Почему продажи выращенных в лаборатории бриллиантов растут?
Сейчас сезон предложений, и количество обязательств растет. Как и продажи бриллиантов фабричного производства.
Не то чтобы вы знали разницу. Искусственные бриллианты выглядят так же, как и природные. Единственное заметное отличие – это ценник.
«Результат действительно ошеломляющий», — сказал Эдан Голан, независимый аналитик алмазной отрасли.
По его словам, мартовские данные показали, что количество проданных обручальных колец с искусственным бриллиантом выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, в то время как количество проданных обручальных колец с натуральным бриллиантом снизилось на 25% за тот же период.

Возвращаясь еще на один месяц, в февраль, данные показали, что количество проданных колец с лабораторными бриллиантами в этом месяце выросло еще больше, до 80%, по сравнению с годом ранее, в то время как для обручальных колец с натуральными бриллиантами это число упало на 13%.
«Большой страх в отрасли природных бриллиантов заключается в том, что потребители начнут использовать выращенные в лаборатории бриллианты в обручальных кольцах», — сказал он. Слишком поздно. «Это действительно происходит»
«Лабораторный алмаз — это настоящий алмаз, но, возможно, на его изготовление ушло несколько недель», — сказал Голан. «Природные алмазы образовались на протяжении 800–3 миллиардов лет, и их запасы не бесконечны».
Это делает природные алмазы немного дороже, и цены, вероятно, вырастут, поскольку вторжение России в Украину ужесточило цепочку поставок природного сырья.

Санкции напрямую направлены против АЛРОСА, частично принадлежащей российскому правительству, которую правительство США определило как крупнейшую в мире алмазодобывающую компанию, на долю которой приходится 28% мировой добычи алмазов.
Искусственные бриллианты также становятся популярными, поскольку потребители все больше осведомлены и осведомлены о них, говорит Дэн Моран, эксперт по бриллиантам в третьем поколении и владелец базирующейся в Лос-Анджелесе компании изысканных ювелирных изделий Concierge Diamonds. Моран сказал, что типичный покупатель искусственных бриллиантов обычно моложе 40 лет и очень экономен.
Добытые алмазы имеют противоречивую историю, которая связана с использованием детского труда на некоторых африканских алмазных рудниках, а также с продажей незаконно продаваемых «конфликтных алмазов» , которые финансируют конфликты в раздираемых войной регионах.
В настоящее время около 7% рынка ювелирных изделий со специальными бриллиантами представлено искусственными бриллиантами по сравнению с 3% в 2020 году, сказал Голан.
Некоторые крупные розничные торговцы ювелирными изделиями прилагают усилия, чтобы сделать искусственные бриллианты массовым явлением. В 2021 году крупнейшая в мире ювелирная компания Pandora (PANDY) совершила серьезный сдвиг, объявив, что прекратит использовать добытые алмазы и перейдет на созданные в лаборатории бриллианты в своих украшениях.

«Поскольку импульс сознательного потребительства растет, всплеск популярности выращенных в лаборатории бриллиантов неудивителен», - сказал Дон О'Коннелл, президент и генеральный директор Charles & Colvard. «[Потребители] хотят знать происхождение своих камней и быть уверенными, что они бесконфликтны. Они принимают решение купить ювелирное изделие, которое соответствует их ценностям».
Компания по производству выращенных в лаборатории бриллиантов VRAI заявила, что пандемия также привлекла внимание к социальным и экологическим проблемам и потребовала принятия мер. В нем говорится, что потребители становятся более вдумчивыми и переоценивают свои покупательские привычки, а также компании и отрасли, которые они поддерживают.
Однако есть одно важное соображение для тех, кто покупает созданные в лаборатории бриллианты: искусственные бриллианты имеют небольшую стоимость при перепродаже.
«Поэтому, хотя вы, возможно, и не сможете отличить природный бриллиант от фабричной разновидности, но человек с тренированным глазом сможет это сделать», — сказал Голан. Если камень признан фабричным, даже если вы заплатили за него гораздо меньше, вы тоже не получите за него много.
Но ценность кольца не только денежная.
«Как профессионала в отрасли, люди постоянно спрашивают меня, что я думаю об их кольце», — сказал Моран из Concierge Jewelers. «Я всегда говорю: если тебе это нравится, будь этим доволен. Обручальное кольцо — символ преданности и вечной любви».