«Ловушки» кредитных карт (да и дебетовок тоже): обзор, основанный на собственном опыте

В комментариях к моей предыдущей статье, где я рассказывала о том, как можно заработать на банковских картах, мне писали, что банки всегда остаются выигрыше, т.к. у них есть масса способов обмануть своего клиента. Вот об этих ловушках я и хотела бы рассказать сегодня.
Я убеждена, что, зная о них, можно использовать банковские карты (прежде всего кредитные) и выгодно «обойти» банки в игре кто у кого сможет вытянуть больше денег.
Считаете меня слишком самонадеянной? Ваше право. Но знать про ловушки, которые могут вас поджидать при оформлении кредиток и дебетовок, все равно будет полезно. Сегодня я постараюсь сделать максимально полный обзор всех подводных камней кредитных и дебетовых карт различных банков. Погнали!

Ловушка первая: смс-информирование
Смс-информирование о покупках. Собственно, эта услуга может быть полезна для тех граждан, которые переживают, что у них могут украсть банковскую карту, а они не сразу это заметят. И есть клиенты, которые добровольно пользуются платным смс-информированием от банка. Однако ловушка этой услуги в том, что при оформлении карты (как кредитной, так и дебетовой) эта услуга подключается по умолчанию, а для того, чтобы ее отключить, нужно произвести определенные действия.
Обычно платными смски становятся на втором месяце пользования картой и клиенты неожиданно обнаруживают списания. Стоимость смс-информирования разная от 59 до 159 рублей в месяц, и, как справедливо заметила одна из комментаторов к предыдущей статье, их стоимость за год может быть больше, чем приветственный бонус от банка.
Однако неправы те комментаторы, которые считают, что смски нельзя отключить. Эта услуга не является обязательной и, как правило, ее можно отключить в личном кабинете банка или обратившись в поддержку. Более того, в двух банках по моему требованию мне вернули деньги за 1 месяц смс-информирования.
Ловушка вторая: плата за обслуживание
Мы уже привыкли, что большинство карт с бесплатным обслуживанием, однако это правило работает не всегда. Например, ряд карт (в частности у дебетовки Сбера такое было) требуют обязательно потратить определенную сумму, чтобы обслуживание было бесплатным, или просто списывают каждый месяц абонентскую плату (Росбанк, дебетовка) или же начинают начислять плату за обслуживание на втором году использования картой, причем за весь год вперед (кредитка Альфы).
Поэтому прежде чем оформить карту, убедитесь, что она точно бесплатная. Как правило, менеджеры банка, которые оформляют карту корректно, отвечают на данный вопрос.

Ловушка третья: страховка
В принципе, штука известная и банальная (как и смс-ки), но напомнить о ней стоит. Практически в 100% случаев при оформлении кредитной карты по умолчанию вам навязывают эту страховку. Но опять же, как и с смсками, это не является обязательной услугой. В общем, при оформлении карты я сразу говорю менеджеру волшебную фразу: «Давайте сразу отключим все страховки и смски». И мне отключают. Кстати, не зря я сказала страховкИ, т.к. при оформлении карты «Разумная» от банка «Ренессанс» в договоре были предусмотрены аж 3 страховки. Причем для того, чтобы отказаться от них, нужно было пописать отказ на 6-й странице договора, а текст отказа написан наверное даже не 8-м кеглем, а 6-м. Я сама не нашла бы без менеджера.
Ловушка четвертая: прочие непонятные услуги
Раз уж я начала говорить о кредитке банка «Ренессанс», то вот вам мое категорическое резюме: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЕЕ НЕ ОФОРМЛЯЙТЕ. Кроме трех страховок, упомянутых мной ранее, у них внезапно (с августа 2023 г) у карты «Разумная» возникла «комиссия за пользование льготным периодом», которая составляет ни много ни мало, а 2% от суммы лимита ежемесячно в течение первых трех месяцев. И отказаться от нее, в отличие от страховки реально нельзя. Даже со скандалом, через мои любимые Банки.ру. И, разумеется, о том, что у них есть вот такая придуманная ими самими услуга, менеджер вам не расскажет (а договор как вы помните на 6 страницах и мелким шрифтом). В результате, я переплатила всего 400 рублей за просто так, а некоторые люди писали о 17.000 (страховки + комиссия)
Ловушка пятая: комиссии за съем и перевод денег, а также начисление процентов за снятые деньги
Как известно, по закону с дебетовой карты можно переводить 100.000 рублей в месяц и плюс к этому 50.000 рублей внутри банка. Деньги снимать без комиссии в банкоматах своего банка и банка партнеров. Если вы снимаете (или кладете) деньги с/на дебетовку через банкомат не своего банка, то с вас могут взять определенный процент за эту услугу. Самое интересное, этот список может меняться. Например, Тинькофф раньше «дружил» со Сбербанком, а теперь – берет комиссию.
Кроме того, за снятие наличных с кредитки также по умолчанию предусмотрена комиссия. Правда, в настоящее время, банки рекламируют «первые 30 дней снятие денег без комиссии». Но вот они забыли упомянуть, что на эту операцию они начинают начислять проценты по кредиту с первого дня. Есть исключения, конечно: например, я сняла с кредитки «Открытия» 87500, положила их на счет Акбарс на полгода, получила проценты на остаток и положила обратно в срок на кредитку «Открытия».
Также не следует забывать, то переводить с кредитки деньги нельзя. Ну то есть можно, если вы готовы заплатить конскую комиссию (с меня взяли 20%! в Альфе!!!) + получить начисление процентов на кредит с первого дня.

Ловушка шестая: вы просрочили льготный период
Прежде всего, надо сказать, что льготный период у банков это очень странный предмет. Во-первых, он довольно часто меняется: например в на покупки 1-го месяца льготный период может быть 6-12 месяцев (даже до 2 лет доходит!), а на покупки 2-го месяца уже от 55 дней. Во-вторых, если вы погасите задолженность в последний день льготного периода – то вам ее могут не засчитать – мол платеж «встает» на счет до 3 дней. И в-третьих, что меня особенно бесит – вам просто могут сказать, что вы что-то там нарушили, хотя ни хрена не нарушали. У меня так было с Альфой после 1-го месяца, с кредиткой 1 год без процентов. Советую с этой картой быть предельно осторожными, а лучше после 30 дней пользования ничего не покупать на нее – так безопаснее.
Ловушка седьмая: вам не одобрять кредитную карту, если вы не разрешите передавать ваш долг коллекторам
Понятное дело, «передача долга третьим лицам» предполагается, если вы очень сильно просрочите срок оплаты по кредитке, но сам факт, что к вам могу прийти коллекторы, вряд ли кому-то будет приятен. Мой опыт: при оформлении кредитки «Ренессанса» мне удалось отказаться от коллекторов, в ВТБ – нет.
Ловушка восьмая: повышение кредитного лимита
Казалось бы, повышение кредитного лимита – это хорошо. Но не для всех. Если вы "кредитный наркоман", то вы тут же накупите всякой фигни на этот повышенный лимит. У меня был случай, когда во время разборок с банком Ренессанс из-за "комиссии за пользование льготным периодом" у меня вдруг повысили лимит в 6 раз. И я должна была заплатить в следующий месяц в 6 раз большую комиссию по их правилам. Я плюнула на них и закрыла кредитку.
А один мой знакомый попал по-крупному: ВТБ повысил ему кредитный лимит с 250 000 до 400 000 (не согласовав с ним) и буквально в тот же день 350 000 с его счета куда-то были переведены. Понятно, не им.
И наконец, ловушка девятая, самая неожиданная: разрешение на телефонный спам
Пока что я заметила это только у ВТБ. Я оформляла у них дебетовку и они и правда очень долго долбили меня своими заманчивыми предложениями. Но мне удалось размахивая угрозой обратиться в прокуратуру этот праздник «счастья завтрашнего дня» прекратить. И в заключение, если вам мало моих "ловушек", вы можете посмотреть видео о других от этой милой женщины и ее кота по имени Герман Грех.
А в какие ловушки банков попадали вы? Пишите в комментариях.
Как вы относитесь к кредитным картам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Кредитные карты навязывают всём и всюду. И этот неспроста. С их помощью обдирают людей как могут
Ну собственно основная идея, что клиент не впишется в льготный период и вынужеден будет платить проценты банку, а еще смс-ки проценты, страховки...
Что, дорогуша, вы ловко удалили мой коммент, Где я написала, что вы и есть кредитный наркоман?
Это ж надо умудриться набрать кредитов из скольких банков: Альфа, Ренессанс, Тинькофф, Открытие, Акбарс, ВТБ.
Мораль сей басни такова : не стоит брать кредиты. А нужно жить по средсивам.
Ку-ку, крыша едет не спеша у вас что ли? Я вообще увидела ваш коммент минуту назад и там именно вы и писали что я якобы кредитный наркоман. Но я ни этот ни какой другой коммент не удаляла. да и зачем мне удалять коммы? Вы в своем уме? Коммы продвигают публикацию. Может вы там матом ругались и админы что-то удалили? Я не в курсе. Но крышу надо лечить вам точно
А голова человеку на что?
Не хочешь кредитной картой пользоваться - никто тебя не заставит!
Банки неплохо знаю психологию людей. У меня однокурсник работал коллектором от банка. Спрашивал у должников, зачем брали кредитку и покупали всякую фигню, им не особо нужную? Ему отвечали: ну так дают, надо брать
Да всё понятно, но система выстроена так, что малейшие отклонения от бюджета выбивают из колеи и люди вынуждены брать кредиты ( с доходами на сей день), ну а там, как снежный ком. Кому-то удаётся удержать себя от дополнительных трат, но всё это довольно сложно. И траты то не лишние, например: Человек не мог себе позволить обследование или качественные лекарства, да и много чего необходимого. И вот так попадет в ловушку хорошо расставленную ростовщиками. На ком, чём Сбер натряс такие бабки? Чистая прибыль Сбера чуть не дотянула до 1,5 триллиона рублей за 2023 год.
Это правда. Только хардкор. Только жесткий самоконтроль. Пока получается
Когда болезнь или дети, то навряд ли получится. Ведь в РФии многодетные семьи по Голиковой 50% за / бедности. ...
Ну в моем случае болеть и умирать нельзя. Потому что дети как раз
,, в РФии" - чисто украинский стиль))
Но на этом сайте ставят пальцы вверх даже украинскому ЦИПсО.
Иди за Украину переживай) Чего тут забыл?
Ну не все так считают. Вон у Альфы 159 руб - как заметила она из комментаров к прошлой статье это почти 2000 в год. У меня нет смс-оповещения. Я постоянно в личном кабинете все мониторю
Со мной была интересная история с Альфа-банк... Привезли мне кредитку с договором, попросили установить приложение для удобства пользования и авторизации, и..оба... На следующий день списали 1470р...я стал звонить на горячую линию, интересоваться, почему это произошло, ведь я картой ещё не успел даже воспользоваться? Мне начали втирать про установку приложения, что якобы из-за него произошло списание... Погасил я их долг и закрыл карту... Больше не вступаю с ними в диалог, сплошные мошенники. Какую услугу интересно они оказали? За что списали деньги? Куда смотрит налоговая и Роспотребнадзор... Банкиры первые мошенники, и данные продают сами...
Фига!!! Вот это история. Ни разу о таком не слышала. Я при всяких непонятных списаниях пишу отзыв на банки.ру, причем подчеркнуто негативный из серии "хулиганы зрения лишают" и мне возвращают деньги (правда Ренессанс не вернул). Альфа возвращала 4 раза - за смс-ки, 2 раза за проценты, которые они не должны были мне начислять и еще за комиссию за пополнение Озон-карты. В общем советую этот способ возврата своих денег.
Это зло, но кому то оно помогает жить. Я думаю поэтому люди и попадают в беду, из за этих займов. Говорят там огромные проценты. Я не знаю, но соседи в кредитах, и у них всё плохо. Так что, благодарю Вас за видео публикацию и статью.
Да, но с кредитными картами, нужно быть очень осторожными, а то потом из долгов не вылезешь...
Ну как может облегчить жизнь кредит, если отдавать придется больше, чем взял?
Кредит-кредиту рознь.
В декабре 2004 года купили мы машину. Зарплату я тогда получал 50/50 рубли/доллары. Кредит был долларовый... А доллар все 3 года, что мы кредит отдавали дешевел потихоньку... И получилось. Переплатили мы 1170 долларов, используя машину для своих нужд и работы (по 30000 км в год проезжая), а в рублёвом эквиваленте переплата составила тысяч 10 наверное (при цене авто 240000).
Другой случай. В декабре 2021 купили новый авто. И попали на программу - "Кредит под 0,1%". 2 года уже отъездили... Кредит погасили. А машина эта сейчас стоит (если продавать) на 50% дороже, чем она стоила в момент покупки!
Да, это очень хороший кейс. Но тут нужна просто фантастическая финансовая грамотность. Я к этому стремлюсь, но так как вы еще не умею
Да это зло, но которое помогло, когда это было необходимо. Были растраты в разы выше, чем доходы. Кредитки выручили. Выручили, потому что растраты были на благо здоровья. Без них бы не потянул. А вот теперь проблематично выбираться с этих долгов. Проценты начисляют за просроченный льготный период, плюс сумма большая...