Рика
Рика Подписчиков: 1758
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

Я сделала пьяному дядюшке замечание за прикуривание от лампады, но родня набросилась на меня

361 дочитывание
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.01.2024 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Есть такая штука – этикет. Он в принципе разный, конечно. Зависит от культуры, страны, времени и прочее. Когда-то оголить щиколотку считалось страшным проступком, например, а есть народы, у которых в присутствии собственного свёкра нельзя держать своего же ребёнка на руках. В общем, заморочек много, и мы, в принципе, не обязаны знать их все. Но однако есть вещи, которые по умолчанию известны любому вежливому человеку. И которые игнорировать по меньшей мере нехорошо.

Помните случай, когда малолетние уродцы в попытке что-то кому-то доказать жарили яичницу на Вечном огне? Офонарело тогда немало людей. Сотни тысяч возмущённых комментариев под видео с этим непотребством. И ведь никто из взрослых не удивился возмущению. Все понимали, что запредельное хамство – творить такое на памятнике одной из тяжелейших войн.

Или взять религиозные правила. Я не мусульманка, но прекрасно понимаю, что в мечеть положено идти в максимально закрытой одежде. В православный храм неплохо бы входя накинуть платок. Вроде бы простые правила, но ведь всем известны, правда? И не обязательно для этого быть приверженцем определённой конфессии, чтобы понимать, как вести себя в храме. Никто не будет (если это не ребёнок лет двух) бегать по любой церкви и орать в голос, говорить по телефону во время службы… да и свечи призваны служить строго определённым целям.

Я, напомню, не христианка, но если мне приспичит зайти в тот же православный или католический храм, накину на голову платок или там палантин какой. Просто потому, что так положено. Потому что это – правила дома, в который я прихожу. Да, в данном случае божьего дома, но так это не отменяет вежливости.

Однажды умер мой дедушка. И вот на поминках собрались родственники. В углу стоял портрет деда, рядом с ним кусок хлеба на рюмке водки, рядом икона и горящая лампада. Считай, мини-храм с соответствующими правилами. Посидели немного за столом, поговорили о дедушке. И тут дядьки и двоюродные братья собрались покурить на балкон. Повторяю, покурить. То бишь по умолчанию хотя бы у одного из шестерых были спички или зажигалка, так? Представьте теперь степень моего… как бы это культурно сказать… ошеломления, когда один из курильщиков, вечно бухающий дядюшка, подошёл к лампадке и прикурил от неё. Я натурально фалломорфировала, господа. Я, не христианка, офигела вконец и накричала на этого пьяного идиота. Он что-то промямлил и свалил курить.

Вот такая домашняя лампадка

И знаете, что самое странное? Родня накинулась на меня. То есть не ему добавили словесных люлей за осквернение христианских ценностей, а мне – за то, что наорала на него.

Мол, ну чё ты к нему пристала, ну такой он у нас, ну чё сразу.

Честно, я была в шоке. То есть вы тут все из себя христиане 80 левела, а защищать ВАШИ же ценности пришлось мне, посторонней в вашей песочнице? И я же за это ещё получила? Нормально, да… про то, что ненавижу пьянство и не считаю бухло оправданием для косяков, разговор отдельный. В данном случае возмутило то, что:

  • этот судак не понял, что он такого сделал;
  • что его же принялись защищать, потому что он пьяный же, ну подумаешь!

Честно – я в шоке до сих пор, хоть уже много лет прошло. Для меня это выглядело как… не знаю, ну как кучу навалить посреди храма. По мерзости и вопиющему хамству одинаково. А им ничего, нормально. Пьяный же, подумаешь.

Случалось ли вам сталкиваться с чем-то неприемлемым в нарушении правил вежливости?

Проголосовали: 59

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

75 комментариев
Понравилась публикация?
83 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 75
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Зачем нам это знать? Не выносите ссор из избы это тоже некультурно. Но конечно поступок дяди это что-то с чем-то, страшно, когда люди даже не понимают что творят дичь

+10 / -3
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 14:43
Санкт-Петербург

Сайт открытый, здесь сотни статей. Вы ко всем ходите и учите их, что им делать?

+6 / -6
Ответить

Т.е вы пишите статью, хотите чтобы люди оставляли коменты, но не принимаете эти коменты? Очень странная логика

+6 / -1
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
11.01.2024, 13:55
Санкт-Петербург

Я пишу статью потому, что хочу писать. Комменты имеют право писать все, но я не обязана восхищаться и принимать их все. Я вас не учу, о чём писать. В данном случае дело не в том, что это произошло в моей семье. А в том, что пьяное чмо надругалось над святым. Я могла бы написать это как случай из чужой жизни, но не вижу смысла.

+8 / -1
Ответить

Вы меня не учите как писать и тут же учите (а вернее указываете) как я должна комментировать, логика покинула чат

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.7к
11.01.2024, 22:59
Калининград

Это точно, бывают случаи, что человек перепил, но в здравом уме никогда такого не допустил бы, по себе знаю.(был курсантом, ну перепил и пошел провожать девушку до дома, проводил, ну как всегда преспичило и я пос..ал прямо на углу ее дома (ночь была). А в это время ее мама ждала и в окно смотрела всю эту процессию, вот мне было стыдно потом...Но потом вроде забыли...И не вспоминали. Всякое бывает по молодости, но конечно как говориться "не можешь пить не мучай @опу"

+5 / 0
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
12.01.2024, 04:57
Санкт-Петербург

Ну всё-таки это разные вещи: справить нужду на угол или прикурить от лампады

+6 / -1
Ответить

Посцать пьяным при тёще - в этом смысле неудобство на всю жизнь. Случаи по наглости оч. похожи. Дядьке ещё надо было сзади по балде стукнуть и сказать, что это дед из гроба.

+2 / -1
Ответить
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.7к
13.01.2024, 00:08
Калининград

Я же говорил- молод и не опытен был, так сейчас не поступаю. Зря так обо мне. у вас, наверное, были случаи подобные, но как говориться в нашей русской поговорке: "на воре и шапка горит" или кто так поступает-винит другого пуще... PS: Да, Татьяна, употребляйте поменьше...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Но родственники такие же как и он,если им это даже не понять что он сделал,не зря говорят.что муж и жена,одна сатана!

+10 / 0
картой
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 14:41
Санкт-Петербург

Так это наши общие родственники, блин!

+2 / -2
Ответить

Сочувствую Вам,ведь родственников как и родителей не выбирают!

+11 / 0
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 15:01
Санкт-Петербург

Ну, с этим бухариком я много лет и не общаюсь, но сам факт меня поразил - как так можно было?

+3 / -1
Ответить

Человек отчет не дает своим поступкам,мозги пропил,но это то ладно,но его родственники,тоже такие же?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 15:04
Санкт-Петербург

Так в том-то и дело, что нет. Но они считали, что пьянство его оправдывает. Типа ну что с него взять?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но это они нашли его способ защиты!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 16:02
Санкт-Петербург

А его всю жизнь оправдывали. Мол, ну вот такой он у нас, чо уж делать. Противно

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё они понимают. Это мы постоянно им это внушаем. А, если мозги пропил и уже, как животное, таких из общества выкидывать нужно. Пускай идёт лечится и т. д.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
11.01.2024, 15:41
Санкт-Петербург

Да я-то понимаю и снисхождения ему никогда не давала. Но родня всю жизнь с ним нянькается

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

РикаПишет 09.01.2024 в 15:04
Типа ну что с него взять?

Так и не берите...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
18.01.2024, 00:08
Санкт-Петербург

Я и не беру. Но меня поразило отношение остальных

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласна с позицией автора. Я бы тоже не промолчала.

+9 / 0
картой
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 16:03
Санкт-Петербург

Ну вот вы понимаете же, насколько это мерзко выглядело? вот реально, как нагадить в храме. Только противно было мне, а родня его защищала, ну такой вот он у нас, утютю

+5 / -1
Ответить

Да, понимаю. Хотя я убежденный атеист. Но есть же безусловные истины...

+8 / 0
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
09.01.2024, 17:33
Санкт-Петербург

Так я тоже не христианка! Но тут-то речь не о вере, а о простейших принципах вежливости! Не орать в музее, не жарить яичницу на Вечном огне, не прикуривать от лампадки. ДА, это было не в храме, но что это меняет???

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колесникова Елена АлександровнаПишет 09.01.2024 в 16:07
Да, понимаю. Хотя я убежденный атеист. Но есть же безусловные истины...

Есть конечно! Эти "лампадки" - источник пожарной опасности. Открытый огонь, однако.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Поступок некрасивый, согласна. Только ругань и скандал на поминках затевать тоже не фонтан. Опять же пьяному ничего не объяснишь, еще бы до драки дошло. Я поддерживаю родственников, которые постарались неприятный эпизод замять и успокоить присутствующих. А фотографию с лампадной просто надо было тихо убрать в труднодоступное место, на шкаф или в дальний угол стола, дабы не на проходе стояло.

+3 / -4
картой
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
11.01.2024, 15:42
Санкт-Петербург

Не старались они ничего замять. И никого не успокаивали. Они на меня наехали, что я типа прицепилась к пьяному. Скандала я не устраивала, я рявкнула на этого судака бухого. На меня орали куда дольше, чем я ему делала замечания.

И не надо ничего никуда убирать. Просто нормальному человеку в голову не придёт прикурить от лампады, где бы она ни стояла.

+2 / 0
Ответить

Поступок дебильный, не поспоришь... Но, когда на тебя такого же уровня родня кидается, упорствовать не стоит: себе дороже! Видите - на Вас же и "наехали"! И здесь Вас виновной некоторые сделали: все из себя культурные и аристократичные.. Посему объяснять и внушать что-либо стоит только тем, кто пригоден для этого, то есть имеет ум и нравственное воспитание. Нужно тормозить себя в таких ситуациях, вспоминая завет: "... не мечите бисер перед свиньями, ибо обратятся они на Вас и набросятся..."

+4 / 0
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
11.01.2024, 19:14
Санкт-Петербург

так я ж не знала, что до такой степени они его жалеют, что даже собственных обычаев не пожалели. Это был единственный раз, когда я пыталась воззвать к их разуму и вере. Всё, дальше сами.

+3 / 0
Ответить

РикаПишет 11.01.2024 в 19:14
Это был единственный раз, когда я пыталась воззвать к их разуму и вере. Всё, дальше сами.

Ну и правильно...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

РикаПишет 11.01.2024 в 15:42
Они на меня наехали, что я типа прицепилась к пьяному.

А чего "прицепилась-то?"

+3 / 0
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
18.01.2024, 00:10
Санкт-Петербург

Ну да, действительно, чё прицепилась. подумаешь, от лампадки прикурил - ерунда же, правда? *сарказм, если что*

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Водку возле иконы можно, а прикурить нельзя. Смешно.

+4 / -1
картой
Ответить
Копирайтер Рика
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М
12.01.2024, 17:56
Санкт-Петербург

Я без понятия о поминальных традициях, это дело христиан. Но прикуривать от лампады - точно хамство. СТранно, что вас это веселит

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (75)

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

Война против Капитализма! Истинный Бог!

Начиная с Исуса Христа 300 летнего гонения Христиан, Византийского варварского разграбления и на настоящее время заканчивая Украиной. Раскольники и другие слуги Сатаны, хотят убить веру и любовь,...

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

Почему прощать не значит забывать?

Гнев — естественная эмоция. Религиозные учения часто призывают нас прощать, но это не значит, что нужно подавлять свои чувства или притворяться, что ничего не произошло. Психологи утверждают:...

Как религиозные практики возвращают смысл, когда кажется, что сил нет

Многие люди отмечают, что в периоды сильного напряжения им помогает не только отдых или поддержка близких, но и религиозные практики. Психологи давно изучают этот феномен — и находят вполне объяснимые механизмы,...

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...

🪐 Астрология. Саде-Сати. Часть 3. Главные уроки. Почему рушится привычный мир...🌏

🌑 Уроки Сатурна зависят от того этапа, в котором находится человек. 1️⃣ Первый этап — Сатурн в 12-м доме от Луны (первые 2,5 года). Это начало пути, когда Сатурн словно гасит привычный свет и погружает в туман.