Могу ли я отказаться от общения с сотрудниками банка? Существует какой-нибудь закон, который позволяет сделать это?
Да, вы имеете право отказаться от общения с кредитором без объяснения причин. Согласно законодательству, банк может звонить вам до 8 раз в месяц, но не чаще 1 раза в сутки и 2 раза в неделю. Звонить нельзя: в будние дни с 22:00 до 8:00, а в выходные и праздничные дни — с 20:00 до 9:00 по месту вашей регистрации или пребывания.
📞 Если банк нарушает эти ограничения, вы можете обратиться в ФССП или ЦБ РФ с жалобой на неправомерные действия кредитора при взаимодействии с вами как заёмщиком.
📝 Кроме того, через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения денежного обязательства, вы вправе направить кредитору или профессиональному коллектору, действующему в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия. Форма указанного заявления утверждена приказом ФССП России от 28.12.2016 № 822.
🔒 Важно знать свои права и уметь защищать их. Если у вас возникли проблемы с общением с банком, обратитесь за консультацией к вашему юристу, чтобы получить подробную информацию и рекомендации в вашей конкретной ситуации.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: