Виктор Николаевич
Виктор НиколаевичПодписчиков: 2471
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.2М

Тайные подземелья вокзала Новосибирск-Главный

269 просмотров
7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Ранее на месте вокзала Новосибирск-Главный была станция Обь

Какое-то время можно было написать производственный роман о строительстве главного железнодорожного вокзала Новосибирска в духе социалистического реализма. В нескольких томах. Это как "цемент" или "как укрепляют сталь"."Жаль, что никто из сибирских писателей этого не сделал. Новосибирский вокзал - главный вокзал Советского Союза был сдан в эксплуатацию комитетом в 1939-1-25 годах. Это было всего 85 лет назад.

От конкурса на лучший архитектурный проект до ввода станции в эксплуатацию прошло десять лет: с 1929 по 1939 год. Конкурс проводится по всей лиге, и на него поступило много солидных работ, из которых 12 получили награды. Но киевлянин Н.G.Архитектор проекта, выбранный из сорока пяти предложенных Волошиновым вариантов, с тех пор неоднократно дорабатывался. На архитектурной выставке 1930 года в Новосибирске небольшая площадь кассового аппарата, расположение вестибюля, кладовой и т.д. Подвергнитесь критике - в общем, всегда есть какая-то критика, если вы действительно этого хотите. Многие люди хотят, чтобы власти терпели поражение по частям.

Наш локомотив летел вперед.

Сразу после того, как Москва объявила результаты конкурса на строительство дворца Советов, было издано распоряжение изменить "стилистическое направление советской архитектуры". В Новосибирске сразу решили совпасть с линией партии - изменили фасад вокзала в имперском стиле. Некоторые завершенные конструкции были разобраны. Фундамент, который был затоплен, был взорван, был заложен новый фундамент, и они снова его разрушили...Суету на стройплощадке можно объяснить не только плохой технической подготовкой, но и вмешательством партийных и советских властей, а также творческим конфликтом самого архитектора. Под влиянием высочайших указаний произошел переход от авангардной и конструктивистской мысли к неоклассической (позже этот стиль был назван сталинским ампиром, который имел тенденцию строить настоящие дворцы вместо офисов). Конечно, этот переход к имперской архитектуре сопровождался идеологической и творческой борьбой. Вот почему наша станция строилась так долго, и это очень напряженный процесс, поэтому Н.G.Волошинов, А.I.Лоскутов, М.P.Клековкин, Б.P.савельев, я.S.Персиков, К.I.Митин, в тебе больше дюжины имен.E.кузнецов, А.D.Крячков, Б.A.Гордеев, С.P.Тургенев, Б.A.Кусаюсь.

Сводчатый сводчатый потолок должен был проходить над железнодорожным полотном в виде зала доставки пассажиров, который был главным входом на станцию. Конкурс заключался в размещении ресторана и зала ожидания с лестницей на платформу. Длина проектного зала составляет 90 метров. Конкурс был отменен, а черновики были оставлены. Вместо этого к пассажирской платформе был построен подземный туннель.

В результате центральная часть вокзала приобрела конфигурацию, подобную Триумфальной арке, окруженной колоннами "тосканской" планировки и увенчанной большим чердаком. Он скрывает железобетонную параболу хранилища главного кассового зала от внешнего вида. Да, есть элементы эклектики. Большие формы планировки и витражные арки в центральной части фасада плохо сочетаются с боковыми частями здания.

А наша железнодорожная станция - самая большая за Уралом, и она очень большая, поэтому увидеть ее целиком непросто. Разница в рельефе не позволяет увидеть всю композицию здания с площади Гарина-Михайловского: 1. кэт не видно. Трудно охватить всю конструкцию одним взглядом со стороны платформы - слишком близко, потому что большие видны издалека. Но это все мелочи, к которым жители Новосибирска давно привыкли. Наша станция, которую неоднократно наблюдали с разных точек зрения, например, с пешеходного моста через железнодорожную ветку, может полностью представить себе все ее великолепие.

В результате получилось отличное сооружение. Слава о красоте Новосибирского вокзала гремела по всей стране еще в довоенные годы. Никто не знает, давайте посмотрим более внимательно/

Были жертвы, но был и героизм; совершались глупости, но и талант часто одерживал верх.

— Мало кто знает, что по нашим вокзалом существует реальное подземное хранилище, — говорит известный новосибирский краевед Игорь Резун. — Оно, кажется, около двух уровней. Во время войны здесь хранили вещи пассажиров из разбомбленных по дороге эшелонов. И санинспекция это подземелье регулярно проверяла. Во всяком случае, до реконструкции в 90-е в подземное хранилище прямо с перронов вели входы. Об этом мне рассказывала бывший главный санинструктор, ветеран войны и труда Мария Ивановна Козырчикова.

Поэт железобетона

Отдельно хочется рассказать об участии в сооружении вокзала Новосибирск-Главный знаменитого инженера-конструктора Николая Никитина – автора Останкинской телебашни. Он родился в Тобольске в 1907 году в семье судебного писаря. Отец не мог гордиться образованностью, но почерк имел красивый.

В 17 лет будущего конструктора укусила змея в тайге, и всю жизнь он страдал от последствий ядовитого укуса.

Учился в Томском технологическом институте, там и увлекся железобетоном. Этот строительный материал стал страстью всей жизни Никитина; если бы он имел поэтические способности, наверняка сочинял бы о железобетоне поэмы и песни. А поскольку бетон часто используется при сооружении высотных объектов, Николай Васильевич параллельно стал крупнейшим специалистом по ветровым нагрузкам.

После окончания института в 1930 году Никитин прибыл в Новосибирск. А тут кипит работа над проектом вокзала. Никитин сходу включился и разработал уникальную арочную конструкцию центрального зала. При этом задуманный прежде архитектурный вид этого зала сохраниться никак не мог. Так что новосибирцы могут гордиться тем, что первая оригинальная архитектурная идея Никитина воплотились именно здесь, у нас, на нашей земле. (Правда, одна из главных магистралей Октябрьского района – улица Никитина – названа не в его честь, и даже не в честь купца Афанасия Никитина (что было бы естественно с учетом бывшего расположения барахолки), а в честь воронежского поэта Ивана Саввича Никитина.)

Может быть, и остался бы Никитин на всю жизнь в Новосибирске, и застроил бы наши улицы чудо-домами, но в 1932 году его «соблазнил» проектом ветроэлектростанции Юрий Кондратюк. По инициативе Орджоникидзе проводился конкурс на лучший проект ветряной электростанции, его и выиграл живший тогда в Новосибирске Кондратюк. Грандиозную башню предполагалось поставить на вершине горы Ай-Петри, в Крыму. Никитин делал расчеты по ее надежности и ветровым нагрузкам. Но Орджоникидзе внезапно умер, от строительства необыкновенного объекта отказались, и Никитин вернулся к своим наработкам в этой области уже при сооружении Останкинской телебашни – железобетонной, перевернутой лепестками вниз 540-метровой лилии. Он активно участвовал в строительстве здания Московского государственного университета, сталинских высоток в Москве, монумента «Родина-мать» в Волгограде. Был знаменит на весь мир. Советоваться с ним специально приезжали профессора из Японии и других продвинутых стран. Умер 3 марта 1973 года.

Жизнь под шум колес

Пожилые люди помнят, что наша станция была 40 или 50 лет назад. В те годы главной проблемой была очередь за билетами. Кассовый аппарат днем и ночью блокировался цепочкой странно свернувшихся ноябре людей. Только очередь в военную кассу была короткой. Конечно, компьютеров не было, и информация о количестве свободных мест в стыковочном поезде была получена за 2 часа до прибытия. Есть место или нет, подожди, подожди. Например, если нужно было выехать из Новосибирска в Екатеринбург или Иркутск за 1 день, AMI совсем не была уверена, что у нее все получится, и все страдали от очередей, пытались купить билеты заранее — заранее в кассе, но там тоже было многолюдно. Очереди в целом были привычной особенностью вокзалов на протяжении десятилетий.

Выход к поездам вокзала Новосибирск-Главный (2 этаж). 1976 год.

Если билетов на дальнейший путь нет, вы можете пропустить пассажиров. Пока они ждали, они заняли все скамейки, и все свободное место на полу было в каждом углу каждого угла. Летом, в хорошую погоду, многие из них "отдыхали" целыми днями на платформе или где-нибудь поблизости. Многочисленные цыганские семьи можно легко найти в разложенных разноцветных одеялах. Конечно, были и всевозможные подозрительные личности, любители выпивки в компании удачи, кражи чемоданов. По какой-то причине сюда приходили и те, кому негде было переночевать. Полиция боролась в этой толпе. Что вы можете сказать семьям с детьми и бабушками, они сами будут рады покинуть стены дружественной станции пораньше, но 3. они не могут купить билеты на день. Не было никаких сомнений во всех отелях.

И вдруг, когда они объявили, что сядут в поезд в общем вагоне, не указав места в билете, начался настоящий бакалавриат: все хотели занять первое место на нужной платформе, чтобы получить удобное место. В дверях они безжалостно давили друг друга, чемоданы трещали, студенты кричали, торт, который они получили в подарок, превратился в лепешку, а старики и дети двигались до конца, чтобы не быть раздавленными.

Вокзал Новосибирск Главный в 80-е годы.

Еще один признак тех лет - округление цифр на остановках такси. Была очередь - такси не было. Примерно 20-30 раз за 1 минуту откуда-то появлялась клетчатая "Волга", в рядах сидели люди, а если место оставалось, то из очереди появлялись счастливчики, которые ехали с первыми пассажирами. Излишне говорить, что за это время высота ряда увеличилась. Крен был постоянным и составлял 24 часа в сутки.

Слава Богу, все это в прошлом; Я хочу думать об этом вечно. Теперь наш вокзал - это не только великое архитектурное достояние, но и вполне цивилизованное место. Он чист и культурен. июле. На площади стоят сотни автобусов, троллейбусов, маршруток и такси. Есть также вход в метро: идите куда хотите.

Любопытство и КГБ

Неожиданный сбой произошел, когда было решено построить высотную новосибирскую гостиницу на площади Гарина-Михайловского. Местное управление КГБ долго не подписывало подтверждающие документы под предлогом того, что шпион мог стрелять по стратегическому объекту - железнодорожной станции из окна своей комнаты. А по фотографиям говорят, что военные секреты, то есть возможности вокзала, установить несложно. Оскорбленные чекисты могут увидеть эскимо в руках ребенка у входа только в том случае, если им будет представлена фотография, сделанная с американского спутника.

Доказательство

- В России насчитывается более 5000 железнодорожных станций. Самый большой из них - Казанский вокзал в Москве. Новосибирский вокзал - крупнейший железнодорожный вокзал Сибирской железной дороги. 2. Недавно реконструированный Красноярский вокзал; 3. самая крупная - станция Москва-Ярославская (от которой начинается Транссиб); 4. Омск - станция.

- В 1920 году предполагалось построить новую железнодорожную станцию в Новониколаевске на пересечении Сибирской железной дороги и Красного проспекта. Однако конкурс проектных идей был объявлен только в 1929 году. И они решили построить новое здание вокзала на месте станции Обь.

- В конце 90-х годов был проведен масштабный ремонт и реконструкция станции Новосибирск-Гравный. Мрамор и гранит были использованы для ремонта фасадов, полов и облицовки стен. Ремонт был сделан китайцами. Им платили за работу с ними, используя старые рельсы.

Наш паровоз вперёд лети! фасад вокзала

- Перед зданием со стороны железнодорожной ветки, недалеко от выхода, написано: "Здесь в 1897 году в кандалах останавливался попить чая В.И. Ульянов. Есть станция Обь, за которой следует село Шушенское, где стоял за сохой потный Ленин."

— На том же фасаде есть мемориальный щит, обозначающий станцию как место, где сибирский народ ушел на фронт во время Великой Отечественной войны.

- Имя автора легендарной статуи на платформе до сих пор неизвестно.

- На западной стороне есть еще одна достопримечательность, а в стеклянном ангаре находится модель локомотива "Проворный", работавшего на Царскосельской железной дороге в 1840-х годах.

макет паровоза ''Проворный''

Кто бывал и знаком c ЖД вокзалом Новосибирск-Главный?

Проголосовали:1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
26 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3335257
сегодня, 15:58
28 мая стало известно, что на законодательном уровне закреплено переименование ГИБДД в ГАИ,...
Подробнее
Неинтересно
0
64
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5277
сегодня, 17:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.9М
Подробнее
Неинтересно
00:53
Поделитесь этим видео
0
24
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5277
сегодня, 18:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.9М
Подробнее
Неинтересно
00:07
Поделитесь этим видео
0
21
Наталья Александровна
Подписчиков 5119
сегодня, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Сегодня я продолжу дачную тему. Давайте поговорим о том, как и на каких условиях ...
Подробнее
Неинтересно
0
78
Елена
Подписчиков 8242
сегодня, 02:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.3М
Чуждый зависти, чуждый корысти,
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
0
48
Валерий Ш
Подписчиков 26883
сегодня, 14:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.4М
До сих пор остаётся большой загадкой, чем руководствуется матушка-природа скупо ...
Подробнее
Неинтересно
00:41
Поделитесь этим видео
-1
46
Кольбе Ольга Анатольевна
Подписчиков 1038
сегодня, 14:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М
Не давно произошёл массовый сбой в работе компании и он затронул все регионы России. Дело в том,...
Подробнее
Неинтересно
0
66
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2436
сегодня, 19:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
фото из Яндекс картинкиВопрос о легитимности власти в Украине стал одним из главных ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Дежурный Администратор 9111
Подписчиков 14634
сегодня, 16:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как написать хорошую статью на Тему дня и получить ...
Подробнее
Неинтересно
0
26
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1466
сегодня, 17:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Здравствуйте, читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:17
Поделитесь этим видео
0
24
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20510
сегодня, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.4М
Министерство сельского хозяйства считает, что России придется импортировать яблоки из-за морозов,...
Подробнее
Неинтересно
01:48
Поделитесь этим видео
0
29
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1399
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.7М
Лето - это время отдыха, увлечений и новых приключений. В это время гнетущая ...
Подробнее
Неинтересно
-1
47