Илья
Илья Подписчиков: 134
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 947

Куда нести претензии по деятельности коллекторов

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.01.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Куда нести претензии по деятельности коллекторов

Коллектор является отчаянным лицом. И их мотивы сильны. Доходна у них прямую зависит от долгов, которые они взыскивают. Именно поэтому они так усердно трудятся и выходят далеко за рамки закона. Задача стоит - выследить вас с угрозами в ваш адрес, и в конце концов заставить заплатить.


Верное средство против "отчаянных" - главное спокойствие, вежливость и знание закона и своих прав. Если вы столкнулись с коллектором, прочитайте раздел 18 Федерального закона №230. Если вы видите, что сборщик долгов нарушает закон, жалуйтесь:

  • Федеральная служба исполнения наказаний -эта служба занимается работой с коллекторами. Самый простой способ - отправить жалобу в онлайн-приемную на ее сайте.
  • НАПК - это нац. орг. проф. Коллекторов. Вы можете подать жалобу на коллектора через их сайт. Для этого необходимо заполнить форму заявления.
  • Финансовому агенту. Жалобу можно подать онлайн форме на сайте Ассоциации банков России.
  • Роскомнадзор. Если был нарушен закон о персональных данных. К примеру, предположим, вам позвонили по поводу кредита родственника. На каком основании банк или "сборщик" получил доступ к вашим персональным данным? Важный момент.
  • Роспотребнадзор. Юридически это возможно, но, очевидно, есть более короткие и эффективные пути достижения цели.
  • Полиция и прокуратура. Этот вариант явно подойдёт для криминала: угрозы (лично, по телефону, в соцсетях ит.д.), порча имущества (разрисованные подъезды, двери квартир, машины), физическое насилие (побои, причинение вреда здоровью ит.д.), вымогательство, мошенничество ит.д.

Но помните, чтобы начать жаловаться, предоставьте доказательства:

  • Скриншоты, если угроза была сделана по e-mail или через социальные сети.
  • Фото поврежденного имущества (например, разбитых окон или краски на дверях).
  • Видеозапись, если коллектор пришел к вам домой, вы имеете право записать все на видео.
  • Запись разговора, если вам угрожают при разговоре по телефону.
  • Если коллектор звонит вам чаще, чем это разрешено законом, подтвердите детализацию звонков запросив сведенья у своего оператора мобильной связи.

Также читайте статью "Стрессы должников"

Понравилась публикация?
19 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.