поменьше, которые также любовно заточил. Наступил очередной день. Во время перемены перед последним уроком на Сашу, как говорят, «наехали» в туалете. Включил старшеклассник музычку на плеере погромче, дабы ничего слышно не было, и уже приготовился побить свою жертву. Только Карабас уже был доведён до отчаяния и потому любовно сунул в живот обидчика ножичек… раз десять. Посадив обидчика отдохнуть в кабинку туалета, Саша убыл на уроки. Лежавшая на выходе табличка «Идёт уборка» тоже пригодилась: повесив её на дверную ручку, Карабас обеспечил себе фору по времени. Видеонаблюдения в то время в школах не было.
Во время урока Карабаса начали задирать. Учительница вышла из класса по своим делам. Во время очередного тычка Саша уже при всём классе со всей любовью ударил обидчика ножом в лицо. Завязалась драка, в ходе которой наш «герой», нанеся вал порезов и ран своим одноклассникам, смог выбежать из класса. По пути к выходу из лицея в коридоре ему путь преградила группа младшеклассников, которые захотели потешиться известным способом. Тут Карабас, не связанный нормами морали, пустил нож в ход, наградив малолеток подарками в виде дырок в телах.
Саша пролетел мимо охранников на улицу. Охранники даже успели ему крикнуть: «Бьют – значит любят». Видимо, они привыкли к таким побегам.
Карабас добрался домой, где попытался отмыться от крови, замочив одежду в стиральном порошке, и тщательно помыл нож, который прихватил с собой. Дома его и арестовали. Карабас запираться в отделе полиции не стал, честно сообщил, как было дело. Только почему-то рассказывал он всё с явной ненавистью к окружающему миру. Было понятно, что Саша стал лютым психопатом.
Угадайте, же как повернулось в результате дело?
Слова Саши о буллинге даже не проверялись. Мало того, как потом рассказывали в школе, психологи сразу как узнали о случившемся, стали рисовать карточки работы с Карабасом, хотя он у них никогда не был. Родители детей написали жалобы на Карабаса и его поведение.
Результат: Сашу объявили обычным психом, который «внезапно» слетел с катушек – «настоящий маньяк».
Версию буллинга даже не рассматривали, хотя там было что копать. Своим немногочисленным друзьям и знакомым Карабас жаловался на отношение к нему в школе и дома. Семья-то благополучная! А то, что семья не желает принять мер, то «дети сами же разберутся». Результатом таких разборок стал один труп и несколько испорченных детских лиц.
«Великие и непредвзятые психиатры» признали Карабаса психически больным и потому отправили в психдиспансер в принудительном порядке. Да и уголовная ответственность Саше в силу его возраста не грозила. А зачем глубже копать на предмет причин и последствий, ведь вот он готовый «псих»? Только вот кто и что делают таких людей психами – никто не устанавливает.
Учителя же, завучи и психологи, как и родители Саши, как и дети и родители его обидчиков, никакой ответственности не понесли, ведь они не отвечают за психа. Хотя именно психологи и учителя, как и родители, были в силах и обязаны предотвратить эту катастрофу. Проще же признать такого ребёнка психом и просто закрыть дело. Да и зачем копать против «уважаемых» учителей: они же не виноваты.
Так и продолжается ходьба по этому замкнутому кругу. Только дети всё стреляют и убивают.
История в каких-то частях правдоподобна, где-то слишком гипертрофирована. Не факт, что была она именно такой, как мне её рассказали. Только сказка – ложь, да в ней намёк. Что думаете по этому поводу Вы, уважаемые читатели?
Поддержать автора на Boosty.
Картинка взята с Подробнее ➤
Молодец парень. Не дал себя в обиду. Раньше как было. старшеклассники дежурили на переменах и ни кто ни кого не насиловал, а учителя действительно были учителями, а сейчас не учителя, а эти паразитирующие преподаватели, которые ни за что не отвечают. Отбарабанил предмет и спокойно ушел домой.
Конечно никто не насиловал, ведт монополия была у старшеклассников, а место действа - пионерская крмната).
Вас бы уважаемый,на место учителей. Это вы сейчас оттарабанили,не особо в курсе,какие сейчас родители,дети и сколько тупых указаний сверху.
История вполне похожа на правду. Многие российские школы провоцируют подобное поведение. А Сашу жалко.
Вижу многие недооценивают булинг в школах, а значит либо им повезло, либо они были теми, кто издевался над другими. У большинства детей ещё нет чётких моральных норм и они не умеют проецировать чужие проблемы на себя. Им проще посмеятся над издевательствовами, чем посочувствовать. Я лично был тем, кто почти дошёл до грани. Учился в 00х, и надо мной издевалось пол школы. Спасло наверное то, что издевательства были не каждый день и иногда ко мне относились даже хорошо. Проблема была, есть и будет. Виноваты в первую очередь учителя и родители, которые не хотят видеть проблему. Дети просто мрази, этого не избежать. Тут вина на их родителях. И телевизоры, игры, телефоны и другие оправдания тут непричем. Я прошёл через это и могу судить.
ну хоть кто-то написал, как есть, а то думал - не дождусь...
Ну IMHO Вы не совсем правы. Далеко не все дети мрази. Я учился ещё в советской школе, в специализированном спортивном классе. Школа олимпийского резерва. Так у нас в классе вообще не было случаев булинга, все прекрасно друг к другу относились. Наверное потому, что некогда было заниматься хернёй: тренировка с 7 утра, сразу после тренировки в школу, потом домой, делать уроки а к 18.00 - на вторую тренировку. Тренировки по 2.5-3 часа. Тупо времени и сил не остаётся на всякую херь вроде булинга! Да и вообще в СССР в этом плане всё было очень хорошо, государство довольно ответственно занималось досугом молодёжи: различные кружки, секции, общественная работа. Мразями оставались в-основном те, кто избегал досуговых мероприятий, исключительно от безделья...
Всё IMHO.
В СССР, Ярослав, были педагоги, которые учили и воспитывали! А сейчас " Они " оказывают услуги!
А про допзанятия : они платные и очень дорогие теперь... не по карману многим. Раньше : Что-то натворил или стал плохо учиться - учитель уже на пороге! Дальше по цепочке - родители!...как ввалят по последнее число! Сразу все как шёлковые!!! Вот вам и биллинг!
Буллинг
Аха, Боулинг!
Но, в советское время, зимой мы заливали катки во дворах, а летом между столбами натягивали волейбольный сетки. И команды создавались междворовые. К друзьям (они были по дому, по школе) заходили свободно и родители тех друзей нас привечали. Куда это всё ушло? Почему мы друг друга боимся? Надо всем нам научиться любить ближнего, мы все люди одной планеты, а значит, у нас всех один дом - планета Земля. И не надо судить меня за эти слова. На этой земле надо просто трудиться, а не обогащаться за счёт других. Только тогда будет мир. Помню и всегда будет в памяти девиз: "Миру-мир, войны не нужно, вот девиз отряда Дружба".
Я не подводил прям всех детей под 1 черту. Но без правильного подхода со стороны родителей и общества, большенство дети на инстинктах звери.
Вы это написали покрасоваться собой? Некому оценить?
Надеюсь, Владимир, вы не пошли от обиды в Органы?!!!!
Да нет, я в 10 классе перешел в другую школу, и уже там сразу показал, что меня трогать не надо и я лезть не буду. Меня больше никто не трогал. Но психику мне поломали за 9 классов знатно.
Согласен! Школу закончил в 1989, хлебнул от души, учителя типа ничего не видели, а родители , тех детей над которыми издевались, чаще всего не понимали что происходит, потому что дети им ничего не рассказывали так как «козлить» было не принято. Учителя точно знают что происходит в каждом классе потому что стукач есть обязательно в любом коллективе. Им проще избавиться от ученика над которым издеваются, чем решить проблему. Вина лежит на учителях и родителях тех детей которые издеваются над другими, так как они копируют поведение родителей. Можно подумать в армии с дедовщиной было не так.
Я с вами согласна, Но бороться с этими «установками» почти невозможно!(
Да,это верно! Но что делать, если в законах написано; "школа предоставляет УСЛУГИ по образованию!.. " И ничего более. Поспрашайте преподавателей в школах- оно им надо "мораль" читать детям "мажоров" или "гопоты"? Психологию страны надо менять, а на это лет 50 нужно, т.к. 30 лет уже потеряно.
А еще директор школы ответственен за все, что в ней происходит. Более того ответственен по пути в школу и из нее. Но мне лично директор после продленки зашивал порванное ухо и никто не был наказан. А так да, надо менять подход к образованию и сам менталитет. Люди живут до сих пор по понятиям зоны, а не по людски
Согласна. Я тоже через это прошла, те кто больше всех "цепляли и задавали тон", как раз были из тех семей, где родители не отличались духовным воспитанием. И сами, и детей соответственно не наградили. Достаток у них был разный, но обьединяло одно правило - хочешь чего-то добиться в жизни, иди по головам и самоутверждайся. Что они и делали, зарабатывая авторитет в школе травлей слабых. Потому что в подростковом возрасте только так видится зарабатывание авторитета. И конечно автор прав, это происходит не за день и не за два. А в какую сторону повернётся тоже зависит от воспитания ребёнка. Я не могла сделать другим больно, так воспитали, но вот сцены расправы с обидчиками фантазировала. И комплексы приобретала... Потом пол жизни ушло чтобы от них избавиться. И психологи в школе нормально не работают, абсолютно точно, даже сейчас. Знаю, так как сын в 10 классе, и пришлось столкнуться. Надо что-то менять. Иначе дальше будет хуже.
Ну что можно сказать, если пускать на самотёк, то это еще нежности, нужно заниматься с детьми а не отказываться от проблем, так же на многое влияет зомбоящик, где крутят сплошной криминал, если вспомнить время до лихих девяностых, то на голубом экране не было ни разврата ни криминала, была жёсткая цензура, а сейчас... раньше в приоритете были люди и отношения к ним, а на данный момент культ денег и гаджетов, сейчас за сраный айфон готовы убить, что уж говорить про моральное воспитание...
Потому что общество бездуховное.
Потому что матери сами убивают своих младенцев - и это норма установлена законом РФ
Это потому, Мария, что ты не молишься усердно! Чую, пропускаешь частенько молитвенное время, из-за торчания в интернете на сайтах. Уничтожь все бесовские гаджеты и молись неустанно, помоги Господу нашему!
А ты себе еще лоб не разбил молясь? Похоже ты сайтовский юродивый, тебе об одном говорят, а ты о молитве.
Володенька Юрьевич, я с Марией толкую и отвечаю ей. Она знает закон РФ, который позволяет матерям убивать младенцев, а я такой закон не знаю. Ни уголовный, ни гражданский.
www.consultant.ru
Елена, я в курсе, что в Усолье - Сибирском, большинство женщин, малограмотны и в диалоге, всё время пытаются доказать, что амёба, это, на самом деле кит. Зародыш, вовсе не является младенцем. Если так рассуждать, то с таким же успехом можно привлекать к ответственности всех женщин с менструальным циклом и всех мужчин использующих при занятии сексом презервативы. Вы так и не поняли, ради чего была принята статья 56. У женщины, должен быть выбор, в первую очередь. А во вторую очередь, руководителями всех уровней, в государстве, должны быть созданы все условия, для того, чтобы женщина именно рожала, а не избавлялась от зачатия. Главное, во всех этих условиях, для адекватной женщины - реальное мирное, защищённое, медицинское и материально обеспеченное будущее, для неё и её детей. В этом законе так же прописаны сроки и показания, для прерывания беременности. Угадайте почему? И последнее, эта самая Мария, почему-то, в своих комментариях, не хвастается тут, перед всеми, что рожает каждый год с 13 лет. Почему, интересно знать? Почему она не подаёт другим женщинам собственный пример? Я отвечу вам почему. Просто потому, что других, всегда легче укорять, учить, наставлять, давить им на совесть, всегда проще, чем самой себе.
Вы сделали мой день!
Ну я тоже не молюсь от слова вообще, просто не вижу смысла поклоняться иудейскому богу и быть рабом, лучше я своих богов поблагодарю и воздам им требу, и при этом я буду внуком богов, а не рабом чужого господина...
Абсолютно согласна с Вами. Все эти меры с металлоискателями у входа, пропусками и досмотрами, поиском виноватых уже после случившегося выглядят как прикладывание подорожника к раковой опухоли. До общества должна дойти, наконец, одна-единственная простая мысль--чужих детей не бывает. Все страшные трагедии, разыгрывающиеся в детских и подростковых сообществах, происходят с молчаливого, равнодушного ( а иногда и заинтересованного, к сожалению) согласия взрослых. Наше общество не любит детей, для меня это уже очевидный факт. Детьми манипулируют, на них возлагают свои несбывшиеся надежды, вымещают свои боли, обиды и агрессию. Но не любят, пронзительно не любят... А ведь они-- самое ценное, что у нас есть. И цена у нелюбви очень высока.
Я тоже считаю наших детей никому не нужными... Нас загнали в угол : всё свалили на нас. А что делать детям с такой молниеносно развивающейся жизнью?! Вы вспомните свалившееся онлайн - обучение! Мы - то не могли угнаться за этим темпом, а что говорить про бедных детей! Эта пандемия с такой нервотрёпкой! Помните, что говорили про прививки для детей, все думали : делать, не делать?! А про эвакуацию детей из школ?!!! Наши нервы были на пределе, а дети тоже всё это читали в чатах и слышали, когда мы все перезванивались и решали : подписывать эти договора или нет?!
Да и сама жизнь в нашей стране очень неустойчивая, неопределённая и тревожная... Дети как и мы в постоянном напряжении. А где психологи, которые должны теперь быть приставлены к каждому ребёнку?! Такой поток информации и нагрузки! ! А в чем разгрузка?!! Да, и мы все тревожные, уставшие, не видящие света в конце тоннеля...
А где при всём при этом такое простое слово - любовь?..
Мне 65 лет, но я до сих пор живу и слышу слова моей классной учительницы: какая я добрая и умная девочка и , что я должна оставаться такой навсегда...и я несу это звание через всю мою жизнь. Когда меня всё бесит, когда руки опускаются от обид, от бессилия, от несправедливости, я вспоминаю мою дорогую, любимую, умнейший, добрейший Надежду Сергеевну!
Мои родители считают и говорят мне, что я должна быть Президентом нашей страны! Они говорят это столько лет, сколько я живу. Они считают меня доброй, воспитанной и образованной, поэтому только я должна занять такой важный пост... Бедные и наивные мои родители...
Но, я живу с такой любовью и поддержкой, что стараюсь поддерживать всех, кто встречается на моём пути.
Я хожу в школу с моей внучкой, по 1недельке сижу на уроках, выполняю самостоятельные и контрольные работы,помогаю одноклассникам списывать, понимаю, что я получила образование на все времена, поэтому я современный и востребованный человек.
Я принимаю участие в сохранении старой мещанской Самары. Участвую с инициативной группой во всех протестах, судах против сноса старых добротных домов и выселения людей за копейки на улицу... Да много чем приходится заниматься! Но, делаю это с огромной любовью из детства!
Помните: " Чужого горя не бывает! Кто это утверждать стыдится, тот или убивает, или готовится в убийцы! "
О! Что я сейчас вспомнила! Когда моя дочь училась в 7 классе, из их класса мальчика переводили в интернет для умственно -отсталых детей. Он не мог отвечать около доски : стоял и молчал все эти годы. Конечно, он был изгоем в классе, все смеялись, издевались. А он был такой хмурый, смотрел из под бровей! Ещё он был смуглый и темноволосый... Как он потом говорил мне, что он мерзкий..
Был педсовет, и родители согласились с этим решением. Одна я была против как представитель родительского комитета. Потом я поехала к Мише домой, уговаривать родителей не делать этого : ребёнок- то нормальный, просто не контактный. Родители были не воины...
Мишка ушёл из школы, но и интернат не пошёл! У него нет среднего образования до сих пор, да и нет никакого, кроме собственного... Он всю жизнь где-то подрабатывал, пока не наступило компьютерное время... И этот человек стал выдающимся инженером : он ремонтирует компы, устанавливает программы, самоучка, который понимает компы как никто другой. Он сначала ездил и обслуживал клиентов на дому, потом открыл мастерскую и магазин, теперь он занимается информатикой и продвижением рекламы. Он выдающийся, за счёт своего замкнутого и упертого характера, который когда-то чуть не завёл его в интернет для умственно отсталых!! Теперь он очень доволен современной жизнью, он стал контактным, купил давно квартиру, машину, женился , а своего сына не спускает с рук, очень занимается им много, возит по всей стране, водит на разные занятия и.... тащится по нему просто потому, что он есть!
Любви много не бывает! Покритиковать, унизить, оскорбить найдётся много кого, а вот любить самозабвенно - только мы родители!!! Любите своих детей и говорите им об этом, пока не поздно!
Люблю вас всех и желаю вам быть любимыми!
Хочу ещё добавить, пока вспомнила! Когда моя дочь была в 5 классе, появилась такая проблема- воровство. Я взяла факультативные занятия у них : " Занимательная экономика ". Каждый раз дети менялись местами : Кто-то кассир, Кто-то банкир, Кто-то руководитель фирмы и... Многим нравилось, но больше им нравились практические занятия. Им же нужны были деньги, раз они воровали и дома, и в школе!
Я придумала продавать ненужных котят и кутят, а ещё мы рассаживали цветы не продажу. Конечно, все мои выходные на протяжении 3 лет были отданы этому! Но, я не сетую, потому что все одноклассники дочери до сих пор звонят по разному поводу мне. Я горжусь этой дружбой, помогаю, подсказываю..
А сколько ненужных животных мы собирали у всех знакомых и продавали на Птичьем рынке! Была очередь: кто со мной в воскресенье едет на рынок ( по 5 человек брала с животными и растениями). Такой ожиотаж был! Всю машину заставляли животными и растениями! Нужно было обзванивать всех знакомых, знакомых знакомых, родственников и искать новорождённых животных! Какое-то время их передерживать у себя... кормить, поить, играть с ними, пересаживать цветы. Дети были довольны и ответственны. Ну, а я подсказывала : часть денег надо было оставить на содержание животных, побаловать родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр. А они всё свободное время искали и искали ненужных животных. Растения тоже искали разные, чтобы был ассортимент, брали листочки или отводки..
Хорошее время было...
Всё очень хорошо, что Вы делаете, но почему тогда у Вас, такой образованной, такие орфографические ошибки, например, "ожиотаж"?
Да и с падежами что-то у Вас неважно -"умнейший, добрейший Надежду Сергеевну"...
Странно, что Вы не перечитываете то, что пишете.
Доебаться больше не до чего, окромя как до падежей... М-даааааа...